По моему, весьма интересно было бы посмотреть на восприятие/толкование в детстве через
магистрали внимания. Кстати,
через эту систему есть смысл вообще, почаще смотреть на "восприятие/толкование" . Чем интересно именно детское восприятие/толкование с позиций магистралей внимания? В первую очередь - совершенно неожиданными вариантами. (Блестящим материалом тут может служить не только книга К.И.Чуковского "От трех до пяти", но и личный опыт общения с этой возрастной группой каждого из нас).
А вот у людей постарше, с "неожиданными вариантами" посложнее. Откуда и получились "Поэт - Пушкин, река Волга, дерево яблоня, птица курица)).
Предсказуемость и ограниченность толкований у взрослых - дело непростое и довольно значимое. Нередко приходилось слышать печали на тему "оскудения восприятия" с возрастом, нарастания внутри тотальной серости, унылого однообразия и тоску по детской, былой яркости мировосприятия.
Думаю, понятно, что "оскудение мировосприятия" - процесс не радостный. И он не делает жизнь более сочной, яркой, звучной и интересной. Этот процесс формирует "человеков в футляре". А в "футляре" жить... это не всем и не совсем интересно и вкусно.
Лично я не считаю, что оскудение восприятия - процесс неизбежный.
Более того, уверен -
это ничто иное, как неправильное использование совершенно волшебного инструмента - "МАГИСТРАЛЕЙ ВНИМАНИЯ".
Очень хотелось бы услышать мнения/соображения на тему работы магистралей внимания у детей и взрослых.