Сказ o Бэте, Бэтине, их дитёнке Бэтинёнке и… немного о других… (ч.I)«Сказ» как «сказка»? Нет и нет, здесь только быль!
Сравнительно недавно, в январе-феврале этого года, мне посчастливилось познакомиться с Форумом-блогом Шелтопорога «Шаманский лес». Скажу прямо: поначалу многое я воспринимал с большой долей скептицизма, относя это на фантазии самого автора и иже с ним соавторов-блогеров. А потом как-то невзначай стал замечать у себя некоторые не совсем обычные моменты соответствия теории Шелтопорога и его практике общения с Живым Пространством. Каким таким макаром мне передалось от него это удивительное, необыкновенное состояние сопричастности с Высоким Миром Таинственного и не всегда Объяснимого? – мне до сих пор остаётся загадкой.
****************
Недалеко от известного всем нам, минчанам (и не только), спортивного комплекса «Раубичи» жила-была маленькая деревенька Узборье. Благополучно «жила-была» до момента, пока её 25 лет тому назад не поглотил огромный массив дачных кооперативов, расположенных, в основном, на рекультивированном дне бывшего песчано-гравийного карьера, обрамленного сосново-еловым бором. Позже этот массив «выполз» из карьера и повёл себя как захватчик, подчиняя себе всё новые территории, в том числе и вышеназванную деревеньку.
Вот в таком месте один из моих друзей, Сан-Саныч А., на одном из неблагоустроенных и заброшенных участков начал строительство сравнительно небольшого, скромного дачного домика. А этот участок он выменял на свой прежний, расположенный в три раза дальше от города. И пусть там было выполнено благоустройство, немногим поболее этого, решающую роль сыграла транспортная составляющая – 11 рейсов в неделю пригородных автобусов в дачный сезон могут подвозить Сан-Саныча чуть ли не до калитки его участка. Помимо этого, в любое другое время в двух километрах есть автобусная остановка, где причаливают свыше 10 пригородных маршрутов ежедневно. А так как он является инвалидом II-ой группы вследствие участия в 1986 г. в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и уже не проходит медкомиссию на право вождения автомобиля, то автоматически выбыл из неисчислимой когорты автолюбителей и давным-давно распрощался со своей «консервной банкой» – стареньким «Жигулёнком-копейкой». Вот и пришлось ему искать вариант обмена дачами с учетом решения транспортного вопроса.
И надо с большой долей уверенности сказать, что вариант был найден просто блестящий – в карьерной котловине, защищённой высокими откосами и лесом от преобладающих ветров северной четверти, сложился свой благоприятный микроклимат, где запросто вызревает виноград и даже арбузы. И это у нас, называемых иногда Северо-Западным краем Руси.
Из 140-метровой артезианской скважины ко всем дачным участкам по подземному и поверхностному трубопроводам разбегается изумительной чистоты и особого, неповторимого вкуса бесценная водичка. В ней я признал необыкновенный, почти целебный продукт. Каждый раз при возвращении домой я, сколько мог, прихватывал этого «богатства» с собой – городскую питьевую воду ну никак нельзя было сравнивать с той, «узборской»!
Сан-Саныч привлек меня на свой дачный участок для помощи в выносе в натуру домика в каком-то приближении соответствию «генеральному плану застройки» и для моей посильной помощи в возведении фундамента в роли «прими-подай». Я был рад пройти своеобразную реабилитацию Её Величеством Весной после зимней хандры и кое-каких недомоганий. Скажу сразу: все мои надежды оправдались с лихвой! Я окреп и телом и духом, взбодрел и посвежел, сбросив со своего зимне-январского веса аж 8 кг всего за три месяца - апрель, май и июнь.
Попав впервые на его участок, я был поражен той необычайно благоприятной энергетикой места. Но ещё более меня удивило здесь обилие разнообразных Птиц, как по видовому, так и по количественному составу. Перечислять поимённо всех, пожалуй, не стоит. Назову основной контингент, украшающий собой не только этот конкретный дачный массив, но и любое другое весьма неординарное место – это Соловьи, Иволги, Пеночки и Славки всех видов, Зяблики и Жуланы, Вяхири, и вОроны, вызывающие на себя беспрестанные атаки всех мелких воробьиных при любом невинном пролете над местами их гнездований. Моё особое внимание привлекли многочисленные Дрозды всех пяти присутствующих у нас видов, поющие и кормящие своё потомство, сражающиеся за участки и влюбляющиеся.
Несказанно рад я был встрече здесь с Садовой Горихвосткой, или Горихвосткой-Лысушкой. Для нашего региона она уже стала весьма редкой птицей. Мои друзья-птицелюбы, Саша Лукьянчик и Леонид Гермацкий, не обнаруживали их нигде на протяжении почти десятка последних лет. И мне от них было «выдано» наистрожайшее предписание – любыми мерами запечатлеть эту Горихвостку на фото! К сожалению, я это предписание по субъективным и объективным причинам до конца не исполнил…
Дамочка Горихвостки Садовой (или Горихвостки Обыкновенной):
Её ребёночек:
Папа – обязательный участник семейных дел – с ребёночком:
А здесь более обычная для нашего региона Горихвостка-Чернушка (взрослый мальчик):
И малыш-слёток:
Была и ещё одна примечательная встреча с любимыми уважаемым мною Василием Михайловичем Песковым птицами – Коростелями, или попросту Дергачами. И пусть эта встреча не была визуальной тет-а-тет, но я с удовольствием заслушивался их вечерними концертами. Вот та озимопшеничная рунь непосредственно рядышком с дачным массивом «Узборье», откуда в сумерках разносились по всем окрестностям незатейливые, неповторимо-первобытно-волшебные звуки «крэк-крэк» этих пастушковых:
Молодая семья велотуристов приостановилась на краю этого поля, чтоб послушать Дергачей и полюбоваться на Закат:
В этом маленьком полевом тупичке-"аппендиците" уже после заката соревновались аж три Коростеля!
А теперь пора мне переходить к основной теме моего повествования, так порадовавшим и взволновавшим меня событиям – совершенно невероятному и весьма продолжительному тесному общению с семейством Певчих Дроздов.
Продолжение следует.