Ушла эпоха со своими смыслами, смысловыми конструкциями, чувством прекрасного, чутьем и эстетикой иносказаний. Сейчас - фундамент смыло отсутствием ориентации. Куда смотреть, на что ориентироваться, что есть человек. В головах наших нынешних "творцов" - каша, говно и Богдан Титомир. И чего мы можем от них ждать? ИМ ПРОСТО НЕЧЕГО СКАЗАТЬ, ПО ПРИЧИНЕ ТОГО, ЧТО ИХ СМЫСЛЫ НЕ УКОРЕНЕНЫ В НАРОД И В ЗЕМЛЮ.
Да - эпоха ушла и унесла смыслы, стержни и опоры. Вместе с этим ушёл дух созидания, ушла общность, единство и настройка людей/поколений на эти унесённые, разрушенные (так ведь точнее? и про эпоху, и про смыслы. Она не ушла - её разрушили!) смыслы-опоры
Когда мы решили говорить о том, что люди настраиваются на Живое вокруг - то будет ли уместно сказать и о настройке смыслов на "общечеловеческие смыслы-опоры"?
Эта настройка существует - а сами опоры формируют некую
стратегию будущего. Куда идти и что там делать (направление и задача). Без неё - нация и народ превращаются в броуновские молекулы...
Когда этих опор нет - то настраиваться нации, народу, обществу попросту не на что. Листья - это тоже дерево, но если у дерева нет ствола и ветвей - то висеть листьям не на чем...
Но в нынешнем социуме верхушка изо всех сил делает вид, что листья - это и есть всё дерево...
Точно так же задача (или одна из задач) советского кино - была настроить, соотнести человеческие картины мира с этими ценностями-опорами
Да, делалось это немного коряво через идеологию. Но за ней всё равно высилась мощь смыслов и громадьё объединяющих ценностей
Почему-то о задачах этого золотого фонда мы пока не выписали, остановились на признаках, качестве, сути...
Можно ругать худсоветы, не пропускающие какие-то картины, запрещающие другие, откладывающие на полку третьи... Четвёртые лишь чудом (но ничего нет НЕслучайного...) оказались в кинотеатрах... Но худсоветы делали главное - были иммунной системой, не пропускающие грязь, шваль, деструктивные, патогенные образы - а антиэстетика, дисгармония и пошлость и есть главное разрушительное зерно
Сейчас, когда каждый клепает то, что придумал - мы результат видим...
Вернее, мы его не видим, потому что смотреть не хочется
(и тема "Золотой фонд Российского кино" - скорее всего не получится. По противоположной причине, непонятно, что вообще в неё вложить...)
Возвращаясь к "Кин-дза-дза" - два советских человека неслучайно вернулись обратно. Назад в СССР. А пацаки, как бы их не было жалко - в то хорошее и замечательное время не попали...
Потому что дядя Вова и Скрипач - сохранили связи и общность с местом возвращения...
Мы, наверное, как те "пацаки" - вернуться уже не сможем... Как бы не хотелось - потому что соединиться с той общностью уже не получится... "Земля" ушла, осталась планета "Плюк"...
Было такое. Фильмы эти "попадали/заходили" так, что это становилось новой главой, страницей культуры и времени..
Очень удачно ты вспомнила рыцаря Айвенго, Робин Гуда...
Я смотрела их в детстве и отпечаток остался на всю жизнь. Отпечаток чего-то хорошего, светлого, правильного
Исторические фильмы Советского времени не выглядели архаикой и устаревшим "спектаклем". Не смотря на сюжет, антураж, даже речь иногда - они казались современником
Именно потому что общечеловеческие ценности не бывают устаревшими
При условии, конечно, что они ещё остались в обществе...
Советская культурологическая мифология формировалась и формировала представления о ценностях не на кусочках, огрызках, околицах, а всегда, как хороший компас, указывала в сторону ценностей вечных и безусловных. Разным был уровень мастерства, разным был формат творчества, но откровенно слабые вещи на большой экран не вылезали. А о каких-то деструктивных, расчеловечивающих , протаскивающих какие-то мерзости на подтекстах - такого даже в намеках не было и быть не могло.
Да, она формировала самый высокий уровень УМЕСТНОСТИ. Всё неуместное просто не попадало в сферу внимания...
Хтонические архетипы в основе советской системы ценностей формировали фундамент советских картин кинематографа...
Как вы видите логическую линию "никогда не понимал о чем этот
"шедевр". И "такое "Г".
"Всё, что я не понял - то Г."?