А степень всегда зависит от условных величин и оценочной шкалы
Ну вот, началось...
А десять в степени два оно зависит от оценочной шкалы?
Врал ли я?
В данном случае, ловко уходили от контекста
Любая фраза имеет контекст. И я понимаю, что на форуме давно непопулярное дело - заглядывать в словари, в моде придавать удобный себе смысл известным словам, а неудобный выкидывать, но всё же слово "степень" имеет вот такие значения:
1. сравнительная мера, безразмерный количественный показатель
2. звание, статус в какой-либо системе ценностей
3. разряд, категория
4. матем. величина, полученная умножением другой величины, называемой основанием, самой на себя определенное число раз, называемое показателем; также сам показатель при такой операции
5. лингв. степень сравнения, грамматическая категория прилагательного или наречия Все значения, кроме № 4, имеют оценку-суждение, приданную человеком. И только "математическая величина, полученная умножением другой величины" - указана в Вашей придирке (хотя и тут она зависит от системы счисления, выбранной человеком)
Берём то определение информации Лье, с которого начался мой с ним разговор
"... Первичная информация - это степень и характер структурной сложности объекта.
То есть, Вы утверждаете, что в этом определении использовано именно это значение? Математической степени умножения некого числа? А не "сравнительной меры"
Так, что ли, получается? Только честно, без новых передёргивать?
"... Первичная информация - это степень (матем. величина, полученная умножением другой величины, называемой основанием, самой на себя определенное число раз; также сам показатель при такой операции) и характер структурной сложности объекта.
Тогда каким образом математическая операция возведения в степень сказывается на сложности объекта? Яблоневый сад в степени соснового бора?
Что то степени сложности, то да, она создана природой, взять атом водорода -
самый простой из атомов, а атом урана намного сложнее, а из атомов строятся молекулы.
Молекула воды простая и все её знают, а вот молекула какой нибудь дезоксирибозы очень сложная,
там множество связей. Люди её не изобрели, они изучили и ВЫЯВИЛИ ту сложность, оценив
её количественно и качественно. Сложность - объективна, наши знания о ней субъективны,
и не надо путать одно с другим.
А у кого эта степень сложности "сложнее" - у мыши-полевки или лесной мыши? Грозы или ветра? Горы или моря? Волка или лисицы? Медведя бурого или медведя белого?
У мышей в нашем пространстве миллионы и миллионы связей, они буквально выступают фундаментом жизни - а вот орланы редки и намного меньше влияют на среду, значит ли это, что "степень сложности мыши" намного выше орлановой?
А вот попала мышь в зоопарк - и там у неё почти никаких связей, никакой роли - но её лесная подруга на воле вовсю вплетена в состояния и ритмы живой среды. Значит ли это, что у двух одинаковых мышей - "разная степень сложности"?
А человек постепенно вычёркивает себя из большинства природных намеренных ему связей, его "природная степень сложности" что - уменьшается?
Эти все вопросы тоже обзовём кухаркиными и предпочтём не замечать, как давеча в теме про информацию?