Смотри
trek Давай посмотрим на эт, с начала рождения ребенка, пока он маленький и еще не умеет говорить, то маленькое дитя, ничего не оценивает и не имеет самооценки себя.
Позднее, его начинают учить , чтобы разбираться что ..вот это плохо, а вот это хорошо.
Потом наччинают проявляться его личные качества, которые тоже оцениваются окружающими, как "правильно" и не "правильно" и человечек начинает стремится к общим оценкам.
А восприятия ему остается все меньше.
По сути весь мир человечества не столько воспринимает окружающее пространство, сколько его оценивает.
Идет дождь. Как воспринимается дождь? По тому же шаблону-"хорошо" или "плохо", фактически дождь не воспринимется, а оценивается.
Так обстоит и с человеческими качествами. Все тот же набор..оценок.
Если бы люди воспринимали друг друга без оценок, а по собственному восприятию,то многое во взаимоотношениях между ними отпало бы само по себе.
И далее.
Человек так же оценивает себя и оценивает свои качества и скорее всего там, где человек перестает себя оценивать, а воспринимает себя...как он есть, то далее уже идет восприятие себя и появляется возможность, не оценивать, а знать себя.
Наверное путано...