Во первых - трассовый седан в такой местности не подходит. Если я вчера с трудом проехал на "Ниве", а сегодня даже на "Ниве" не проехать - намек ясен. Нужно быть готовым к тому, что "отрезать от цивилизации" может даже простой снегопад. Насколько? Никто не знает. Если почистят - значит связь с "Большой землей" будет восстановлена
Это вроде как был не простой снегопад, а циклон Патриция, который уже окрестили "бешенным" и который завалил весь Северо-Запад.
В идеале, в сельской местности, желательно иметь две машины. Каждую под свои задачи. Одна седан (кроссовер, универсал), для трассовых пробегов. Быстро и с комфортом смотать в местный город или еще куда подальше. Для которой тысяча километров пути, лёгкая прогулка.
Другая, типа вендорожника, для снега и грязи по месту, сельским, лесным и полевым дорогам.
Сам десять лет отъездил на Ниве. Накручивать на ней тысячи километров по трассе, неудобно физически, накладно деньгами и повышенный расход ресурса крутящихся деталей. Молотить двумя не выключающимися мостами, еще то удовольствие. Часто выходили из строя крестовины, подшипники передних ступиц, сцепление.
Что касается именно трассы, то там точно так легко улететь в кювет или через крышу и на двух мостах. Нужно быть настороже и аккуратным.
Нива плохо держит лёд и не любит трассовую колейность.
Главное и безусловное ее преимущество, это сельские дороги в ямах и буграх, где нужен высокий клиренс, на дороге грязь и снег, там где седан физически не проедет.