Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Размышления о нашем прошлом, жизни в старину, обрядах...  (Прочитано 14387 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 192
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7678

как они могли допустить такое падение в лужу своих потомков?

Да где падение-то? Наоборот же, мифологическое сознание в котором отсутствует разница между объективной реальностью и субъективной фантазией, сегодня переживает "золотой век".
Записан

Густман

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +24/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 962
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 664
  • - Вас поблагодарили: 1394

как они могли допустить такое падение в лужу своих потомков?

Да где падение-то? Наоборот же, мифологическое сознание в котором отсутствует разница между объективной реальностью и субъективной фантазией, сегодня переживает "золотой век".

Кто-то изнутри мне подсказывает, что и это мифологическое сознание, нам кем-то навязано.
Я не из противности это говорю, было время, сам старался разобраться в этом вопросе и никак пазл не складывался, потому что пазлы были не только с разными рисунками, но и разные в размерах. Ну явно, понял, что его сложить не получится, хотя бы, чисто из законов геометрии.
Старался я тщетно, до безобразия и головной боли, пока не познакомился с трудами Синюкова Бориса Прокопьевича.
Он то мне и разъяснил причину, по которой эти крестьяне, с черно-белых фотографий, все-таки освоили арифметику и письмо, а также указал на учителей.
Записан
And confessed that they were strangers and pilqrims on the Earth.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Наших знаний у предков действительно не было. Но - как и у нас их знания

  Думаю, не  надо быть нобелевским лауреатом, чтобы понять - у Дерсу Узала  или Улукиткана  - не было тех знаний, которые  есть у современной  среднеарифметической публики.  А  вот у среднестатистической публики  так же, нет тех знаний, которые  были у  Дерсу Узала и Улукиткана.  Вроде даже понятно и можно согласиться.
  А  то и уровнять между собой тех и этих.
  А вот лично  я не готов уравнивать.
  Потому как качество знаний  у тех и у  этих  - катастрофически разное!!!
  У  одних оно природное, естественное, связанное умением ЖИТЬ в среде,  которая не  является  искусственной.
 У других - только  "правила движения и размножения"  в  искусственной среде,  которая  несет в себе все признаки  нежизнеспособности.  Практически  без всяких умений  связанных с природной средой. 

  Понятное дело,  что  современные городские тусовщики  мнят себя звездами  и  гениями,  но,   туда им и дорога. Ничего против не имею.  А упомянутые  мною два литературных героя - дикие люди. Смартфона не видели.  Металл не слушали.  Татуировками себя не покрыли,  пол не поменяли...  идиёты/кретины...  первобытные дикари.

  Но   вынеси из искусственной среды  наших уважаемых мыслителей в естественную,   уверен, их даже троекратная смена пола не спасет.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Когда я смотрю на самые первые, черно-белые фотографии крестьян, мне как-то неверится, что они имели, хоть какое-либо отношение к тем смыслам, о которых толкуешь ты.

  При  всем моём уважении,  не могу понять - это пишет человек, который через строчку, упоминает  и напоминает  нам бестолковым  про то,  что "хитрецы  работают с нашими  смыслами днем и ночью".  А тут... "увидел фотографии и ...  уверовал")))
Густман,  ты чего это???
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Густман

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +24/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 962
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 664
  • - Вас поблагодарили: 1394

Когда я смотрю на самые первые, черно-белые фотографии крестьян, мне как-то неверится, что они имели, хоть какое-либо отношение к тем смыслам, о которых толкуешь ты.

  При  всем моём уважении,  не могу понять - это пишет человек, который через строчку, упоминает  и напоминает  нам бестолковым  про то,  что "хитрецы  работают с нашими  смыслами днем и ночью".  А тут... "увидел фотографии и ...  уверовал")))
Густман,  ты чего это???

Шелтопорог, ты допускаешь постановочность кадров этих фотографий?
Я тоже размышлял об этом, но пришёл к заключению, что они документальны.
Если ты прав, тогда, вообще, о чем нам остаётся размышлять, если все сфальсифицировано?

Записан
And confessed that they were strangers and pilqrims on the Earth.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

ты допускаешь постановочность кадров этих фотографий?

  Не просто "допуская",  а не  сомневаюсь  в  ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ  ТАКИХ "ФОТО".
А теперь сам подумай - не важно, с подлинником мы имеем дело или с подделкой,  не  важно - важно то,  что  это  "фото" не  является  отражением  всей полноты картины. 
Оно конкретно работает на задачку опускания и обоссания  нашего прошлого, наших корней...
  А давай попробуем  просто использовать  мозги и логику. 



  Венецианов, первая половина 19 века. Время - когда  еще  "цивилизация не вознесла крестьян до высот обладания смартфонами и интернетом". 

  Предлагаю  обратить  внимание на  факт белой одежды.
(Да, знаю, Венецианова  многие считают/называют  "лакировщиком  социальных противоречий", "Создателем лубочных образов" и прочее,  "не революционное отношение к классу угнетенных").
Но,  факт белой одежды у крестьян  мы видим  практически у всех художников того времени.  Хотя,  если  ВСЁ ЖЕ,  ВЗЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ  просто  дикую моду всей второй половины 19 века на  изображение крестьян как бедных, нищих и ужасных страдальцев - почему-то,  всё равно там присутствует одежда белого  цвета.
  Красителей любых и разных в те времена было в доступе не ограниченном.  Одежду могли легко покрасить в любой цвет (кроме синего).  Но тем не менее - предпочтение отдавали белой. 
 А теперь, давай попробуем соотнести "белую одежду" и "избу с отоплением  "по черному".  (А ведь проскакивали  идиотские идеи  про отопление изб "по черному"). 
 Ну или проще.  Что за  собой подразумевает  традиционное использование  одежды белого  цвета?

 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Веди

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +21/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 451
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1084
  • - Вас поблагодарили: 1256
  • Миру - мир!

  Предлагаю  обратить  внимание на  факт белой одежды.

Да. Одежда была белая и чистая. Но сам контекст, мог быть немного другим...  Как-то  не так давно попадались воспоминания офицера, как он был в отпуске по ранению, в своём поместье в 1916 году.. Ненависть крестьян тогда уже достигала максимума. Пришли они типа к нему, отдавай говорят мол свой парк в народное пользование.. Ну, типа я их послал куда подальше.. так они за вилы.. отстреливаясь удалось уйти до города. Никакой управы и власти в городе уже не нашёл. Наступал хаос..
А хаос был заложен вот от сюда.. вот от такого отношения и от постепенно наступавшей осознанности, что так быть не должно. Что это противоестественно. Хотя  ещё все было чистенько и беленько..

Записан

Густман

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +24/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 962
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 664
  • - Вас поблагодарили: 1394

Ну и верьте вы в эти нарисованные картины, с белыми одеждами и смыслами, которые из этого вывели.
Кто их рисовал то, с какими задачками? Кому понадобилось рисовать крестьян? К чему такая документалистика?
Разве это искусство?
Мне понятнее задачка Рафаэля, с голыми бабами, это к искусству ближе.
Мне ближе доказательства фотографий и документов из архивов, где указано, как бояре продавали этих высокоразумных, целыми деревнями или меняли на охотничьих собак, либо в карты проигрывали.
Не убедили ваши доводы меня.
Допускаю, что они прыгали через костры и поклонялись деревянным идолам.
Но это, ровным счетом, никак не говорит о высоком духовном развитии.
В то время, на всех материках прыгали и плавали, а что им ещё надо было делать?
Если было большое Знание, куда оно делось?
Как люди знания, могли допустить такое критическое падение своих потомков?
Если я прав, тогда только гордыня этих потомков, воспитанная хитрецами под свою задачку, не даёт им согласиться с очевидным.
Записан
And confessed that they were strangers and pilqrims on the Earth.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Мне понятнее задачка Рафаэля, с голыми бабами, это к искусству ближе.

  Ну да. Рафаэль хоть и  умер  "от любви к женщинам", но ни единой "голой бабы" не изобразил.  Так что мне  непонятно, что  тебе там ближе.

Ну верьте

 Мы пытаемся размышлять.  Не заметил? 

Кто их рисовал то, с какими задачками?

 Картины не рисуют. Картины пишут. Рисуют рисунок.  А задачки... вся русская   живописная школа  в 19 веке  оказалась  замешана   в изображениях  того, что было вокруг.  :)

 И особенно модно  это стало во второй половине 19  века.  "Картины из  крестьянской жизни"  стали  чуть ли не  "Знаком времени".  И в подавляющем своем большинстве, эти картины  ...  старались показать мрак и ужас, беспросвет и безысходность крестьянской жизни. "Тройка" В.Г.Перова, знаменитые "Бурлаки"  И.Е.Репина.  А "Передвижники" - те вообще поставили во главу угла "Отображение тягот  русского народа".
Но были и другие изображения  "Сцен из крестьянской жизни".  Например,  родной брат матерого  передвижника Владимира Маковского   Константин.
 Владимир писал ужасы и кошмары ("Ночлежный дом",  "На  бульваре", "Свидание", "К венцу", "Крах банка" и прочие). Но ... эти "ужасы и кошмары не такие ужасные и кошмарные  как  бывают  в наше  благословенное и просвещенное  время  продвинутого гуманизма  и  научного  взлета  человеческого ...   достоинства))))  В нашей жизни сейчас всего этого  мрака с избытком и в степени. 

 Константин  писал  просто жизнь, которую он видел вокруг.  (Хотя,  у него много работ и на исторические темы, но, сейчас не о них).  Сюжеты  современной ему жизни  были  у него  в большей мере  просто человеческими.  Без обличения   и "ситуации конфликта"  как у брата Владимира.  Просто  Жизнь. Как она  есть...
  Самой знаменитой его работой является  "Дети бегущие от грозы".


 
 Удивительно, но блузочка у старшей девочки белая. 
 Конечно, можно сказать, что автор придумал, сочинил, не носили они такую светлую одежду, ибо в грязи жили и говном  питались.... 

 Но вот вам этюд.  А этюд - это  самая искренняя и честная часть всего изобразительного  искусства.
Более честных и искренних работ, чем этюдный материал - нету. Но и тут,  в этюдном наброске... те же, белые одежды.



 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ЛиримиАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266


  Предлагаю  обратить  внимание на  факт белой одежды.
(Да, знаю, Венецианова  многие считают/называют  "лакировщиком  социальных противоречий", "Создателем лубочных образов" и прочее,  "не революционное отношение к классу угнетенных").
Но,  факт белой одежды у крестьян  мы видим  практически у всех художников того времени.  Хотя,  если  ВСЁ ЖЕ,  ВЗЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ  просто  дикую моду всей второй половины 19 века на  изображение крестьян как бедных, нищих и ужасных страдальцев - почему-то,  всё равно там присутствует одежда белого  цвета.
  Красителей любых и разных в те времена было в доступе не ограниченном.  Одежду могли легко покрасить в любой цвет (кроме синего).  Но тем не менее - предпочтение отдавали белой. 
 А теперь, давай попробуем соотнести "белую одежду" и "избу с отоплением  "по черному".  (А ведь проскакивали  идиотские идеи  про отопление изб "по черному"). 
 Ну или проще.  Что за  собой подразумевает  традиционное использование  одежды белого  цвета?
 

С белой одеждой всё сложнее, но и интереснее
Одежда очень многих племён у простого сословия - белая. Вернее, светлая. Потому как некрашеные нити льна, конопли, хлопка, овечьей шерсти (в значительной её части) - они все светлого, но именно "небелённого" оттенка
Да, покрасить можно было, но вот стирать окрашенную натуральными красителями одежду сложно, особенно если нужно не просто освежить ткань одежды неработающего человека - а отстирать пятна

Но нет, русские крестьяне  предпочитали не просто небелённую одежду - а именно отбеленную до максимально белой. Сказать современным языком - заморачивались по-крупному, включая такие трудоёмкие процессы, как вымачивание в щёлоке, зорение на солнечном свете до выгорания, причем неоднократное, кипячение - то есть в крестьянском быту грубых, недоедающих, недосыпающих и помирающих рано крестьян эти процессы имели (бы) маловато смысла и отнимали бы массу усилий от недоедания и недосыпания

Потом ещё и вышивали цветными нитями самыми разными узорами, тоже, видимо, от жестокости и забитости сиро-убогого существования

Можно не смотреть на фотографии, картины, а просто заглянуть в запасники музеев - там все эти отбелённые рубахи, скатерти и рушники прекрасно представлены века так с 16-го точно. Можно бы и раньше, но ткань повседневных вещей хранится всё же плохо
И это была одежда для работы, самых разных занятий в хозяйстве - а вот праздничные (праздные от работ) вещи шились из тканей цветных
Акценты понимания "что из чего" смещены очень сильно, так что уже не до символики "белого"

А вот к вопросу о сирых, убогих, жестоких и озлобленных предков в художественном творчестве - то мне всегда интересно "почему". Почему мы, обладая эмпатией, эмоциями самых положительных оттенков, любящие и любимые - почему-то отказываем предкам в точно таком же спектре чувств? Ну не могут вечно голодные и избитые рассказывать волшебные сказки и былины, а не про "много-много хлеба, упавшего с неба". Как и не могут создавать артефакты вышивки, ткачества, резьбы, ковки, керамики...
Им это было бы просто и чуждо, и не нужно - в "беспросветном озлобленном существовании"
В отличие от сочувствующих им художников, писателей, поэтов

Да - случаи самых разных негативных жизненных ситуаций были. Как и у нас сейчас есть. Вот сегодня у нас осудили мужика, который в костюме Деда Мороза полицейского укусил. Не от хорошей жизни же  :(
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +285/-7
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5 192
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 7537
  • - Вас поблагодарили: 7678

Им это было бы просто и чуждо, и не нужно - в "беспросветном озлобленном существовании"

Беспросветность больше всего и нуждается в сказках и былинах. Счастье же нуждается в реализме.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

С белой одеждой всё сложнее, но и интереснее

   Спасибо за добавки!  А то, странное время на дворе - чем дальше, тем страшнее  наше непредсказуемое  прошлое.   :D
И при чем , опускание и обгаживание прет  с огоньком, азартом и по экспоненте. 

Потом ещё и вышивали цветными нитями самыми разными узорами, тоже, видимо, от жестокости и забитости сиро-убогого существования
   тут  весь юмор сюжета  легко  можно  прочувствовать самим.
Давай предложим  нашим  разоблачителям  сделать  семантически состоятельную вышивку на  своей одежде, которая  бы соответствовала   месту и времени?  И как думаешь,  чего нам ответят?  я пока могу предположить не густо:
1. Некогда! (У чела свободного времени меньше, чем у наших несчастных предков).
2. Не умею вышивать! (А они умели. И не только вышивать.)
3. А как я составлю/нарисую семантически правильную вышивку? (Всё верно. Знаний-то нет. А вот у предков были). 

   И что?  Наверное, самое  время про ГУЛАГ и голодомор... ну и про колхозы  с крепостным правом.

  Спасибо, Лири, за белую одежку,  я же хочу немножко добавить смыслов в тему...

  Владимир Егорович  Маковский. Брат- обличитель  и "певец трагичности и ужасности народной жизни". 




  Здесь тоже много белой ткани  в одежде, но я предлагаю обратить внимание  на то, что девочки в платочках.  А это уже подразумевает  много чего.
  Уважение к  культурной традиции. (Голова у девочек и  женщин должна быть покрыта).
Платок - это кусок ткани, который играл роль  денег. Служил платежным средством. То есть - его не тратили на какие-то другие нужды, а в рамках традиции  девочки  носили платки даже в самых беднейших  и  самых  пострадавших  семьях.  А  семьи, которые на фоне бедных выглядели особенно бедными - были всегда.  И как знаменитая "Не сжатая полоса" привлекали всякого рода  радетелей за род людской)))))

  Ну и пару слов про  нашу зиму.  Наша зима не  спрашивает, есть ли у тебя деньги на дрова и одежду, еду -  она  просто не позволяет дожить до весны   тем, у кого ничего этого  нет,
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 673
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67132
  • - Вас поблагодарили: 151835
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру



  И тут тоже  платочки на головах. Видно, что повязаны они  органично, мастерски, традиционно.  И что  они являются  частью традиционной  одежды. 
  А  в какой традиционной одежде нынче наши  всякие разные ходят и почему так?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))