Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Предания, сказки, мифы, легенды и...  (Прочитано 32613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #30 : 19 Февраль 2009, 14:10:15 »

эта сказка про котега, который чувствовал "когда время от времени ему начинало казаться, будто что-то с ним все-таки НЕ СОВСЕМ ТАК. Он очень удивлялся и огорчался, и даже сильно расстраивался, и ему делалось грустно..."
такое чувство у меня было раньше, и никак не могла понять что такое, будто нужно было вспомнить, что то вспомнить и обязательно, иначе будет грустно :)
вспомнила  :[
Записан

мут

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #31 : 20 Февраль 2009, 16:08:24 »

Магия сказок.

Мы ищем. Охотимся. На крупицы и частицы. Заботливо собираем. А все есть в сказках. Коротко, образно, живо, пронзительно.
Их много исследуют, собирают.
Немного моего изложения многажды сказанного. Что-то сегодня вот настойчиво просится в мир.

Курочка ряба.
Жили-были дед да баба.
Не просто жили, а еще и БЫЛИ.
Утратив глагол быти с его множественными формами (указание не только на род, число, время, также и на то, идет речь о собеседнике или о третьем лице, законченное, быстрое, повторяющееся или продолженное действие, и т.д.) мы утратили что-то большее, чем слово?
Более тонкое понимание бытия? Внимание? Осознанность? Чувство времени? Чувство пространства? Магию?

Союз «да» это уже не просто и. Это не просто рядом. Это согласие и пожелание быть (от частицы «да» в значении «пусть». Восходит к греческому). Это не просто дед и баба. Это су-пруги (в одной упряжке).
Меж ними сила единения, согласия, допущения, принятия. Друг с другом и с Пространством.

И была у них курочка ряба.Курочка сама как симбиоз с природой, и с яйцом как символ извечно повторения, перерождения, цельности и целостности, символ мира, семени, зародыша жизни и одновременно матери..
Не буду углубляться в символику. При желании сами найдёте.

Далее совсем поверхностно:
Снесла курочка яичко, не простое - золотое. Новый мир, прекрасный, бесценный.
Они достойны дара, и потому Пространство его дает им.

Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
Освоение дара, сначала дед – патриархат.
Целевое усилие в лоб – ноль эффект.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Видимое усилие не равно реальному. Значение случая. Роль мышки в мироздании.
Упало. И разбило себя. Открылось.
Раскрытие дара, когда он сам готов. Извне лишь повод.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!

Переосмысление дара. Обесценивание утраты. Потерявши плачем. Круговорот. Что есть ценность – целое простое или разбитое золотое.
Плачут отдельно. Самость при совместности.
Роженица – всегда новый шанс. Возврат к старому. Опять круговорот.
============

а сколько ритуалов, правил общения с Пространством, знаков и .. сколько всего :) :)
Записан

Остров

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +33/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 241
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 63
  • - Вас поблагодарили: 282
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #32 : 20 Февраль 2009, 21:27:57 »

а сколько ритуалов, правил общения с Пространством, знаков и .. сколько всего
   Магические истории славянской традиции.  Сказки Силы.
 
 "Не далеко - не близко" - это где?
"Долго ли коротко ли" - опять нельзя сказать обычным языком...  как скажешь, что это рядом, тут, и не тут одновременно? С такого  иносказания  о "путешествии в Пространстве" и начинаются  великое множество магических историй - сказов.  (Сказок).
 
 
Записан

мут

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 720
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21700
  • - Вас поблагодарили: 16823
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #33 : 24 Февраль 2009, 22:28:41 »

спасибо!
сказки это много.
они как песни эвелнов - каждый раз по-своему сказываются.
и потому их можно сто раз рассказать и каждый раз в них новая мудрость.

"Не далеко - не близко" - это где?
"Долго ли коротко ли" - опять нельзя сказать обычным языком...  как скажешь, что это рядом, тут, и не тут одновременно? С такого  иносказания  о "путешествии в Пространстве" и начинаются  великое множество магических историй - сказов.  (Сказок).
Остров, ты начинаешь череду практик и мудрости, которую я хочу подоставать из сказок

пиши еще, я добавлю. чуть позже. скоро
Записан

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #34 : 03 Март 2009, 13:58:26 »

Жили-были старик со старухой.
Старик со старухой, это вовсе не значит, что они были старые. "Жили-были" скорее говорит, что жили настолько долго вмсте, что создали свое общее пространство, мировоззрение, некую общность, свой мир. *ROSA*
В некоторых вариантах этой сказки, старик говорит:"что-то я проголодался". Возможно, это ощущение скуки, которое дает суженная картина привычного мира. Это духовный и энергетический голод.Крик-тоска по тому, что вот-вот будет упущено, не реализовано.
Мужчины больше женщин мучимы этой тоской, поиском смысла, неудовлетворенностьюрутиной.
Мужчина-дед рождает идею. Но для реализации ему нужна женщина, с которой он сросся, она нераздельная часть его мира. Он не может-не хочет воплощать идею сам.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Короба и сусеки...Места, где хранились запасы муки из  Разных злаков.Мука-хлеб, в русской традиции-главный символ того, что позволяет жить-выжить, дает силы, энергию. Похоже, что привычная обыденность почти съела энергию восприятия.В коробе и сусеках мало осталось.Аккумулировать-собирать, замешивать, реализовывать, воплощать Идею мужчины-задача женщины.  Вот она и собрала остатки, сумела ими распорядиться.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Творческий подход. Женщина, при желании и необходимости. всегда найдет выход. Настоящая мудрая подруга.Чего только не сделает для любимого.Процесс изготовления колобка-это процесс созревания Идеи. Остудить - обмыслить-прикинуть-взвесить-закончить.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Колобок-это совметное детище деда-бабы, их порождение. их воплощение. Намерение жить иначе, познавать-видеть Мир-Пространство.Это общее намерение дало послужило толчком Колобку, дало энергию движения.Этапы передвижения Колобка так подробно описаны почему? Потому, что дом-символ картины мира людей.Они, их Колобок выбираются поэтапно-постепенно из привычной картины мира. Катятся-наиболее экономичный способ передвижения. Значит, идея и ее воплощение, правильная, пришла вовремя.
Но, познание мира - серьезная работа.На пути встречается множество препятствий.И главное препятствие-это мы сами. Те слабости, заморочки, то вредное человеческое, из чего мы состоим, что мешает нам видеть Мир, принять его.
Одна слабость - Трусость, Страх всего нового. Персонификацией, воплощением Страха в русских сказках является Заяц. На пути нужно справиться со Страхом, преодолеть его, обмануть.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

Я тебя съем, значит, лишу сил-энергии, возможности быть! Да, Страх может!...
Как справляется Колобок со страхом? Магической песенкой!Она дает ему силы и осознанность.
Текст песенки можно рассматривать, как перепросмотр. А можно, как поэтапное действие по набору личной силы. Как сбор намения. Особенно, последняя строчка. В ней не желание, а констатация намерения действовать.Намерение дает силы решить задачу, ускоряет ее решение.
Сработало!
И покатился по дороге — только заяц его и видел!
Далее...Волк-персонификации Агрессии, Неприятия, Злобы, Раздражительности. Завуалированное ЧСВ.
Справиться? Рецепт тот же.Перепросмотр-Намерение-Сила! Причем, сил и веры в себя стало больше.От Зайца тоже ушел.И еще! Оптимистичная заявка о себе, когда рассказывает Миру, кто он.Он - такой-то  Колобок! Поиск Идеи Себя?

Катится колобок, навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только волк его и видел!

Медведь!? Возможно, Медведя можно рассматривать, как некую Ленивую Силу, Силу, которой ищущий не можетовладеть, энергию,с которой не умеет работать. использовать ее.Медведь сильнее-больше-значительнее Зайца и Волка. Одолеть Медведя можно только, одолев Зайца и Волка.Перепрыгнуть никак! Энергии даются в руки только после разгребания собственных Авгиевых конюшен.
Катится колобок, навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

Молодец! Справился! Настоящий Воин, Маг и Шаман!
И опять покатился — только медведь его и видел!
Лиса...персонификация Хитрости. А может, Изобретательности, способности нашего тоналя обманывать, прикидываться? Не смотря ни на что, нельзя расслабляться и утрачивать бдительность на пути. Успех может быть обманчив.
Катится колобок, навстречу ему лиса:
— Колобок, колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

Вступил в разговор с Лисой. Утратил инициативу, в разговорах-сомнениях теряет энергию намерения. А гдеже состояние охотника? Внимание утекает на вредное, опасное действие.Намерение рассеивается. Бдительность тоже.
А лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Включился в ситуацию, стал зависим. понесло!...ЧСВ, зацепленность, лишает способности быть гибким, быть в потоке.
Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А лиса опять ему:
— Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.

Печальный конец! Зато поучительный! На пути нельзя останавливаться и почиватьна лаврах.
И все же, почему такой конец? Может, поздно спохватилить дед и баба? Когда мало чего осталось в сусеках?
Ваша версия? ;)
« Последнее редактирование: 03 Март 2009, 19:32:11 от admin »
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #35 : 03 Март 2009, 23:28:43 »

Медведь!? Возможно, Медведя можно рассматривать, как некую Ленивую Силу, Силу, которой ищущий не можетовладеть, энергию,с которой не умеет работать. использовать ее
Ну не знаю.
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #36 : 04 Март 2009, 13:34:50 »

Ну не знаю.
Не верю! Чуется мне, много знаешь.
Ты чего такой немногословный?
Расскажи про Медведя,  Медведь. Пожалуйста! *ROSA*
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

бабаежко

  • Турист
  • Согласие +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 70
  • - Вас поблагодарили: 48
  • лесная ягодко
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #37 : 04 Март 2009, 16:34:29 »

оченна детки мне нрависа сказко про лягушонку в коробчонке, ай какая сказко то. *DANCE* *DANCE* *DANCE*(тут танцую как урса-медвед :P)
и  царевич, который с лягухой говорит, вот представь те сабе, шобы кто нибудь, так сказать искал сабе жону, и с лягухой гутарил а?
 а та иму и говорит,  - пригожуся, возьми, будь ласка,
и царевич Берет! вот ведь а!
вот табе и сила! вот табе и вера! вот табе и добро! и вот табе и лягуха! а вы говорите проитивввнае ты бабаешко! а откудава вы знаити чиво из мене вылупицо а? ]:>
Записан

Долина

  • Гость
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #38 : 04 Март 2009, 17:15:44 »

Нравиццца!
Записан

бабаежко

  • Турист
  • Согласие +11/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 53
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 70
  • - Вас поблагодарили: 48
  • лесная ягодко
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #39 : 04 Март 2009, 18:06:37 »

Нравиццца!
неподлизывайся :P обзевальщица ]:>
 *KISSING*
сказку то давай сюды!
Записан

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #40 : 11 Март 2009, 22:47:45 »


Животные в мифологии
Назад    
Медведь
   Вперед
   Автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Медведь       МЕДВЕДЬ. В мифологических представлениях и ритуале Медведь может выступать как божество (в частности, умирающее и возрождающееся),   куль-турный герой, основатель традиции, предок, родоначальник, тотем, дух-охранитель, дух-целитель, хозяин нижнего мира, священное и (или) жертвенное животное, зооморфный классификатор, элемент астрального кода, воплощение души, даритель, зве-риный двойник человека, помощник шамана, его зооморфная ипостась и душа, оборотень и т. п. Медведь — один из главных героев животного эпоса, сказок, быличек, песен, загадок, поверий, заговоров и др. Значение Медведя определяется прежде всего его подобием человеку, толкуемым мифопоэтическим сознанием как указание на общее их происхождение или происхождение друг от друга. Тему подобия или тождества Медведя и человека в разных планах реализует ритуал медвежьей охоты, составляющий ядро культа Медведя. Один из основных этапов ритуала медвежьей охоты (после убийства Медведя) в ряде сибирских традиций состоит в «расстёгивании» и последующем снятии шкуры (или «шубы»), что в известной степени означает первый этап принятия Медведя человеческим коллективом (превращение Медведя в человека, снятие различий между ними), за которым следует второй этап — вкушение медвежьего мяса. Медвежий ритуал («медвежий праздник»)   достаточно полно сохранился в ряде традиций (обские угры, кеты,  нивхи и др.) вплоть до 20 в.; по многочисленным пережиткам он может быть восста-новлен и для других традиций. Кроме того, целый ряд свидетельств (изображения Медведя в пещерах Франции, находки большого скопления медвежьих костей в пещерах ФРГ и Швейцарии, собранных в определённом порядке, что имеет аналогии в современных медвежьих  ритуалах;   петроглифы Скандинавии, Урала, Восточной Сибири) делает несомненными архаичность мифопоэтических представлений о Медведе и связанных с ним культов и исключительную устойчивость взгляда человека на природу Медведя и его сакральное значение.
       В пределах Евразии обычно выделяют два типа медвежьих ритуалов (праздников) — западный  (обские угры, кеты, эвенки), связанный с охо-той на медведя, и Медведь пандадальневосточный (нивхи, айны и другие народы Приамурья, Сахалина; к этому же типу относятся ритуалы, зафиксированные у вьетнамцев), включающий воспитание медведя в человеческой семье. У ряда сибирских народностей и индейцев Северной Америки известны разные типы миметической «медвежьей пляски», совершаемой в связи с предстоящей охотой или при удачном её завершении, во время врачевательного обряда. Иногда такая пляска в медвежьих масках и костюмах, сопро-вождаемая «медвежьими песнями», является прерогативой  членов особых — медвежьих — обществ и приурочивается к главному празднику племени. Частично медвежьи обряды отражены и в народной медицине. У некоторых индейских племён именно Медведь выступает основным и наиболее могущественным патроном «лекарских» корпораций, в необходимых случаях его вызывают с помощью специальных ритуалов. Во многих традициях считалось, что целительная сила Медведя распространяется не только на людей, но и на скот (коров, оленей и др.). Вместе с тем Медведь мог выступать и в роли «коровьего врага» (ср. в русской народной традиции образ Егория — защитника скота от Медведя, и многочисленные заговоры от Медведя в защиту коров). Широкое распространение имело представление, что души наиболее могущественных шаманов обладали способностью оборачиваться Медведем, орлом или лосем. В ряде сибирских и северо-американских традиций произошла институализация особого класса медвежьих шаманов, которые не только отождествляли себя с Медведем, но и во многих случаях «омедвеживали» участников ритуала — заказчиков (напр., одевались сами и облачали заказчиков в медвежьи наряды). Способность к оборотничеству, к превращению в Медведя приписывалась и колдунам (у печорских коми и в ряде других традиций). Медвежьи маски и костюмы со-относятся с обширным кругом ритуалов, связанных с ряженьем человека под Медведя и уже утративших непосредственную связь с охотой (русская обрядовая традиция ряженья Медведем, действа с т. д. гороховым Медведь у поля-ков и чехов и др.). Имеются также многочисленные данные об участии медведей в обрядах более формально-го характера, главная функция которых сводилась к репрезентации царского величия. В древневосточных описаниях «звериных» кортежей Медведь играл особую роль наряду с другим «царём зверей» — львом. «Совместность» Медведя и льва характерна для библейской традиции (1 Царств 17, 37; Притч. 28, 15; Иерем. 3, 10).
    Медвежья обрядность осмысляется как на уровне мифологических образов и соответствующих сюжетов, так и на уровне мифологизированных быличек о сожительстве женщины, заблудившейся в лесу, с Медведем или о связи медведицы с охотником; отсюда и особая категория полулюдей-полумедведей, упоминаемых в фольклорных текстах и литературных обработках (напр., в рассказе П. Мериме « Локис »). Мифологические представления о таких гибридных существах известны у кетов (в образах Кайгуся и Койотбыля), у эвенков и эвенов, нивхов и других народов. Сведения о «людях-медведях» имеются в древ-невосточных (в частности, хеттских) текстах. В этом контексте становится мотивированным не только представление о Медведе как некоем духе — хозяине леса, горы, зверей, покровителе охоты, но и связь Медведя с человеческим родом: Медведь — предок людей, их старший родственник, наконец, тотем. Культ Медведя у тех народов, у которых получил развитие фратриальный тотемизм, нередко мотивируется его тотемной функцией. У обских угров Медведь считался некогда предком фратрии Пор, позже культ Медведя стал общеплеменным; у тлингитов род Медведя входил во фратрию волка; род Медведя зафиксирован также у гуронов, ирокезов и ряда других ин-дейских племён. С этим кругом представлений связана трактовка Медведя как родственника в мифе, ритуале. Тему родства (хозяина леса) отражают табуистические названия Медведя — «отец», «дед», «дедушка», «старик», «дядя», «отчим», «мать», «бабушка», «старуха», «лесовой человек», «зверь», «хозяин (леса, гор)», «владыка», «князь зверей» и т. п. Известны и другие принципы табуирования названий Медведя: рус. «медведь», т. е. «едящий мёд»;
нем. Ваг, англ. bеаr, т. е. «бурый»; лат. ursus, др.-инд. rksa) по признаку «всклокоченности », «косматости». Языковой табуированности названий Медведя соответствуют и многочисленные запреты, связанные с поведением человека (особенно охотника) в отно-шении медведя. Известны случаи «медвежьих» имён людей (валлийский царь бук. в переводе, «сын Медведя.»; индеец племени кроу, имя которого в буквальном переводе означает «много медведей»; фамилии типа Медведев; ср. обратный процесс «гуманизации» Медведь — Миша, Михаиле Иваныч, Михаиле Потапыч, Топтыгин и др.), а так-же божеств и других мифологических персонажей (или, во всяком случае, «медвежьих» эпитетов к ним): «медвежий» — эпитет кельтского Меркурия (при галльск. аrto, «медведь»); др.-греч.  имя Кентавра у Гесиода;  обозначение Арктура, стража Большой Медведицы в созвездии Волопас. С образом Медведя -первопредка связано и представление о нём как о первом культурном герое. Обские угры связывают с бурым Медведем, а ненцы — с белым Медведем принесение огня или умение пользоваться им. Иногда мотив первопредка более завуалирован. Ин-дейцы квакиутль вели своё происхождение от брака медведицы с первопредком-мужчиной; в мифе илимских эвенков Медведь — один из помощников Ворона — творца вселенной; хотя позже Ворон и наказал Медведя, но не отстранил его полностью, поставив наблюдать за жизнью людей (ср. обычай уподобляться   ворону-иноплеменнику в медвежьем обряде, при охоте на мед-ведя у эвенков). Медведь связан и с высшими уровнями мифологической системы или с другими персонажами, обладающими индивидуализированными характеристиками и особыми именами. Медвежьи черты усматриваются в облике таких высших богов, творцов вселенной и прародителей людей, как Нуми-Торум у обских угров и манси, Нум у ненцев (ср. также медвежьи плечи родоначальника огузов Огуз-хана, считавшегося сыном или дочерью Медведя). У многих народов распространено представление, что Медведь прежде был небесным существом, наделённым божественными качествами, но позже спущен небесным богом на землю за ослушание (у хантов), за попытку испугать бога (у бурят), чтобы карать грешников (в ряде традиций считалось, что задранный медведем человек — грешник; когда убитым оказывался медведь, верили, что он прогневил небесного бога, который и покарал его). Нередко бог и сам мог принимать образ Медведя, когда хотел показаться людям на земле (поволжские легенды о Керемете). Такие мотивы, как «Медведь — сын небесного бога» (в частности, связанного с громом), «перемещение Медведя с неба на землю», «Медведь и плодородие», позво-ляют включить образ Медведя в схему т. н. основного мифа. В этой связи знаменательно отождествление (или, по крайней мере, тесное сближение) в медвежьем культе в Заволжье скотьего бога Велеса — противника гро-мовержца с Медведем.
        В греческой традиции (вне указанной схемы) Медведь являлся культовым животным (наряду с ланью) Артемиды (аркадская Артемида и сама сохраняла черты медведицы). В Аттике жрицы Артемиды во время праздника облачались в медвежьи шкуры и исполняли культовую пляску в честь Артемиде приносили в жертву медведя, а при её храме находился приручённый медведь. Спутница Артемиды нимфа Каллисто была обращена Артемидой (по другой версии — Зевсом) в медведицу, после чего Зевс перенёс её на небо в виде созвездия Большой Медведицы (ср. миф обских угров о материмедведице, которая, обучив свою дочь, как обращаться с мясом и костями Медведя, ушла по дороге вверх, став созвездием Малой Медведицы, а также старые русские названия Плеяд — «Власожелищи», «Волосыни» при отмеченной выше связи Велеса (Волоса с Медведем). Жители Аркадии считали себя потомками внука медведицы. Именно с дочерью медведицы, ушедшей на небо, связывалось происхождение членов фратрии Пор у обских угров. Медведицей была выкормлена и обучена охоте греческая Аталанта. Медвежьи черты отмечаются у покровительницы швейцарского города Берна Артио, у мужского божества лабрадорских эскимосов Торнгарсоака, почитавшегося в виде белого Медведя. Символическое значение Медведя в разных (в т. ч. и позднейших) мифопоэтических системах связано с силой, смелостью,  стойкостью,  выносливостью, но также с жестокостью, яростью, леностью. В библейской традиции Медведь соотносится с персидским царством, несущим смерть и разрушение. В Ветхом и Новом завете рисуется образ Медведя— страшного фантастического или даже апокалиптического зверя (Дан. 7, 5; Апок. 13, 2).
        Библейские тексты оказали решающее влияние на последующее символическое отождествление Медведя с сатаной. Однако в средневековой традиции Медведь ещё чаще обозначает греховную телесную природу человека. Во многих средневековых и ренессансных изображениях Адама и Евы Медведь, залезший на дерево, символизирует пагубный итог грядущего искушения;
распространены и аналогичные по смыслу мотивы скованного Медведя в различных    религиозноморализующих сценах. Мистическая литература (в совокупности с фольклором) подчёркивает «гиперсексуальность» Медведя. Образ Медведя становится атрибутом персонифицированной похоти, а в ряде случаев воплощает идею животного уничтожения влюблённого (превращение любовников в белых Медведей в куртуазной поэме Гийома де Палерно, кон. 12 в.). В животном эпосе, баснях и соответствующей иконографии Медведь нередко служит средством социальной сатиры, в агиографической литературе и иконографии — символом укротившей себя плоти. В эпоху Возрождения получила распространение восходящая к т. н. Иероглифике Гораполлона трактовка легенды о медведице, вылизывающей новорождённого медвежонка и тем самым якобы придающей ему окончательную форму, как символа искусства, которое формирует  и  гармонизирует  косную природу.    
 К списку
 • || На главную|| Поиск по сайту||| •
   • ||Список монстров и духов|| • ||Геральдические монстры|| • || Классификация и иерархия сущ-в|| • || Демонология|| •
 •||Носители магии|| • ||Пантеоны Богов|| •||Мифологические и священные артефакты|| •
 • ||Мифические, волшебные народы|| • ||Мифологические места обитания|| •
 •||Животные в мифологии|| • ||Герои мифов и легенд|| • ||Астрология, магия|| •
 
 
 
 SpyLOG     TopList
 
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #41 : 12 Март 2009, 13:08:55 »

Сказка о спящей царевне...
Что значит ее сон? Так многие спят всю жизнь.
Нужен был принц-мужчина, чтобы она проснулась.
Поцелуй его - это что? Это можна толковать, как его осознанность. Как личную силу, которой он поделился с царевной. Как его умение сдвинуть сознание девушки.
Принц - внешний фактор, подарок Пространства. Ситуация, избавившая от сна.
Для чего она проснулась?... Думаю, что не для свадьбы. В ней проснулась Жизнь, она увидела Мир.
А, чтобы проснуться. нужно какое-то время спать. :P
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +383/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 108
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27155
  • - Вас поблагодарили: 6252
  • люблю жить !!!
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #42 : 12 Март 2009, 22:20:13 »

А, чтобы проснуться. нужно какое-то время спать. yazik
А вааще чтобы жить не зацепленно надо сначало зацепиться ???
Записан
крылья ангела
сердце ангела
душа ангела

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #43 : 04 Апрель 2009, 22:09:03 »

«Что же я на самом деле хочу?? — вздыхала она, — все меняется каждую минуту… Но я все-таки знаю, что есть Нечто Большее». В конце концов, она замкнулась в себе и ушла от всего, что было ей когда-то знакомо.

Как-то раз какая-то ворсистая серая гусеница, свисавшая с ветки, вызвала ее удивление. Казалось, что ее поймали в какую-то лохматую ловушку.

«Похоже, вы попали в беду, — сказала Желтая, — вам помочь?»

«Нет, моя дорогая, мне нужно проделать все это, чтобы стать бабочкой».

У нее внутри все подпрыгнуло. «Бабочка… — что значит это слово?»

«Это то, во что ты рождена превратиться. Бабочка летает на прекрасных крыльях, соединяя небеса и землю. Она пьет нектар цветов и переносит семена их любви с одного цветка на другой. Без бабочек мир вскоре обеднел бы цветами».

«Не может быть! — выдохнула Желтая, — Как можно поверить в то, что внутри тебя — бабочка, если все, что я вижу — это косматый червяк? Как это — превратиться в бабочку?» — спрашивала она задумчиво.

«Ты должна желать летать так сильно, что готова отказаться быть гусеницей».

«Вы имеете в виду — умереть?» — спросила Желтая и сразу вспомнила тех трех, которые свалились с неба.

«И Да, и Нет, — ответил он, — Это будет ВЫГЛЯДЕТЬ, как будто ты умерла, а НА САМОМ ДЕЛЕ ты будешь жить. Жизнь изменится, но никто ее не отберет. Не отличается ли это от жизней тех, кто умер, так и не став бабочкой?»

«Если я решу стать бабочкой, — проговорила Желтая нерешительно, — что тогда я должна сделать?»

«Посмотри на меня. Я делаю кокон. Я знаю, что это выглядит со стороны, как будто я прячусь, убегаю, но кокон — это не укрытие. Это временное пристанище, где и происходят изменения. Это очень серьезный шаг, ведь ты уже никогда не сможешь стать гусеницей и вернуться к гусеничной жизни. Во время самих превращений тебе или любому, кто полюбопытствует, будет казаться, что ничего не происходит. Но на самом деле бабочка уже рождается. Это просто займет некоторое время! И еще кое-что. Как только ты станешь бабочкой, ты сможешь по-настоящему любить — такой любовью, которая рождает новую жизнь. Это лучше чем любые объятия, на которые способны гусеницы».

"Надежда каждого цветка» Трины Паулус.
Записан

ШаняАвтор темы

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 31 307
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 94833
  • - Вас поблагодарили: 142502
Re: Предания, сказки, мифы, легенды и...
« Ответ #44 : 29 Сентябрь 2009, 19:00:11 »

 Рыцарь подошел к пещере, окинул взглядом камень, закрывающий вход, и присел рядом, привалившись к теплой скале. Устроился поудобнее, закинул руки за голову и блаженно зажмурился.
-Эй, Дракон!- крикнул Рыцарь, не открывая глаз.- Ты дома?
-Дома,- отозвался из-за камня Дракон.
-Выйти еще не надумал?
-Не-а.
-Ну ладно, дело хозяйское. А то смотри, если вдруг надумаешь...
-Я тебе сообщу заранее.
-Угу.
Рыцарь поерзал, чтобы кираса не давила на плечо, и продолжил, не повышая голоса:
-В городе вчера праздник был. С карнавалом. Барды приезжали.
-Да?- заинтересовался Дракон.- И кто выступал?
-Какие-то Серебряные с Семи Островов. Василек тоже был. И эта, всё забываю её имя...
-Ласточка?
-Нет, другая. А, вспомнил, Стрекоза.
-Ну и как они?
-Нормально,- пожал плечами Рыцарь. Дракон не мог этого увидеть, но услышал скрежет доспехов и вздохнул.
-А новости какие-нибудь рассказывали?
-Угу. Ничего интересного.
-Ну ладно тогда,- снова вздохнул Дракон.- Пожрать-то принес?
-Принес,- Рыцарь пнул ногой дорожный мешок.
-Не отравлено?
-Нет. Жри себе на здоровье.
-Учти, я сперва дам принцессе попробовать.
-Знаю. Говорю же тебе, не отравлено.
-Да я так, на всякий случай. Просто чтобы ты знал.
-А поговорить с ней можно?
-С принцессой-то? Минуточку...
Дракон зашуршал в глубину пещеры, оттуда послышались приглушенные голоса, через минуту Дракон вернулся и сказал, извиняясь:
-Нельзя, она моется. Завтра поговорите.
-Ну тогда просто спроси её, она уже разузнала про то, что я спрашивал?
-Это про моё слабое место, что ли?
-Кхм... ну да.
-Она пыталась. Я не сказал.
Рыцарь философски пожал плечами, сорвал травинку и сунул в рот.
-Ну и ладно тогда. На чем мы в прошлый раз остановились?
-Конь бьет королевскую пешку на д5.
-Да, верно. Слон на а4.
-Ты мне жертвуешь ферзя?
-Понимай как знаешь.
-Я подумаю...
Дракон подумал, неуверенно двинул вперед ладью, Рыцарь пошел конем, противники разменяли ферзей и отложили окончание партии на завтра.
-Жрачку я оставляю тут,- сказал Рыцарь, поднимаясь на ноги.- Тебе что-нибудь еще нужно?
-Да. Захвати завтра, пожалуйста, немного писчей бумаги. И еще принцесса просила раздобыть ей флейту, хочет научиться играть.
-Я ей найду самоучитель,- пообещал Рыцарь.- И флейту куплю поприличнее.
-Это не очень дорого?- забеспокоился Дракон.- У меня тут есть кое-какие сбережения...
-Не надо,- отмахнулся Рыцарь.- Мне вполне прилично платят за то, чтобы я держал тебя в страхе. Ты ведь в страхе, правда же?
-Ага!- охотно согласился Дракон.- В ужасе просто. У меня даже хвост дрожит, если хочешь знать. Так и передай бургомистру.
-Я передам,- кивнул Рыцарь.
-Да, вот еще. Если Стрекоза не успела уехать, ты не мог бы пригласить её ко мне в гости? На денек-другой, не больше. Давно её не видел, да и принцессе было бы приятно, поболтали бы о своем, о девичьем. А может, и спели бы чего-нибудь...
-Я спрошу.
-Спасибо.
-Ну, до завтра тогда. И если надумаешь...
-В другой раз.
-ОК.
Рыцарь забрался на коня и ускакал.

Очень легко быть в хороших отношениях с теми, до кого не можешь дотянуться.

Сказки Петра Бормора
Записан