Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Поганый лес  (Прочитано 22993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Пчелка

  • ЖЖЖ...жжись!
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1159/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 408
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 15299
  • - Вас поблагодарили: 15296
Re: Поганый лес
« Ответ #15 : 30 Май 2012, 23:26:01 »

увствуется атмосфера тяжёлая, несёт ощущение смешанное боли, переживаний утраты и при этом брезгливости. Впрочем, наверно, кладбища бывают разные. Или люди по-разному могут их воспринимать.
Боль, утрата и брезгливость - это то, что в данный момент в тебе откликается... на твое же представление. Я вижу и боль и ее тяжесть... И ее преходящее свойство. И именно на кладбище тело и ум становятся свободны, и именно отого, что ты это видишь. Красоту этого удивительного непостоянства, которого мы все так боимся...
У нас очень благостная атмосфера на кладбище. Оно находится в молодом сосновом бору. Земля легкая и чистая - желтый песок. Оттого, возможно, и могилы светлые. Жаль, конечно, этот лес. Солнце играет с тенями на теплой земле, а вокруг - могилки. Но, вот сидишь там и смотришь, как все возвращается туда, откуда явилось...
И легкость наполняет невообразимая...
Записан
Изначальное чисто и открыто! Каждый день... Всегда.

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Поганый лес
« Ответ #16 : 30 Май 2012, 23:26:25 »

гуглим Хаузер Каспар и наслаждаемся загадкой.
Не получается наслаждаться. Там про Аполлон какой-то
Записан

Корнак7

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +620/-35
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18 792
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12388
  • - Вас поблагодарили: 18165
  • скоро повезет)
Re: Поганый лес
« Ответ #17 : 30 Май 2012, 23:28:53 »

Символизм. Рождение Поганого Леса и переход Корнака через три шестерки в постах.
Записан

Siringa

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +2726/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 12 897
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67662
  • - Вас поблагодарили: 46083
Re: Поганый лес
« Ответ #18 : 30 Май 2012, 23:46:09 »

а я люблю кладбища... на полном серьезе.
Нигде не приходилось ощущать такого особенного состояния мира внутри, как на кладбище. Я там очень спокойная и тихая. И очень комфортно мне там. Пыталась разобраться, может, это связано с моими смыслами-установками-отношением. Скорее всего, да, связано. Но в большей мере на меня влияет атмосфера среды - кладбища. Она там очень мощная, выразительная.

Очень много вишни. Я нигде не ел такой такой вкусной и что интересно столь поздней.
А там все такое. Еще Марина Цветаева писала "кладбищенской земляники нежнее и слаще нет".
Психологи и эзотерики переживают - все больше появляется людей, зависимых от кладбища, их нравится атмосфера кладбища, тянет, часто посещают, ходят туда гулять.
Возможно, как и в любом деле, здесь тоже есть перекосы, излишества...
Жутко интересно гулять по очень старым кладбищам, где деревья старше надгробий, кронами переплелись, улитки громадные ползают, буквы на памятниках полустерты...
Записан
Будьте счастливы в этот момент, потому что этот момент — и есть ваша жизнь.

lesogruzov

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +280/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4 323
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3675
  • - Вас поблагодарили: 5654
Re: Поганый лес
« Ответ #19 : 30 Май 2012, 23:58:34 »

 Пипа  молодчага   удалось ей  всё таки  затащить  всех на  кладбИще )))))
    Ну  давай   доставай  котят  )
Записан

Pipa

  • Гость
Василиса Премудрая и все-все-все
« Ответ #20 : 31 Май 2012, 13:26:09 »

Василиса Премудрая и все-все-все

   Приглядевшись внимательнее к моему форумному амплуа, можно догадаться, что это аплуа не кого-нибудь, а именно Василисы Премудрой! :) И тут лягушачье-жабья ипостась лишь оттеняет остальные свойства натуры :). Между тем, до сих пор никто так и не догадался это высказать во всеуслышанье, хотя намеков тому было, хоть отбавляй.
   В моей же стороны аплуа Василисы Премудрой выглядит, как ... лягушачья кожа, которую я вынуждена носить в интернете. Только кожа Василисы Премудрой превращает меня не в лягушку, а в существо, обладающее премудростью :). И это, отнюдь, не мимикрия, а действительное возникновение способностей, от рождения мне не свойственных. Т.е., будучи Пипой, я вовсе не играю роль Василисы Премудрой, а в буквальном смысле в нее перевоплощаюсь :). Правда, моя Василиса Премудрой несколько более премудра, чем магична, но это, как говорится, издержки производства :). Мне, как понимаете, сильно на это пенять не приходится.
   А какое же отношение Василиса Премудрая может иметь к лесу, а тем более к Шаманскому? На этот счет имеются соображения, высказанные в произведении Алексея Чадаева "О чём говорится в сказках?". Он, в погоне за оригинальностью, в своих выводах сильно переборщил, тем не менее, по отношению к Василисе Премудрой они заслуживают внимания. Цитирую:
Цитировать
   Почему Кощей принимает её и держит у себя? Явно навлекая на свою бессмертную голову, мягко говоря, неприятности. Кто он вообще такой, этот Кощей, и как они связаны с Василисой? И с Ягой, опять же. Откуда Яга знает про кощееву смерть? И про то, где живёт Кощей, где он держит Василису? Информированность живущей в глухом лесу старой перечницы поражает: такое ощущение, что она, Кощей и Василиса – это, в общем-то, одна компашка.
   Собственно, то, что Василиса – ведьма-болотница, такая же как Яга, той же школы – ясно с первых страниц. Ковёр из лесных трав и цветов, пруд с лебедями из обглоданных костей на пиру, наконец, её собственные способности жабы-оборотня – всё это именно лесная-болотная анимагия с лёгким привкусом некромантии (понятно же, какие там у неё лебеди). Но, судя по тому, как и куда спрятал свою смерть Кощей, понятно, что и он принадлежит к той же самой школе чащобных анимагов-некромантов, а вовсе не к «чистому» некрополису, главой которого его обычно изображают иллюстраторы. Если б он был королём воинства мертвецов – зачем тогда ему дуб, заяц, утка и т.п.? Тогда бы были склепы и саркофаги.
   Кощей – именно друид, «когда-то давно» соблазнённый тёмными силами. Причём пойманный именно на любви к жизни – видно, что он любил жизнь и не любил смерть, будь то свою или чужую; что его, в итоге, и подвело.
   Сбежала ли Василиса к Кощею после сожжения кожи сама, или была трансгрессирована посредством наложенного на неё заклятья – в обоих случаях, очевидно, что она совершенно точно была Кощеевой ученицей, во всяком случае, магии училась именно у него.
   <...>
   Мотивы Василисы, по которым она согласилась идти в троянские жабы, тоже понятны. При всех её магических способностях единственная судьба, которая ей была уготована – это судьба Бабы-Яги, которая в молодости, понятное дело, тоже была такой же Василисой. То есть деревенской простушкой, пошедшей в ученицы к нестарому ещё Кощею и научившейся от него понимать язык зверей и птиц. А скорее всего, не только этому; но и также и тому, что бывает между мужчиной и женщиной. Однако время беспощадно вообще, а к женщине особенно: понятно, что Яга состарилась сильно раньше Кощея, превратившись из лесной прелестницы в крючконосую старуху. Тогда как Кощей хоть и старел, но явно не так быстро, плюс к тому явно как-то умел работать со здоровьем и долголетием.
   В этом отрывке проводятся явные параллели между Василисой Премудрой и бабой Ягой. Василиса - молодая ведьма, а баба Яга - старая. Вот и всё различие. А то, что одна жила на болоте, а другая в проклятом лесу, существенных различий не прибавляют, т.к. скорее всего, то болото как раз в том проклятом лесу и находилось.
Записан

НаталияСорокина

  • *******************
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1047/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8 056
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54155
  • - Вас поблагодарили: 18753
  • *******************
Re: Поганый лес
« Ответ #21 : 31 Май 2012, 13:39:08 »

 Эх, все персонажи были такими умными-разумными,
а чем всё закончилось: Кащей - погиб от иглы,
Василисе - достался муж дурак, а баба Яга зачахла
в своём гнилом лесу...
Записан

Pipa

  • Гость
Re: Поганый лес
« Ответ #22 : 31 Май 2012, 13:50:35 »

Эх, все персонажи были такими умными-разумными, а чем всё закончилось: Кащей - погиб от иглы, Василисе - достался муж дурак, а баба Яга зачахла в своём гнилом лесу...

   Василиса стала царицей! А что муж дурак, означает только то, что правила царством она сама :).
   Ну, а то, что все мы (как умные, так и глупые) рано или поздно помрем - далеко не новость. Все жизни кончаются одинаково - смертью. А потому успехи стоит измерять не продолжительностью жизни, а ее качеством. А она, полагаю, у всей этой троицы была интересная и приключениями богатая :). Дай Бог каждому такую.
Записан

НаталияСорокина

  • *******************
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1047/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8 056
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54155
  • - Вас поблагодарили: 18753
  • *******************
Re: Поганый лес
« Ответ #23 : 31 Май 2012, 13:53:19 »


 Не дай,Бог!
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 051
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Поганый лес
« Ответ #24 : 31 Май 2012, 13:53:49 »

 
Василиса Премудрая и все-все-все


Сказка ложь – да в ней намек…

Когда-то будучи школьницей, а в библиотеке раскопала книжку об истории русских сказок.

Меня тогда поразили трактовки. В ней рассказывалось, что Пушкин хорошо изучил некоторые древние обряды славян. Например, сказка о спящей царевне семи богатырях. Казалось бы странно, молодая девушка живет в тереме у мужчин. Откуда такой сюжет. В Древней Руси был такой обычай: если молодая девушка оказалась оклеветанной толпой, да еще если эта девушка чья – то  невеста, то ее ссылали в мужские дома, где она должна была провести какое-то время, сохраняя свое благочестие. За этим зорко следили старшие мужчины. Такие мужские дома были праобразом современный мужских монастырей.

Спустя некоторое время по клевете на такую девушку справляли тризну, как бы хоронили. И после этого обряда очищения она возвращалась в свой город, весь, будучи очищенной. Она становилась Вестой и могла выйти замуж.

Об образе Ивана царевича я писала ранее.   Напомню.  В сказке, под образом Василисы Прекрасной, скрывается образ Родины-Матери. Под Иваном царевичем – собирательный образ русских витязей, освобождающих свою Родину от врагов: Змея Горыныча – Великого Дракона – войск Аримии, другими словами, Китая.

Но вот интересный момент подсказал мне Михаил Задорнов, наш сатирик. Исследуя сказку «Колобок» он утверждает, что КОЛО – это коловорот – солнце, а Колобок - образ нашей Земли.

Испек Колобок ни кто иной, а сам Род и его вторая ипостась – Лада (Богородица древних славян). И наш герой проходит все четыре стихии: огонь, воду, ветер воздух (по амбару метен, по сусекам скребен, в коробе (на сметане) мешен, в печи испечен). И судьба Колобка катиться по Млечному пути, где его подстерегают разные опасности. И главная опасность – не быть перехитренным врагом.

Наши предки в сказку заложили великий смысл сохранения Земли. Далее я приведу еще одно значение этой сказки.

Это же целая словесная матрица из образов.

Но, как и многих, меня всегда удивлял образ Бабы Яги. Баба-Яга является полуберегиней - полурожаницей, несомненно, связанной с культом мертвых, и, зорко охраняющая все входы и выходы в царство мертвых.

Однако ее роль в славянской мифологии неоднозначна. Она не только охраняет царство мертвых, она и обеспечивает связь между мирами, она помогает или мешает людям, предостерегает их от оплошностей.

Многие исследователи склонны видеть в Бабе-Яге нижнюю ипостась Мокоши - покоровительницы женщин как продолжательниц рода, покровительницы женских работ. Однако перевод с древнего санскрита, так близкого древнеславянскому говорит иначе – БАБА Я-Га – мудрая женщина, знающая дорогу.

Так вот в той книжице о Бабе Яге тоже была информация, но несколько под иным углом зрения.
 Рассмотрим, что должен был сделать Иван – дурак, чтобы встретиться с Ягой. Для начала ему надо было отыскать тропинку. Дом Бабы Яги на курьих ножках стоит в непролазном дремучем лесу.

Итак: дремучий лес. Дрёма – от слова дремать. Т.е. лес еще не спит, но дремлет. Вход в этот лес закрыт, и чтобы разгадать тайны этого леса, надо обратиться к Бабе Яге. Без нее в этот лес не войти. Она – дверь, путь в другой мир.

 «Избушка – избушка! Стань к лесу задом, ко мне передом». Это ритуальный заговор для вызова Бабы Яги. И избушка поворачивается по требованию Ивана.. Этот момент стоит запомнить. Мы к нему вернемся.

Так вот – избушка на курьих ножках. Некий исследователь в той книжице из моих школьных лет предположил, что эта избушка ни что иное, как гроб - домовина. Через который возможен вход в царство мертвых. Курьи ноги – ни что иное, как подставки, которые держат домовину. Правда, я не склонна верить этой теории, поскольку древние славяне сжигали умерших. Но, были и иные обычаи.

Так вот, продолжу. Если следовать теории, изложенной в той книжице, то баба – Яга тоже не живая по следующим признакам: у нее костяная нога, и нос в потолок врос. И вообще русский дух, которым пахнет, а это констатируют все сказки, действительно отличается от духа загробного. Но это если иметь ввиду под словом «дух» - запах.

В древнем же языке славян Дух – это душа человека. Кстати, интересное слово «воздух». Полет души. В любом случае достоверно исследовано, что Баба Яга – это проводник в потусторонний мир. И уж узреть живую душу она в состоянии. Возможно, что вскоре ученые докажут, что у души есть свой запах. Хотя и слово «пахнет» несет в себе информацию, что запаха у души нет, а вот у мертвечины есть. И еще какой.

Т.е. получается, что у души нет запаха. Человек чистый, с чистой душой, как только появляется на пороге у бабы Яги, она его сразу различает.

Но в этом случае выходит, что Иисус не был первым, кто воскрешал людей. Ведь русский Иван шастал к Бабе Яге и в загробный мир неоднократно, как и другие богатыри. И она пропускала и его и других в загробный мир, да еще и заботливо клубком снабжала, чтобы он не заблудился.  

Итак, баба Яга – это мудрая женщина, знающая дорогу. Живет на границе двух миров, помогает путнику.

Путник, наш Иван – дурак, как правило идет не зная куда, в тридевятое царство, тридесятое государство. Я все время думаю, в может быть у древних славян действительно государства нумеровались…

В любом случае, Ивана посылают принести то, не знамо что. И ведь он справляется с этой задачей.

Почему говорят именно так наши сказки? А этому есть объяснение. И заключено оно в простом слове интуиция. На уровне подсознания. Не зря же наш Иван – дурак. Слово «дурак» сейчас имеет негативный смысл, а изначально оно имело совсем иное значение: Д-У-РА-к. Ра – это первобог, создатель. Буква «Д» - дом всегда обозначала «дом», строение, дворец, постройку. Так что дословный перевод слова «дурак» - «дом у Бога» - человек живущий при Боге, или в доме у Бога. Мыслящий в двух и более категориях. В первоязыке ДУ – два и более, РА – Бог, к – позднее привнесение. Опять же - человек чистый, живущий в гармонии с Природой, знающий ее силы, не пользующийся умом и разумом, а пользующийся интуицией. Человек, умеющий управлять внутренними энергиями своего тела. Позднее в христианстве появился синоним слова «дурак» - убогий. Тоже у – Бога. Но уже с более уничижительным смыслом. Именно поэтому ему не страшно идти туда, неведомо куда, и принести то, не знамо что.

И Россию не зря называют страной дураков, поскольку большинство народа умеет жить по ПриРоде своей.

Итак. Наш Иван смело идет к Бабе Яге, она ему и баньку истопит, и накормит, а если попытается в печь посадить, то он вовремя разгадает ее планы. Только человек с высшим чутьем может пройти такое испытание.

Вот и получалось, что для проверки своих знаний, молодых парней отправляли заглянуть на тот свет, в мир мертвых.

А ведь во всех свидетельствах, дошедших до нас из источников в других странах (Иран, Персия, Греция) говорится, что обязательным учением для всех славян было созерцание смерти и погружение в ее сущность.

Так в чем же смысл этих сказок про бабу Ягу?

А в том, что смерти нет. Это один из переходов в другое состояние. И именно этому учили смолоду.

Ключом для проникновения в полузакрытый мир древнеславянской мифологии может послужить широко распространенный и устойчивый образ Кощея Бессмертного, в самом имени которого содержится указание на мифологическую архаику "кощун" и на связь с инфернальной сущностью "кощьного", потустороннего царства.

О таком важном сказочном персонаже, как Кощей Бессмертный сохранились три вида источников: во-первых - сказки; во-вторых - былина, а, в-третьих - изображение смерти Кощея на ритуальном турьем роге из языческого кургана эпохи Святослава.

Это, пожалуй, единственный случай, когда фольклорные записи XIX в. могут быть прямо соотнесены с изобразительным материалом середины X в., времени расцвета и наступательной силы русской культуры.

Сказки с Кощеем Бессмертным, представленные несколькими вариантами, содержат много дополнительных сюжетов, в них шире общий фон и больше различных эпизодов. Объединяет все три источника одна идея: Кощей, представитель темного "кощного" царства, только хочет остаться бессмертным, но на самом деле могущественное жизненное начало побеждает Кощея.

Т.е. душа человека не умирает. Ему после смерти представляется возможность или снова придти на Землю, или выбрать иной путь.

Некоторые свидетельства утверждают, что о связи Кощея с миром мертвых свидетельствует то, что кощуны исполнялись в процессе погребального обряда на поминках по покойнику.

Но и Кощея можно победить, т.е преодолеть смерть.

 Во многих сказках труп побежденного Кощея сжигают на костре, а пепел метлой разметают по земле. Эти действия отражают устойчивую обрядность сожжения чучела зимы с последующим разбрасыванием пепла. Кощей не убивает людей, не является причиной их смерти - он только царствует над тенями, попавшими в его "кощьное, сиречь в тьму кромешную".

И все-таки, пошел Иван, выручил царевну (Елену Прекрасную, Василису Премудрую), т.е. нашел свою Родину, а заодно и с врагами поборолся. И нашел Любовь.

 А что же заключается в слове Любовь?

Любовь – Люди Богов ведают – таков изначальный смысл этого слова.

http://evasiljeva.ucoz.ru/news/kak_ukrali_rossijskuju_istoriju_skazki/2012-04-25-175
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Pipa

  • Гость
Re: Поганый лес
« Ответ #25 : 31 Май 2012, 13:53:56 »

Не дай,Бог!

   А что не нравится?
Записан

НаталияСорокина

  • *******************
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1047/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8 056
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54155
  • - Вас поблагодарили: 18753
  • *******************
Re: Поганый лес
« Ответ #26 : 31 Май 2012, 14:00:37 »


 Пипа-джан! У меня другое понятие о радости!
Меня больше привлекает Восток, Индокитай,
Центральная Азия!
У меня в "авторитетах" другие персонажи!
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 051
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Поганый лес
« Ответ #27 : 31 Май 2012, 14:02:29 »

А что не нравится?

Если можно,то не сносите мой длинный  пост...Всё-таки он не стандартно-говорливый.В нём есть информация,с которой,уверен,не каждый знаком...
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

НаталияСорокина

  • *******************
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1047/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8 056
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 54155
  • - Вас поблагодарили: 18753
  • *******************
Re: Поганый лес
« Ответ #28 : 31 Май 2012, 14:04:22 »

Chelovek! Не переживайте, вы у нас умничек, ваши сообщения
всегда интересны!
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +436/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10 051
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 5997
  • - Вас поблагодарили: 16164
Re: Поганый лес
« Ответ #29 : 31 Май 2012, 14:13:54 »

Chelovek! Не переживайте, вы у нас умничек, ваши сообщения
всегда интересны!

Спасибо,Наталия,на добром слове...

Но дело в том,что модератором своих тем является сама Пипа.
А это её тема(она её открыла).И ,в принципе,она хозяйка положения-может поступать так,как сочтёт нужным.
Отсюда и моя просьба...
А тема про сказочные персонажи,которые понимались нашими далёкими предками совсем не так,как сейчас,меня всегда интересовала..И есть за что...Вот и решил поделиться в народом информацией..
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде