1. Если не заводится или работает плохо, не ленюсь и первым делом выкручиваю свечу.
Это самый первый и простой шаг. (Идти есть смысл от самого простого к сложному).
Свеча показывает работу двух главных систем - питания и зажигания. И в подавляющем большинстве случаев, проблемы несерьезные. Потому как сама конструкция движка весьма надежна, и проблемы чаще всего из-за мелочей, которые легко устраняются.
один раз чистил-чистил, хрен почистил,
Чистить свечу (ножом или отверткой) - это как ставить запаску - "лишь бы доехать". А как доехал, выкручиваем и в поллитровую баночку с чистым бензином или... с "туалетным утенком". На пару-тройку дней. После чистого бензина достал, продул, отслоившийся мусор и можно ставить или спрятать в запасные. После "утенка" - помыл под краном с теплой водой, продул, высушил и можно ставить или прятать в запас.
сбил зазор,
Зазор - это фигня. В смысле нет там необходимости всегда выставлять по щупу. На глаз выставяется и работает отлично.
теперь не жадничаю и сразу ставлю новую свечку.
Не вижу смысла. Есть такое правило "Новое - не значит хорошее". А вот откладывая в запас свечу, проверь ее и будет у тебя рабочая свеча в запасе всегда. Недавний случай. Менял свечи на машине.
Все 4 прежде, чем поставить на машину проверяю. Нахожу одну вообще не рабочую. Новая. Только из пачки. Но не работает вообще. А если бы не проверил?
Вообще-то свечи работают долго. Особенно, если их вовремя и правильно мыть.
Оказывается бывают бензиновые краники не напрямую, а с отстойником, для мелкой замазкообразной грязи.
Не важно, что нет отстойника у краника. Он у карбюратора всегда есть. Хотя, если ты поставишь между краником и бензобаком ФТО, то вся грязь там останется. А у карбюраторов отстойники часто имеют сливной болтик. Его иногда надо откручивать и сливать отстой.
Если мотор заводится, но не отзывается и не работает винт холостого хода, то тогда уже нужно снимать и чистить сам карбюратор. Выкручивать жиклёры, продувать ходы. Проверять иглу.
Есть с карбюраторами еще два момента. Диффузор иногда разбалтывается на всасывающем (или патрубок диффузора) или хомут ослаб на диффузорном патрубке... и ГРМ начинает сосать воздух. Тут гарантирован плохой запуск, плохая тяга и нулевый холостые.
Бывает всё нормально, но ... "полный газ" не принимает, а даже вроде как глохнуть начинает когда даешь полный газ. Чисть или меняй воздушный фильтр.
Крутится мысль - соберу потом назад или половина запчастей останется?)
Нет там ничего сложного асолютно. Пару раз разберешь, жиклеры прочистишь, и всё станет понятно. ПРОБОВАТЬ НАДО!!! ))))