Буквально через 10 километров, правда в небольшую горку, слез и стал катить велосипед. Выдохся.
Смени принцип движения.
У тебя же велосипед МТБ?
Стандартный подход к кручению педалей - мы давим на педаль сверху вниз всем весом. При это серьёзная нагрузка идёт на коленный сустав.
Если возникает препятствие (горка), то мы давим с ещё большей силой, стараясь не терять скорости.
Если усилия мышц не хватает обычный каталец встает и начинает крутить стоя, увеличивая давление весом тела.
Усиливая давление мышцами мы заставляем сердце работать напряженнее.
Возникает нехватка кислорода.
Одышка.
На МТБ велосипеде. Подъезжаешь к горке (или чувствуешь, что пошел под углом вверх).
Сбрасываешь манеткой скорость, пока снимется усилие на ноги.
Когда чувствуешь, что нужно крутить сильнее... снова сбрасываешь.
Но ты усилие заменяешь скоростью вращения.
Находясь где-то на 6-й задней скорости и второй передней я перехожу на первую переднюю.
Обычно, на ровном месте ты на ней не поедешь, будешь крутить на месте, а при наличии уклона она начинает работать.
И начинаю сбрасывать потихоньку 5,4,3... и т.д.
Ты теряешь в скорости, но должен быстрее крутить педали, по сути не прикладывая усилий.
Оказавшись на первой передней и 2, а то и первой задней... твоя скорость всего 8-10 километров в час.
Ты почти стоишь на месте, но медленно, практически без усилий мышц, просто быстро вращая педали гребёшь в горку не вставая. Тебя вытягивает передаточное число шестерней. Прошел самый крутой подъем (крутить стало совсем легко) начинаешь заднюю прибавлять. Когда свободно катишь уже на 5-6-й переключаешься на вторую переднюю. Увеличивается нагрузка и скорость.
Я специально езжу по холмам с большими уклонами - тренирую выносливость.
Заезжая тихонько на крутые подъемы, потом навёрстываю потерянную скорость разгоняясь на ровных участках гораздо быстрее средней.
А если ты вымахался сверх силы в горку, то пока отдышишься больше времени потеряешь, чем медленно заехать.
Да к тому же однажды дав сверх нагрузку на мышцы они уже будут ватными и до конца поездки вряд ли восстановятся.
Т.е. поняв такую простую вещь я еду на горку так, чтобы не сбивалось дыхание.
Медленно? Пофиг.
Когда научишься так заезжать, то ноги немного укрепятся и при подъеме будешь грести уже не 8-10, а 16-18 км/ч.
Но опять же не силой, а техникой. Быстро вращая педали без напряга, а не давя на них медленно но всей силой тела.
Основной принцип - как только чувствуешь, что крутить становится тяжело - сбрасываешь манеткой скорость, пока крутить не станет комфортно.
Т.е. у меня получается на ровном участке однажды набрав скорость я спокойно иду со средней 25-30 км/ч, практически не давя на педали, просто быстрее чем обычно их вращая. Усилие идёт не давлением, а вращающим моментом. Появился уклон? Вваливаю иногда до 50 и выше.
Но на уклоне лучше скатиться по инерции, если едешь далеко.
Появилась сильная горка? Бывает что на первой почти стоишь на месте, если градус подъема большой, но потихоньку выгребаешь
не уставая. Я такой же офисный планктон, как и большинство людей (работа сидячая).
Сейчас, раскатавшись спокойно за поездку еду от 50 км и больше.
Без особой усталости и напрягов. В кайф.