Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Культурное наследие. Для чего оно нам?  (Прочитано 51758 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 814
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7402
  • - Вас поблагодарили: 8415
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #135 : 20 Апрель 2021, 15:31:34 »

Немного однобокая заметка.
Лично я слушаю металл (ответвление рока), не весь конечно, а избранных исполнителей и это не мешает мне в то же время слушать классическую музыку, и даже блюз, соул, джаз и фолк.

Немного не поняла как автор оценивает джаз - как трамплин к классике среди массовой музыки или нет?
Стоит вспомнить, что это негритянская музыка, на которой выросло не одно поколение афроамериканцев и что-то любителей Чайковского среди них не особо много вроде :)
Но муз.композиции всё равно есть хорошие в джазе, созданных в эпоху джазового расцвета. 

так и не переросшие поп и рок музыку - спились.

98% попа и "массового" рока начала 80-х и далее - идиотская фигня, с которой действительно начинают очень многие в школьные года. И надо всё это дело скорее перерасти, иначе мозги не хило компостируются.
Когда нравится песня прежде всего надо смотреть на текст, особенно если он на иностранном языке, а то там такое встречается, что плеваться охота, хотя мелодия и ничего.
Такое сразу без сожаления в мусорное ведро :)
Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

Зак

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +127/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2 051
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5760
  • - Вас поблагодарили: 6121
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #136 : 20 Апрель 2021, 16:02:05 »

Когда нравится песня прежде всего надо смотреть на текст,

Смотря, что еще за перевод. Посмотрел десять переводов и все разные))
Сам же учил немецкий, а не английский.
Айн,  цвай полицай.
Драй, фир, гренадир..
Русишь партизанен, яйка. млеко..



Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 831
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67324
  • - Вас поблагодарили: 152317
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #137 : 20 Апрель 2021, 17:45:58 »

98% попа и "массового" рока начала 80-х и далее - идиотская фигня, с которой действительно начинают очень многие в школьные года.
 
   Ира, при всем моём к тебе уважении,  не готов согласиться с такой суровой  оценкой.  ))

   Многие из "начала восьмидесятых" не только  прекрасно сидели "В РАМКАХ ЖАНРА",  но  и  выдавали вполне  замечательные вещи, которые  народ реально любил и пел. 
  Нельзя  к графике предъявлять  те же требования, что  и  к  живописи. 
Это разное.  Точно так же, как и попса, джаз, классика.  Они для разных  аудиторий. Для разных настроений  и  создавались под разные задачки. 

  Многих  авторов "начала восьмидесятых" и  сейчас, ИНОГДА,  слушаю с удовольствием. Это  "Песняры", "Ариель",  "Цветы",  "Самоцветы"...  и  я тысячу раз  поддержу их  милую, трогательную наивность, которая    В РАМКАХ ЖАНРА - замечательна и очень человеческая!!! 

  Сравнивать  популярную  музыку с джазом, классикой, этнической музыкой...  это похоже на то, что сравнивать  молоко, хлеб, мясо, фрукты, рыбу....  что  из этих продуктов лучше, а что хуже. 
Да, взрослым  молоко  лучше не пить.  Даже материнское))  А вот в нежном возрасте - оно необходимо.  Иначе, что - то нужное  развиться не  сможет. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 814
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7402
  • - Вас поблагодарили: 8415
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #138 : 20 Апрель 2021, 18:41:52 »

Многих  авторов "начала восьмидесятых" и  сейчас, ИНОГДА,  слушаю с удовольствием.

Да, с 98% я погорячилась, но всё-таки больше половины точно было не особо то хорошим - исходя из смыслов в тексте.
И когда писала не подразумевала таких советских исполнителей, надо было это указать мне  :[
Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

митрий

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +470/-19
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5 387
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6
  • - Вас поблагодарили: 10894
  • такая лучше? )))
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #139 : 20 Апрель 2021, 18:48:20 »

Да, с 98% я погорячилась, но всё-таки больше половины точно было не особо то хорошим - исходя из смыслов в тексте.

привет Ира. ты погорячилась с определением времени.  :)  вот в нынешнее время твои 98% - прямо в точку. прошлый НГ была моя смена и как дежурный кочегар я всю ночь проторчал в клубе. наслушался. ага!
Записан
я много лет стоял в конце и был последним идиотом. но постепенно продвигался, теперь я - первый идиот.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 831
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67324
  • - Вас поблагодарили: 152317
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #140 : 20 Апрель 2021, 19:02:52 »

вот в нынешнее время твои 98% - прямо в точку.

  Вот тут  полностью согласен)))
Но, даже немного добавил бы ядику  в эти 98.  Ибо  за многие произведения, если по хорошему,   сажать  лет на сорок надо. И не только авторов с исполнителями, но и  причастную  к  промоушену  публику.  Без скощухи на пол, возраст, должность и партийное  вероисповедание.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 831
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67324
  • - Вас поблагодарили: 152317
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #141 : 20 Апрель 2021, 19:16:43 »

исходя из смыслов в тексте.

Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 831
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67324
  • - Вас поблагодарили: 152317
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #142 : 20 Апрель 2021, 19:23:07 »

точно было не особо то хорошим - исходя из смыслов в тексте.

Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 831
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67324
  • - Вас поблагодарили: 152317
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #143 : 20 Апрель 2021, 19:26:12 »

половины точно было не особо то хорошим - исходя из смыслов в тексте.

 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

YANG cringe

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +29/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 517
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 590
  • - Вас поблагодарили: 847
  • YANG cringe нарисованный нейросетью
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #144 : 21 Апрель 2021, 14:13:57 »

половины точно было не особо то хорошим - исходя из смыслов в тексте.

 

и эх.  Чувствую ностальгию по 70м и началу 80х.
вот в то время бы что то (начало 80 к середине)
изменилось бы в другое русло..., да хотя бы по Белорусски (моё мнение).
ностальгия..., возможно через год буду по другому чувствовать.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 831
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67324
  • - Вас поблагодарили: 152317
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #145 : 21 Апрель 2021, 16:51:45 »

Чувствую ностальгию по 70м и началу 80х.

  Мне  как-то  семидесятые больше нравятся)))
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 814
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7402
  • - Вас поблагодарили: 8415
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #146 : 16 Май 2021, 13:38:55 »

Видео про то, как неравнодушные люди реставрируют дореволюционные двери и окна Петербурга, которые в частности находят на городских помойках.
Может нашим мужчинам будет интересно посмотреть на кадры из столярной мастерской  :)




Плюсы деревянных окон и двери с помоек. Как петербуржцы спасают город.

Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

Каменка

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +125/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 1 660
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3923
  • - Вас поблагодарили: 4161
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #147 : 28 Август 2021, 15:03:15 »

Не уверена, что правильно выбрала тему, но мне хочется на форуме поместить текст и ссылки о деятельности Андрея Тимофеевича Болотова. В этом году я с огромным интересом прочитала несколько его трудов, послушала аудиокнигу на основе его писем и дневников, посмотрела несколько документальных фильмов,. Этот текст об искусстве создавать парки, я искала отдельную тему про садово-парковое искусство, но не нашла, поэтому размещу здесь.

А. Т. Болотов, проведя критический анализ теоретических трудов западноевропейских ученых того времени (в частности, К. Гиршфельда) и отнюдь не отрицая достижений европейских садовых школ, разработал собственную оригинальную систему взглядов на строительство «натуральных» садов в России. В многочисленных статьях, публиковавшихся в журналах «Экономический магазин» и «Сельский житель», редактором которых он являлся, в 80-х годах XVIII столетия были не только освещены общие теоретические вопросы садоводства, но и давались детальные практические рекомендации.

 Главной заслугой Болотова стало привлечение внимания к проблемам самобытности и естественности, то есть создания такого типа парка, который отвечал бы реальным природным условиям и культурно-историческим традициям России. Он настаивал на том, что нужно отвергнуть попытки прямого копирования западных образцов, так как «русские сады природою и искусственными украшениями не уступают ни английским, ни французским, ни итальянским».

В своей статье «Некоторые замечания о садах в России» (1786 г.), подчеркнув факт широкого распространения садов в старинных усадьбах, Болотов отмечает, что «всего бы благоразумнее было быть нам, колико можно, осторожными и не спешить никак перенимать манеры у других, а паче испытать производить сады собственного своего вкуса, и такие, которые бы, колико можно, сообразнее были с главнейшими чертами нашего нравственного характера... А при таковых обстоятельствах не было б ни мало постыдно для нас то, когда б были у нас сады ни Английские, ни Французские, а наши собственные и изобретенные самими нами, и когда б мы называть их стали РОССИЙСКИМИ».

В приведенном отрывке Болотов отнюдь не имеет в виду пышные аристократические резиденции, а скорее небольшие или средние по размерам и богатству усадебные сады, которые устраивались в те годы. Рассчитывая на читателей именно такого круга, он отмечает в частности, что «Французские и регулярные сады выходят из моды, им начинают уже смеяться; Английские же хотя в моде, но слишком трудны и неудобны к произведению в действо» в условиях Центральной России. «Всего же паче должно сообразоваться с натуральным положением того места: ибо оное в рассуждении сего рода рощиц наиглавнейшим предметом иметь должно».

Уделяя особое внимание такому традиционному для России приему создания сада, как превращение естественного лесного массива в «увеселительный лесочек», Болотов рекомендует не забывать о древнерусских зверинцах с их системой просек. Мастер показывает преимущества использования отечественных пород деревьев, трав и кустарников – неприхотливых в уходе, морозостойких, жизнеспособных в наших суровых климатических условиях и в то же время по-настоящему красивых, самобытных, имеющих неповторимый, зачастую неведомый западным садоводам внешний облик. Здесь же автор раскрывает художественные возможности включения в парк специфических для Центральной России элементов, например, сплошных лесных массивов, прежде всего хвойных.

Давая вполне конкретные советы насчет того, как устроить натуральный сад или «увеселительный лесочек», Болотов настаивает и на необходимости творческого подхода, художественной интуиции и чутья. Парк, по его словам, должен в целом иметь «натуральную планировку», основываться не на какой-то наперед заданной схеме, а на учете особенностей рельефа, имеющихся насаждений, водоемов и дорог. Не отрицая возможности применения элементов регулярности, Болотов советует применять их, главным образом, на территории, прилегающей к дому, на периферийных же участках парка он рекомендует, в крайнем случае, ограничиться устройством системы прямых радиальных просек.


Развивая свою теорию, Болотов исходил, прежде всего, из накопленного им личного опыта устройства садов в уже упомянутых нами усадьбах. Эти два ансамбля позволяют составить представление как о достаточно масштабном решении садово-парковой композиции, так и о небольшой усадьбе. Богородицк по богатству идей, причудам фантазии мало чем отличался от грандиозных загородных императорских резиденций, хотя и обладал более «русским духом», чем знаменитые Петергоф или Царское Село (одна деревянная фигура Нестора-летописца со свитком в руке, когда-то украшавшая лестницу, ведущую к реке, чего стоит). Дворяниново же представляло собой более скромный по масштабам и затратам проект. Подобных строилось тогда в России великое множество.

 Принципиальные установки в статьях мастера, как правило, соседствуют с конкретными практическими указаниями и наблюдениями. В частности, основываясь на многовековом опыте русских садоводов, он рекомендует формировать «непроходимейшие» участки, разделяющие между собой поляны и другие открытые пространства парка, что создает особый, подлинно природный фон для остальных садовых композиций и усиливает «натуральность». Подобный прием, несомненно, был выгоден в случае устройства парков на территории старых усадеб, так как подобные принципы применялись издревле, и в данном случае требовалась лишь незначительная доработка старой схемы. Очевидно, поэтому Болотов утверждал, что при разбивке парка не следует увлекаться составлением предварительного плана, а более обращать внимание «на самое натуральное положение места и сообразуясь с оным», использовать естественный рельеф местности, размещая основные акценты композиции (холмы, овраги и т. д.) в местах, указанных самой природой, ибо они «могут при весьма малом вспоможении, сделанном Натуре, составлять, всего скорее, нечаянную и нередко наилучшую часть такового сада».

Также подобно древнерусским садоводам Болотов обращает большое внимание на наличие водных источников, которые, по его мнению, играют решающую роль при самом выборе места для парка, и «по самой справедливости составляют садов сих душу или всех прочих вещей наиболее их оживляют».

В своих рекомендациях по поводу устройства дорог Болотов, прежде всего, отмечает, что они должны быть оправданы с точки зрения здравого смысла и  располагаться только в «нужнейших» местах, связывать отдельные площадки и, в зависимости от вида (прямые, извилистые), должны либо открывать дальние перспективы и «приятные виды», либо создавать «нечаянные» эффекты, «могущие увеселить зрение». Большое внимание Болотов уделяет и ширине дороги, тропы или «сущей тропинки».

Подобные рекомендации даются и в плане оформления площадок «для отдохновения сельского хозяина». В них проповедуется отказ от излишней роскоши, что, несомненно, нарушило бы общую стилистику всей композиции. Подчеркнутая скромность, ориентация на сельскую идиллию и уединение на лоне «дикой» природы, проповедуемые Болотовым, были вполне в духе той эпохи.

Проектируя парки, Болотов применял передовые по тем временам методы анализа природной ситуации, подобные методам современной компьютерной графики. Так, например, он, глядя через стекло, наносил на него основные контуры реально существующего пейзажа, а потом поверх изображения – новые элементы, которые предполагал построить, затем сравнивал получившийся образ с натурой. Путем многократного повторения различных вариантов эскиза он приходил к наиболее эффектному решению и переносил его на окончательный план. Это позволяло с особой точностью определить положение и размеры различных парковых сооружений и их увязку с рельефом местности, древесно-кустарниковыми композициями, водоемами, положением дорог и так далее.

Над родовым имением Дворяниновым Андрей Тимофеевич трудился дольше, работы велись в несколько этапов. Начало было положено в 1762 году, когда Болотов, уйдя в отставку, поселился здесь, обзавелся семьей и начал обустройство своей сельской жизни. Практически не обладая опытом садового строительства, зачастую полагаясь на интуицию, а главное, испытывая огромную любовь к родной земле, родной природе, речке и лесу, каждой травинке, листику, цветочку, он, как истинный ландшафтный дизайнер, искал лучшие решения. Определял, где будет поставлена беседка, где создана дерновая скамья, где – открытая лужайка, ограниченная «лесочком», а где пергола… Дворяниновский сад включал все, что было и прежде в традиционном русском саду: это и нарядный цветник – гордость хозяина, и фруктовый сад, и огород, и сад лекарственных трав (ведь Болотов был известным врачом), и пруды – декоративные (для красоты) и для разведения рыбы (для пользы). Сочетание эстетического и практического элементов в русском саду – неотъемлемая его черта во все времена. В творческих исканиях протекал год за годом, приобретался опыт, обогащались теоретические познания, которые пригодились позднее при воплощении грандиозных замыслов в Богородицке.

Не стоит представлять А.Т.Болотова одиноким гением, нежданно-негаданно рожденным русской землей. В последние десятилетия XVIII века в России появилась целая плеяда мастеров садово-паркового искусства. Стоит упомянуть такие имена, как Н.А.Львов, В.И.Баженов, М.Ф.Казаков, И.Е.Старов. Эти мастера, и Болотов среди них, опираясь на опыт древнерусского садоводства, на воспринятые уроки западноевропейских творцов садов и парков, сумели создать собственно «Русский сад» с его специфическими национальными особенностями.


Софья Веселова, искусствовед
Владимир Веселов, историк

 https://www.gardener.ru/gap/person/cat61.php
Записан

Франк

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +125/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 963
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 677
  • - Вас поблагодарили: 2035
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #148 : 06 Сентябрь 2021, 21:33:33 »

Я сейчас пребываю в печали.
Только что узнал, что сегодня умер "Профессионал"... Жан Поль Бельмондо.
Блин... я вот прям... За последний год нас покинули такие люди... И каждый из них - целая эпоха...
Записан
Мир несовершенен. Поэтому к карандашам приделывают ластики.

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14809/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 195
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60965
  • - Вас поблагодарили: 107486
Re: Культурное наследие. Для чего оно нам?
« Ответ #149 : 06 Сентябрь 2021, 21:42:34 »

Я сейчас пребываю в печали.
Только что узнал, что сегодня умер "Профессионал"... Жан Поль Бельмондо.
Блин... я вот прям... За последний год нас покинули такие люди... И каждый из них - целая эпоха...

Пугает не то, что уходят глыбы - все уходят

Пугает - что им на смену приходят микробы и бактерии, но тоже - символы, трансляторы, герои ..


 
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...