...Есть такое замечательное изречение, которое приписывают Пушкину:
"Знание только тогда Знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью."
Разумеется, это правило будет ошибочным (в той или иной мере) в отношении изучения иностранных языков. Но мы сейчас не об этом.
Информация - это выжимка из чужого опыта. Человек получает информацию разными путями. Дальше следует выбор - слепо доверять или попытаться проверить. Если мы выбираем слепую веру, то мы перепрыгиваем два этапа и сразу оказываемся на уровне зафиксированных знаний (по крайней мере человек будет искренне верить, что это истинные знания). Если же мы выбираем "проверить", то наступает этап действования, в результате которого идёт процесс обучения. А также - получение первичных и вторичных выводов (результатов, итогов и пр.) Эти результаты становятся эмпирическими знаниями. Эти знания получены из личного опыта. Они могут полностью или частично совпадать с полученной информацией. Могут не совпадать совсем. Здесь человек делает ещё один выбор: либо оставить всё как есть (и в случае необходимости отстаивать свою позицию), либо попытаться проверить свои же результаты (возможно даже зайдя к решению задачи с другой стороны). Те, кто стремиться к максимально объективному восприятию (как я считаю), будут сравнивать свои результаты с мнением (опытом) других людей. Я предполагаю, что мнение тех, кто слепо верит написанному, учитываться не будет. (По крайней мере, так у меня и моего окружения). Дальше будут проверки и перепроверки, которые в итоге выведут знания эмпирические на новый уровень - знания подтверждённые. А эти знания уже в свою очередь будут зафиксированы в сознании на разных уровнях.
Всё вышесказанное - моё сугубо личное мнение, основанное на моём опыте. У другого человека может быть другой опыт, а следовательно, и другие выводы.