Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Инерция внимания и попытки преодоления.  (Прочитано 21097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

eclogyte

  • Гость
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #15 : 01 Февраль 2013, 13:12:24 »

Парочка ссылок по теме:

http://annum-per-annum.livejournal.com/603591.html

http://bruevich-mikluh.livejournal.com/926548.html

То есть, не совсем по теме — скорее, иллюстрация к вопросам о туннелях.
Записан

Dodge

  • Гость
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #16 : 07 Февраль 2013, 16:23:11 »

     
Эклогит

Хотя и с «непонятками», но за разговор, - спасибо. Поскольку он затронул те моменты, которые пока что «пробегались мимо».
Начну с этого:
Читаю и чувствую себя или дураком, или слишком умным. Похожее ощущение бывало, когда читал некоторых авторов — Кинга, что ли? Он (или не он, неважно) простую мысль в две фразы растягивал на несколько страниц. В результате, будучи привычным к иной плотности информации, вчитываешься, вчитываешься, вчитыв… перечитываешь, крутишь в голове и так и этак, ищешь… ну да, верно, продолжай мысль свою, наконец! Но нет, через сообщение в пяток килобайт Эй делает следующее перемещение на шажок.
Кинга, говоришь? Да ты Хайдеггера полистай. Его «Гераклита», или «Бытие и Время». Вот чего можно понастроить вокруг пары, а то и вообще одного «понятия»!
И здесь есть хороший вопрос: эти все философы, они что, дурачат нас? Им что, деньги платят по количеству слов? Или они просто идиоты, не способные выражаться кратко и понятно?
Если мы решим, что все они просто-напросто не состоят даже в дальних родственных отношениях с кратостью (известно, чьей сестрой), то для нас есть простой выход. В таком случае, если нам по каким-то причинам захочется или нужно «въехать» в философию, то мы можем не продираться сквозь эти дебри философических слов и терминов, а воспользоваться какой-нибудь энциклопедией, в которой, кратко и понятно, изложены основные идеи всех этих болтунов. Конечно, и здесь нужны будут какие-то усилия, но их количество (и качество(!) тоже) не сравнимо с тем, что мы потратили бы «въезжая» в философию каждого отдельно взятого.

Что мы обретём-приобретём посредством такого «энциклопедического образования»?
Мы приобретём некую умозрительность в вопросах философии.

Другой вариант. Если мы сами склонны к «философическому идиотизму», тогда мы терпеливо и заинтересованно будем разбираться с текстами самих философов, игнорируя те мнения, которые о них подаются в энциклопедиях.
Что мы обретём-приобретём посредством таких наших стараний?
Ага! Очень хотелось бы сказать, - знание. Но это не то знание. Поэтому, если так и сказать, то стоило бы это слово закавычить. Вот так: «знание».
Но будем скромнее. Ответим так: в результате мы приобретём опять-таки умозрительность.
Но. Это будет НЕ ТА ЖЕ умозрительность, что в первом варианте. Во втором варианте умозрительность будет, так сказать, отрефлексированная.
То есть, умозрительность умозрительности рознь.
Поэтому умозрительность из первого, «энциклопедически-гугловского» варианта я чаще называю, - информационная осведомлённость (ИО).

ИО это, на мой взгляд, есть едва ли не главное проклятье для сегодняшнего мышления. Оно блокирует доступ к узнаванию, а распахивает блестящие двери понимания. И человеку кажется, - так а чего ж ещё надо? Я же понял!

В итоге господствующим типом мышления становится мышление клиповое. А это такая инфекция, с которой практически невозможно бороться. Ты ему: знаемое и умозрительное, - не одно и то же.
А оно: Да поняло я, поняло, чего пристал?
А поняло, не значит изменило. Потому как нет узнавания. Потому как нет необходимости. Потому как убеждённость, даже при самом-самом большом понимании, остаётся неизменной.

Философия не от нечего делать столь «многословна». Ей приходится таковой быть. Поскольку, беспрестанно взглядывая не предмет с самых разных мыслимых (а порой и немыслимых) сторон, она пытается успокоить разум, загрузить его таким образом, чтобы, наконец-то, случилось «схватывание», чтобы пробился через нагромождение понятий разума наш ум.

Здесь возникает ещё один хороший вопрос: Так что же в конце концов? Бомбей призывает изучать философию? Без этого никак?
Нет. Не призываю. Это, - по предрасположенности. Это для тех, кому ничего не открывает поэзия, например. Или для тех, кому недоступна «индейская простота» (о ней ниже). Или для тех, кому интересно. Правда, такой интерес может обратиться и проклятьем.
Так что эта «речь в защиту философии» не является ни в коем разе такой, как выразился Секретарь Суда: к поцелуям зовущая, вся такая воздушная.
Ни к чему не зову.

Теперь попробую кратко подбить то, что наговорил выше.
«Философские чтения» (назову так второй вариант) могут позволить прикоснуться к мышлению, способны дать некое, как выражались греки, техне.  Способны, если не изменить, то хотя бы пошатнуть убеждённость.
«Энциклопедически-гугловское» образование потакает клиповому мышлению, и ведёт только к профанации и вульгаризации. В любой сфере. Как тебе, например, «Основы буддийской философии за один уик-энд»? А ведь всё действительно будет понятно

Ещё раз подчёркиваю, что не считаю, что философию надо в обязательном порядке изучать. Но уж если охватил такой бес, то делать это надо правильно.

Тогда появляется ещё один хороший вопрос: А чего ж тогда надо? О чём ты тут вообще тарахтишь на протяжении, дай бог, восьми страниц?
О мышлении, разумеется. И о его роли в переводе взгляда.
А так длинно и нудно потому, что мы, так уж сложилось, погружены в «дебри разума», тенета ИО и никак не отрефлексированных понятий, идей, смыслов.
Дону Хенаро, например, это всё было бы не нужно. И Элихио. И Сильвио Мануэлю.
Однако им тоже необходимо было выполнить этот приём, - перетащить, перегруппировать элементы картины мира на сторону разума. Разве что им это было сделать проще, поскольку они, - «простые индейцы», и никакая ИО, никакой безудержный интеллект не представлял для них такого, практически непроходимого барьера, как для нас. Понимание не являлось для них таким же фетишем, как для нас.
Понимание? Ну, и что? Что с того?

Нам этот манёвр выполнить значительно сложнее. Мы безнадёжно больны. Больны, - как Предводитель Дворянства бледной немочью и организационным бессилием, - поглощённостью разговором и игнорированием мышления.

Что делать, чтобы осуществить манёвр по переносу картины мира на сторону разума я уже предлагал немного. Это простые шаги и простые вопросы. И без особой философии.
Здесь, как я понимаю, возникла непонятка по поводу чувств. Пробую пояснить, как мне это видится.
Эта «метода» по переносу КМ, в определённом смысле, близка тому, что мы обзываем «научное мировоззрение». То есть, разум должен быть «заточен» правильно. А это значит, что никакие чувства, типа: а я это люблю, значит это истина, или, мне так нравится, стало быть так должно быть, или, к этому я испытываю привязанность, поэтому пусть оно остаётся, - не должны приниматься в расчёт.
Нет, никто не говорит об уничтожении чувств (здесь, как я понимаю, как раз и проходит водораздел между «методами»; наука склонна к тому, чтобы от них отказаться вообще).
Речь идёт только о том бреде, который порождает наш разум, обусловленный нашими чувствами и «хотелками».
Только в таком разуме может найти себе пристанище Анастасия, Создатель (хоть один, хоть целая их процессия, сменяющая друг друга в дурной бесконечности) и прочие прелести "эзотерического пространства".
Более того, такое состояние разума в конце концов начинает обусловливать и наши чувства.
И только когда разум будет поставлен «на место», когда КМ будет избавлена от всякого рода «суеверий», только тогда появится шанс, что на освободившееся место «уместятся» те, по выражению Шела, смыслы, для которых сейчас просто нет шкапчика.
Разумеется, они не хлынут сами собой. Нужны и некие «практики». Но это, как уже говорил, следующий параграф, где я с удовольствием и облегчением уступлю трибуну Шелтопорогу.

И да! Эй! Я не думаю, что разделение реальность-действительность имеет смысл. О реальности говорить мы не можем, а говорим мы только о воспринимаемом — сиречь, действительности. Там же, где мы указываем конкретно на что-то, существующее «на самом деле», можно специально это выделять словами типа «онтологический» или как-то так. В результате и путаницу для других читателей немножко поубавим, и упростим восприятие текста. Да ещё и заимеем целое слово для свободного использования!
Ну, да! Проще… А перед этим проясним, чем онтологическое отличается от онтического. А потом поговорим о бытие и сущем
Не знаю. Мы иной раз с Шелом пользуем это словечко, - онтологически. Но я предпочитаю, если уж засвербит, сказать о реальности и действительности. Не начать о них разговор! А только помянуть.
Конечно, мы не можем говорить о реальности.
А о чём мы вообще можем говорить, мм?
Вот, если по большому счёту?

В принципе, подбить черту под смыслом наших разговоров можно одной фразой.
Это не поэзия, несмотря на наличие какой-то рифмы.

... в смиренном хохоте вселенных,
и в скользкой ленте пёстрых дней,
в неуловимости мгновенья одна идея всех идей
присутствует,
не отвечая на, - кто? откуда? почему?
В ответы с вечностью играя, вопросы превратишь в
игру…


Но мы ведь всё равно не откажемся от разговоров, правда?

Пока столько намногабукфил. Позднее хочется кое-что сказать и по поводу твоих ссылок, за которые спасибо.



 


Записан

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 408
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15299
  • - Вас поблагодарили: 15296
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #17 : 07 Февраль 2013, 16:57:51 »

И только когда разум будет поставлен «на место», когда КМ будет избавлена от всякого рода «суеверий», только тогда появится шанс, что на освободившееся место «уместятся» те, по выражению Шела, смыслы, для которых сейчас просто нет шкапчика.

Эй, укладывание смыслов в шкапчик сразу же превращает их в хлам...
Вот скажи, есть ли возможность пользования смыслом без укладывания? (маркировки и преретряхивания и т. д.)

Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

Dodge

  • Гость
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #18 : 07 Февраль 2013, 17:33:46 »


Пчелка

Вот скажи, есть ли возможность пользования смыслом без укладывания? (маркировки и преретряхивания и т. д.)
Попробую ответить. Если смогу.
Только пока что я не совсем понял вопроса. Объясни, плиз:
Эй, укладывание смыслов в шкапчик сразу же превращает их в хлам...
Почему?


Записан

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 408
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15299
  • - Вас поблагодарили: 15296
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #19 : 07 Февраль 2013, 17:44:18 »

Почему?
Потому что смысл теряет смысл))
ну вот, например, я воспринимаю определенный смысл, впитываю его, укладываю в соответствующий "ящичек" вне зависимости от того, "клиповый" он или "отрефлексированный... он даже может быть трансформированным и даже стать "частью меня"...но он тут же теряет свою актуальность. 
вот я и думаю... и зачем же тогда шкафы?
Чего я могу туда уложить?
может, я неверно поняла про шкафчики...

Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

Dodge

  • Гость
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #20 : 08 Февраль 2013, 18:45:46 »


Пчелка

может, я неверно поняла про шкафчики...
Или я неудачно его вставил. И шкапчик этот, поскольку, как и все шкапчики обладает определённым собирательно-накопительным смыслом, сразу испохабил всю «картинку».
А кроме того, я неудачно выбрал аналогию, просто притащив за уши «модель» из текстов КК. Каюсь.
Попробую всё отремонтировать, а тогда посмотрим, останется ещё твой вопрос или нет. Я его, кстати, всё равно так до конца и не понял. Кажется догадываюсь, о чём ты говоришь, но догадка это только догадка.

Когда мы наводим порядок в шкапчике (останусь пока с этим словцом), то меняется его состояние. Из состояния полной белиберды и запутанности (не квантовой, просто слово похожее) он переходит в состояние… ну, как его назвать? Состояние ожидания? Готовности? Восприимчивости? Не знаю. Короче, - в другое состояние.
И это уже само по себе ценно.
Далее свободное место может быть заполнено. В примере из Классика оно заполняется волей. В нашем шкапчике мы говорим о смыслах.
И, как понимаю, тут и возникает вопрос:
есть ли возможность пользования смыслом без укладывания? (маркировки и преретряхивания и т. д.)

Она есть сама собой.
То есть, это прежние смыслы (а точнее их бредовая смесь) нуждались в постоянном поглаживании, любовании, перетряхивании и маркировке.
А эти, другие смыслы, не нуждаются в такой услуге. Они подвижны и изменчивы. То есть, они качественно другие.
И именно в силу этого своего качественного различия от тех смыслов, которыми мы привыкли питаться каждодневно, они не могли «пробиться» к нам раньше. Они были «чужеродны» на том «празднике жизни», который устроили в своём шкапчике все эти благоприобретённые социальные смыслы и бессмыслицы.
Но поскольку, наведя порядок, мы изменили состояние и самого шкапчика, то он перестаёт быть шкапчиком! Точнее, он становится качественно другим шкапчиком. В нём теперь всё иначе.
И заполняющие образовавшееся в нём свободное место смыслы теперь не обязаны подвергаться маркировке и перетряхиванию.

Я хоть на что-то ответил или ещё больше запутал?:)
 
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #21 : 08 Февраль 2013, 20:31:14 »

 Тоже немножко встряну,  из своего погреба)))

Или я неудачно его вставил. И шкапчик этот, поскольку, как и все шкапчики обладает определённым собирательно-накопительным смыслом,
Хороший момент.  Это о том, что если смотреть на слова, то можно придраться и к столбу шкапчику.  А если смотреть в ту сторону, куда эти слова намекают - то можно даже (чем черт не шутит!)  уловить,  о чем чел речь ведет. ))
 
    Мне шкаф вполне понравился. Как вместилище смыслов, которым мы все и являемся. Эдакие замечательные, пыльные, фанерные, лакировные, молью поеденные  коморды...
 и нечего тут личико кривить, если так оно и есть ))

   
Когда мы наводим порядок в шкапчике (останусь пока с этим словцом), то меняется его состояние.
  Это мне  показалось самым важным.   И если одним предложением, то на смену убежденности, может прийти  открытость. 
 И наведение порядка - это не "вытирание пыли, или расстановка в каком - либо порядке".  Это укладка их всех на одну полочку, для освобождения места под
другие смыслы, ......... качественно другие.
И это их качественное отличие в том, что они "настройщики".  Помощники в  подключении к "потоку проносящихся смыслов немножко непривычной реальности". Не якоря, кандалы и цепи (которые упакованы на своей полочке, и нужны именно как "якоря здравого рассудка"),  а "смыслы", которые можно назвать "транспортными средствами"...
.  То есть - запустив определенные группы смыслов, мы встраиваемся/настраиваемся  в/на другую физическую реальность.

Точнее, он становится качественно другим шкапчиком. В нём теперь всё иначе.
  Эх....  быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается!  Всем хочется видеть только такое "новое", что  как вилочка в розеточку втыкается в старые смыслы.  И основное "движение" идет только в этом направлении... 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #22 : 08 Февраль 2013, 20:40:11 »

Цитировать
Эх....  быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается!  Всем хочется видеть только такое "новое", что  как вилочка в розеточку втыкается в старые смыслы.  И основное "движение" идет только в этом направлении...

Так что делать - из собственной шкуры не выскочишь, и сам себя за волосы не поднимешь ...  :)


А по теме -  Мое мнение  нужно жить по полной - менять самого себя... по мере сил, а там... как будет - так будет.
Чрезмерное мудрствование - излишне...  Красивые логично-словесные нагромождения изящны - но бесполезны.  К чему  это? 
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2013, 20:57:10 от Казак »
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #23 : 08 Февраль 2013, 22:29:30 »

менять самого себя...
Это как?  o_o
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #24 : 08 Февраль 2013, 22:32:32 »

Это как?

Просто менять :)

Красивые логично-словесные нагромождения изящны - но бесполезны.  К чему  это?

Насколько я понимаю Казака он далек от всех этих премудростей.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67131
  • - Вас поблагодарили: 151834
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #25 : 08 Февраль 2013, 22:38:19 »

Просто менять

"Хрен нАхрен менять - только время терять" - народная мудрость.
Насколько я понимаю Казака он далек от всех этих премудростей.
Да не. Не далек.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #26 : 08 Февраль 2013, 23:22:13 »

Цитировать
Это как?  o_o
Менять просто собственным существованием - жизнью во всех смыслах этого слова.
Каждое прожитое мгновение - изменение.
Минута - много. День еще больше..
Год - фантастика..
Я  - "2003" и я -  "2013" вроде бы одно и тоже... но разве можно их сравнить ... Ха три раза.  Это разные люди.
И так у каждого...
Я вот о чем.
Записан

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #27 : 09 Февраль 2013, 08:35:31 »

И так у каждого...

Шелт, я же говорил, что он о другом.
Записан

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #28 : 09 Февраль 2013, 18:13:16 »

"Перевести взгляд".
В этой идее можно увидеть две составляющие. Одна связана с ... Даже не так. Начало одной идеи лежит в новом мышлении. А другая связана с сами глазами. У КК описана взаимосвязь намерения и "выражения" глаз. Можно ощущениями в глазах привлекать намерение и наоборот - появление намерения отражается на ощущении/выражении взгляда.
Записан

Корнак7Автор темы

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Инерция внимания и попытки преодоления.
« Ответ #29 : 09 Февраль 2013, 18:20:02 »

И еще про "зрение".
Достаточно глубокое погружение в осознанность приводит к ощущению "остановки мира". Движение во внешнем мире при этом остается. В мире ничего не останавливается. Скорее что-то останавливается в тебе.
Некоторое представление можно получить при просмотре клипа "Я на паузе".

В этом Состоянии есть много нюансов.
Записан