"Отец Лес"Анатолий Ким,
год назад про нее мне рассказал Шелтопорог,и ....
не прочитала, не дошла, что то не свело меня с этой книгой,прошло полгода,и вот открыла Кима,
первым была ""Белка", читала,впитывала,уходила,
порой просто сама была и белкой и каждым листочком там,
пронзительная,невероятна глубока
живая вещь,и настолько пропитанна запахами,какимто настроениями,сквозь людские сюдьбы,
жизни, метания, какието зернышки,
какието росточки,
которые пробиваютсяк свободе,к Лесу,к жизни....
и плакала,и смеялась
недавно Маслова очень точно сказала про боль,в словах...от твоей боли щемит...
вэтойкнигеБелка,много мгновенийкогдасердце щемит,
неведамо от чего
таааамза буквами,сквозь истории людские и ихсюдьбы пробивается живые запахи...
много могу говорить,не буду!
и вот "Отец лес",читала ее полгода, небольшая книга,
распечатала в инэте,потом еще сняла штук десят копий,раздала знакомым, поделилась,
многие так и не прочли,трудно,
перед отъездом из Москвы в Карелию, мои друзья,зная как я хочу иметь эту книгу,обыскали оказываетсявсе
магазины и нашли,буквально за часдо отъезда
привезли...
книга потрясение,переплетена,словно корниДерева, огромного и
большого, и судьбы людей, связанные с Лесом,и Лес который всегда рядом слюдьми
и жизнь, и поиск, и свобода,и любовь,
и страдания, и жестокость,
и многое многоемногое,что невозможно описать
оно там, в этой книге
а вспомнила ее сегодня благодаря Дереву в городе,которй выложил Fargorner
"Отец Лес" Анатолий Ким
Свободу ищет тот, кто её потерял, у которого её отняли, не так ли? Таким образом, подспудная и жестокая тоска по ней является следствием какой-то несправедливости, учинённой по отношению к тому, кто это чувствует… Такова подноготная любви человеком свободы: это желание избавиться от крупнейшей неприятности, связанной с той или иной формой неволи. Ну а что у дерева? Дерево всё приемлет по-другому. Оно никогда не чувствует себя принужденным, действующим поневоле. Оно радо, что выросло именно на этом месте и не может предположить лучшей доли, чем та, которая ему выпала — потому что ей изначально не дано возможности передвинуться самостоятельно хотя бы на пядь пространства. Эта фатальная невозможность перемены судьбы, доли, и есть то естественное начало, Андрюша, от которого строится чувство свободы дерева. Оно считает, что свобода — это навечно оставаться на одном месте. Его свобода — в абсолютном согласии со своей долей.
«Полифония» образов трех поколений дворянской семьи Тураевых, судьбами и мыслями тесно связанных с мощной и таинственной жизнью большого мещерского леса, помогающего им перейти от суеты, мелочности и злобы в светлое ощущение радостного слияния с миром, купца Ферапонтова, сержанта Обрезова и других, сплетающихся с образами Змея-Горыныча и дерева, символизирует столь близкую Киму идею всеединства планеты, в которое человек вносит дисгармонию, бездумно разрушая Лес, естественную природу не только вторжением в нее (многозначный образ богини плодородия Деметры-Земли, «разведенной» с крестьянином и «механически» насилуемой химикатами и т.п.), но и отступлением от «закона» дерева, воплощающего высшую свободу: интенсивной внутренней работы (Ким разделяет буддийскую теорию духовности всех форм жизни на земле) при отсутствии какого-либо насилия, попрания свободы другого (Из энциклопедии "Кругосвет")