А примеры-уроки могут быть разными. От смешных до горьких.
Когда-то я шла и посреди совершенно обычного двора увидела явно ненормальную тётку, которая старательно скрябала дождевую лужу на асфальте. Никаких вменяемых объяснений у меня не нашлось… и лишь завернув за угол, я увидела взрыхлённую дамой грядочку с посажеными кустиками. А женщина просто отмывала таким образом сельхозинвентарь свой…
После этого для меня термин «завернуть за угол» и означает попытку посмотреть на ситуацию шире.. или хотя бы признать, что я не всё увидела по техническим причинам. Маленький вариант любого другого развития событий…
Потому что если бы я пошла немного другим путём и за угол не завернула – то женщина так и осталась бы для меня немного того
То есть спешка в выводах приводит к тому, что смывается разница между «я так увидела» и «как было»
И другой пример… Как-то в наш музей обратился харьковский с просьбой передать им архивные сведения об умерших в 1930-1935 по белгородским сёлам (которые ранее относились к малороссийским). Мы передали. Потом обнаружили эти фамилии в книге памяти умерших от москальского голодомора – всех задавленных по пьяни трактористов, умерших от болезни, в родах, естественной смертью… Очень было неприятно.
И чуть позже... К нам обратился какой-то мужчина из Харькова, представившийся общественным деятелем с просьбой передать фамилии солдат по братским могилам таким-то… Сотрудник, молодой парень после универа, по прежней неприятной памяти о той ситуации затянул ответ и передавать ничего не стал – решил, что тоже для какой-то нечистоплотной затеи… А потом тот мужчина написал нам письмо, сказал, что искал своего отца, но теперь почти умирает от болезни и более нас затруднять не будет, времени у него не осталось
Очень было печально и душевно неудобно – хотя я не имела касательства к этому вопросу, но ведь вскользь знала о запросе…
Ещё один пример. В старых учебниках, дореволюционных, довоенных, послевоенных – параграфы сменяли друг друга, а лишь потом по всему разделу были вопросы и задания. В последующих учебниках вопросы были после параграфа и после изученного раздела
В современных – вопросы только после каждого параграфа… Прочитал, ответил, прочитал, ответил… И поскакали дальше.
Есть тут отношение к нашей теме?