А от неспособности удерживать внимание на монотонных действиях.
Вот фрагмент описания искусства каллиграфии (письмо красивым почерком как разновидность медитативного искусства)
Старые мастера утверждали: кто не научится правильно сидеть и держать инструмент, может махнуть на себя рукой, он никогда не будет писать хорошо. Первый урок каллиграфии: склоненные в чрезмерном усердии головы, согнутые спины, судорожно зажатый в руке инструмент — все это сводит на нет усилия начинающих. Контролируйте себя постоянно: спина прямая,
левая рука образует точку опоры, принимая часть веса корпуса, и одновременно придерживает бумагу. Неправильное положение левой руки часто портит все дело.
Опустите ее, скажем, вниз — тело найдет опору в правой руке и свобода движений пишущего нарушится. Правая рука должна едва касаться стола!
Одна из первых трудностей — уметь проводить строго вертикальные штрихи. Не старайтесь автоматически выполнить их параллельно друг другу: небольшая ошибка, и весь текст «падает» в сторону. Вот почему каждый последующий штрих нужно писать, «забыв» о предыдущем, стараясь заново правильно сориентироваться в плоскости листа. Не фиксируйте внимания на пере. Смотрите в конечную точку движения.
Штрихи не получаются перпендикулярными к линии строки? Попытайтесь исправить этот недостаток, изменяя наклон бумаги. Наиболее удачное ее положение вырабатывается индивидуально, в процессе практики. Выполняя нисходящий штрих, вниз передвигают всю руку с локтем, зафиксировав кисть в одном положении.
«Тащите» перо прямо на себя, слегка подаваясь назад всем корпусом. Почаще проводите длинные линии, исключающие возможность неподвижного положения локтя. Следите за дыханием.
Итак, внешний вид штриха важнее, чем скорость исполнения. Красивое письмо тем не менее требует от исполнителя решительности и определенной быстроты движения пера, но эти качества не самоцель. Они результат настойчивой тренировки и приходят вместе с устойчивостью руки.
Буква «О» самая трудная и важная в алфавите. Недостаточно четкое понимание анатомии «О» и конструктивного сходства ее с «В», «3», «С» и другими знаками — главная причина искажения букв, графика которых полностью или частично построена на основе круга (ил. 128, 129). Опишите «О» вокруг прямоугольника б в е д, четко осознавая все компоненты движения руки при выполнении левой части окружности (дуга от а до б, от б до в, от в до г) и соответственно правой (от а до д и т. д.)- Это упражнение поможет избежать типичной и трудно исправимой ошибки: начинающие ведут штрих буквы «О» сразу вниз или сильно уводят в сторону, а его нужно одновременно направлять в сторону и вниз. Левое и правое полукружия пишите плавно, посылая перо на бумагу и отрывая от бумаги постепенно, словно планируя, как самолет при взлете и посадке. Вписывайте «О» в квадрат АБВГ, стараясь ее внешний контур приблизить к идеальной окружности.
Что, заскучали?
Намана.
Чем хороша каллиграфия - потерял внимание и почерк сбился.
И остался Материальный след потери вашей концентрации, сбоя внимания.
А сзади мастер Дзынь с бальшой бамбуковой палкой...