Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 38736 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #120 : 15 Октябрь 2019, 07:29:36 »

Академик А. А. Зализняк в своей статье «О профессиональной и любительской лингвистике» указывает, что «сочинение о языке любительское, если в нём встречается хотя бы одно из следующих утверждений»:

   1.  Звук А может переходить в звук В — без уточнения языка и периода времени.
   2.  Гласные не имеют значения, существен только «костяк согласных».
    3. Слово А получилось в результате обратного прочтения слова В.
    4. Такая-то древняя надпись из той или иной страны читается по-русски.
    5. Название А такого-то города или такой-то реки той или иной дальней страны — это просто искаженное русское слово В (из чего видно, что эта страна была некогда населена русскими или они овладели ею).
    6. Такие-то языки произошли из русского, причём современного, а не его древнего предшественника.

.....

Доктор филологических наук М. Р. Шумарина приводит следующие свойства «любительской лингвистики»[4]:
     Претендует на владение «тайным» знанием.
    Стремится посредством этого знания регулировать поведение социума.
    Настаивает на бесспорности своих выводов.
    Подчиняет свои интерпретации определённой идеологической установке, игнорируя факты, которые не согласуются с основной идеей.
    Использует «поэтические» приёмы интерпретации языкового материала.
...

Главный редактор интернет-портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов полагает, что главная примета лингвиста-любителя (лингвофрика) — это его рассуждения об истории языка, о сакральных кодах и тайных смыслах... Лингвофрики отличаются подчеркнутым игнорированием научных данных, повышенной эмоциональностью (выходящей иногда за рамки приличия), апелляцией к адресату, разделяющему определённую идеологию, а также агрессивностью.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11395/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 851
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67350
  • - Вас поблагодарили: 152370
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #121 : 15 Октябрь 2019, 07:38:04 »

Главный редактор интернет-портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов полагает, что главная примета лингвиста-любителя (лингвофрика) — это его рассуждения об истории языка,

  Всё  верно.  Всякий,  кто как-то пытается упоминать об истории - тупой, кретин, скотина и ватник.  Это святое. И кто этого  не понимает - тот отсталый     от прогресса  совок и лузер.

Лингвофрики отличаются подчеркнутым игнорированием научных данных, повышенной эмоциональностью (выходящей иногда за рамки приличия), апелляцией к адресату, разделяющему определённую идеологию, а также агрессивностью.

  Если не   забывать, что всё  зависит от задачки - то в первую очередь. есть смысл   попытаться  увидеть  задачку, с которой  чел  выполз  на  сцену и  смотреть ни  что он  несет, а ЗАЧЕМ.   
  И  уже  исходя из  этого  "ЗАЧЕМ"  - реагировать  на  выступающего  персонажа. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11395/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 851
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67350
  • - Вас поблагодарили: 152370
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #122 : 15 Октябрь 2019, 07:44:39 »

повышенной эмоциональностью (выходящей иногда за рамки приличия)

 Особо талантливым  подскажу -  чужая  эмоциональность - это не  ошибка по  арифметике.  И не надо спешить быть уверенным в  правоте  своей  оценки.  Да и потом.  Оценщика кто-то приглашал?  Он там откуда и зачем?  А  его выводы очень важны,да?  И кому?

 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14815/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 201
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60996
  • - Вас поблагодарили: 107521
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #123 : 15 Октябрь 2019, 07:46:13 »

А меня  радует этот материал.
Ни одной из этих ошибок в размышлениях местных авторов я не видела.

Мы не читаем древние надписи на русском языке, придаём значение согласным (кроме варианта Диго прочтения корня СТР, но он сам особо не настаивал, просто предлагал подумать), не трогаем топонимику дальних стран, не читаем обратно (кроме одного материала, кажется от Трэка, но я же ему и аргументировала, почему так читать и делать выводы не стоит)

А размышляя над морфемами древних слов, увы, даже не оригинальны - материал смыслов корней в открытом доступе этимологических словарей Фасмера (его особенно уважает Зализняк), Шанского, Успенского...

Очень жаль, правда, что официальная наука не занимается многими вопросами связей и изменений смыслов, просто фиксируя, вот и выходят со своими вопросами любители.Как с историей - она оставила так много неувязок и ляпов, что каждый второй задумается.
Так и появляются те же "ненаучные"  версии о Куликовом поле и смерти Есенина
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11395/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 851
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67350
  • - Вас поблагодарили: 152370
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #124 : 15 Октябрь 2019, 07:49:05 »

Академик А. А. Зализняк

 А  бог  всех богов  Летающий Макаронный Монстр  вчера  сообщил  по  секрету -  на  какую букву начинаются фамилии у  совсем  тупых  людей.  Или  Бог  Всех Богов для  вас не  авторитет?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11395/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 851
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67350
  • - Вас поблагодарили: 152370
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #125 : 15 Октябрь 2019, 07:51:44 »

Очень жаль, правда, что официальная наука не занимается многими вопросами связей и изменений смыслов,

  Если вспомнить про  примат задачки над  внешним флером - то придется согласиться,  что  так называемые  "промахи  официальной науки" - совсем не промахи.  А  грамотная деятельность под  свою задачку.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Лариса

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3889/-3
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 17 824
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 62461
  • - Вас поблагодарили: 55174
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #126 : 15 Октябрь 2019, 08:10:07 »

Вчера смотрела канал "Наука" по телевизору. Передача "Большой скачок. Болезни социума".
Там рассказывали, что срок жизни человека генетически запрограммирован на 150 лет.
Краткое содержание:
Всё больше людей стремятся жить в больших городах - работать на высокооплачиваемой работе, жить в большой квартире с центральным отоплением и консьержем при входе. Ходить в театры и рестораны, иметь в шаговой доступности детский сад, школу, аптеку и супермаркет. Но за всё приходится платить. И речь сейчас не только об экологии и пробках. Люди стали жить намного теснее и такое изменение образа жизни не могло не отразиться на здоровье человека - физическом и психическом. В условиях города практически любой вирус приобретает формат эпидемии, но и это не самое страшное. Есть "тихие" болезни, которые незаметно портят жизнь, делают людей инвалидами, а затем убивают. Жители мегаполисов всё чаще страдают от бессонницы, депрессии, аллергии, более подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, ожирению, диабету и дегенеративным заболеваниям суставов. Мы приобрели огромное количество заболеваний, о которых никто не слышал всего пару сотен лет назад. Новые болезни связаны с сидячим образом жизни, стрессом, неправильным питанием, постоянным нахождением в толпе и утратой личного пространства. И, несмотря на развитие медицины и увеличение продолжительности жизни, здоровый человек доживает лишь до 25-30 лет. Затем он превращается в больного, а в подавляющем большинстве случаев - в хронически больного человека. Попробуем разобраться, как возникают болезни цивилизации, как их распознать, и к какому врачу обратиться? Существует ли лекарство от преждевременной смерти? Есть ли у нас шансы жить долгой и здоровой жизнью?

Не верю ни единому слову))))))
Записан

Omnia transeunt. Et haec quoque transibunt.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #127 : 15 Октябрь 2019, 09:08:46 »

Цитата: Закан от Сегодня в 07:29:36
Академик А. А. Зализняк
 А  бог  всех богов  Летающий Макаронный Монстр  вчера  сообщил  по  секрету -  на  какую букву начинаются фамилии у  совсем  тупых  людей.  Или  Бог  Всех Богов для  вас не  авторитет?

Абсолютно согласен и придерживаюсь такого же мнения.
Одно только не понятно. Почему к  рассуждениям академика Зализняка относимся с сарказмом, а к академику Рыбакову с пиететом? Вот и всё.
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11395/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 851
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67350
  • - Вас поблагодарили: 152370
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #128 : 15 Октябрь 2019, 10:13:55 »

Почему к  рассуждениям академика Зализняка относимся с сарказмом, а к академику Рыбакову с пиететом? Вот и всё.

  Тут  немножко  не так.  А точнее - сам принцип подхода не  должен  быть  "абсолютным".  То есть.  Применение  разных авторитетных  и "авторитетных"  мнений не  должно быть  аргументом.  Аргументом  может быть только  безусловный  факт. Как  логическая единица  ПСС.  Тогда  можно даже  Чебурашку цитировать и всё будет  правильно.   
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 645
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4659
  • - Вас поблагодарили: 11022
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #129 : 15 Октябрь 2019, 13:17:21 »

Главный редактор интернет-портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов полагает, что главная примета лингвиста-любителя (лингвофрика) — это его рассуждения об истории языка,

  Всё  верно.  Всякий,  кто как-то пытается упоминать об истории - тупой, кретин, скотина и ватник.  Это святое. И кто этого  не понимает - тот отсталый     от прогресса  совок и лузер.

В статье имелся ввиду не сам факт упоминания истории языка. А то, как человек (позиционирующий себя лингвистом) об этой истории рассуждает.

Вот если человек об истории языка рассуждает используя вот такие методы, например:
 1.  Звук А может переходить в звук В — без уточнения языка и периода времени.
   2.  Гласные не имеют значения, существен только «костяк согласных».
    3. Слово А получилось в результате обратного прочтения слова В.
    4. Такая-то древняя надпись из той или иной страны читается по-русски.
    5. Название А такого-то города или такой-то реки той или иной дальней страны — это просто искаженное русское слово В (из чего видно, что эта страна была некогда населена русскими или они овладели ею).
    6. Такие-то языки произошли из русского, причём современного, а не его древнего предшественника.
То он и есть лингвофрик. (Русский можно заменить на любой другой). Просто очень много сейчас и не только в России подобных течений, где значения слов скорее придумывают, чем объясняют, и люди ведутся.

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +400/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 800
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1976
  • - Вас поблагодарили: 4685
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #130 : 15 Октябрь 2019, 14:47:13 »

Просто очень много сейчас и не только в России подобных течений, где значения слов скорее придумывают, чем объясняют, и люди ведутся.
Можно порассуждать над двумя этими моментами.
 Зачем придумывать такие гипотезы и доказательства:
1. Одни любят просто баловаться и экспериментировать со всем новым, это как мужские юбки с колготками - лишь бы новое, и лишь бы выделиться хоть чем-нибудь.
2. Жажда власти - создание новой веры для собственного могущества - попытка гиперкомпенсации собственной ущербности. Это к вопросу быть или казаться.
Есть ещё большая группа любителей верить во что-нибудь пооригинальнее -тоже желание выделиться, ну хоть чем-нибудь. (крик души - заметьте меня пожалуйста! Вон я какой!) Попытка примазаться к возможному новому лидеру, чтобы потом сделать карьеру в его свете (феномен примазавшихся к власти).
Записан
Филины стаями не летают!

Эпостасия

  • Турист
  • Согласие +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 96
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12
  • - Вас поблагодарили: 129
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #131 : 15 Октябрь 2019, 20:57:14 »

Аргументом  может быть только  безусловный  факт. Как  логическая единица  ПСС.  Тогда  можно даже  Чебурашку цитировать и всё будет  правильно.   

Что такое безусловный факт как логическая единица ПСС?  Если имели ввиду второе, то есть вопрос. Но пока непонятно.

Из сети:
1. Безусловный — это происходящий всегда, вне зависимости от каких-либо условий ◆ Привычка врать и выкручиваться превратилась у него в безусловный рефлекс. В. С. Токарева, «Пираты в далёких морях», 1964–1994 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Одним из этих законов была безусловная — честь офицера не имеет оттенков — недопустимость убийства безоружных, сдавшихся в плен людей. Сергей Бабаян, «Господа офицеры», 1994 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
2. Безусловный - не вызывающий никаких сомнений ◆ Говорил он басом, и в эти месяцы к его величайшей гордости нагрубли у него соски грудей, самый главный — он уже знал об этом — и безусловный признак мужской зрелости. А. И. Куприн, «Яма», 1915 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11395/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 851
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67350
  • - Вас поблагодарили: 152370
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #132 : 15 Октябрь 2019, 21:14:52 »

Что такое безусловный факт как логическая единица ПСС?  Если имели ввиду второе, то есть вопрос. Но пока непонятно.

  Спасибо за хороший и правильный вопрос.  Он  говорит как минимум, о  внимательном прочтении. Что   в наше время дефицит и редкость))

   Радует,  что Вы знаете, что такое  "логические единицы".  Ну а то, что Вы пока не  в курсе наших тутошних  аббревиатур -  это нормально. 
  Аббревиатурой  "ПСС"  мы для краткости обозначаем закон  Причинно-Следственных  связей. Или,  "из  чего что получается" (что само подсказывает  логические союзы). 
  Так  складывается?   :)
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Эпостасия

  • Турист
  • Согласие +3/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 96
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 12
  • - Вас поблагодарили: 129
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #133 : 15 Октябрь 2019, 22:38:50 »

Радует,  что Вы знаете, что такое  "логические единицы".  Ну а то, что Вы пока не  в курсе наших тутошних  аббревиатур -  это нормально.
  Аббревиатурой  "ПСС"  мы для краткости обозначаем закон  Причинно-Следственных  связей. Или,  "из  чего что получается" (что само подсказывает  логические союзы).
  Так  складывается?

Складывается пока как у Маяковского: «Единица — вздор, единица — ноль.»
Значит и логическая единица … она как бы есть, но её как бы нету…
Или это мнимая единица.
Надо подумать теперь что такое “безусловный факт» в вашем контексте.
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14815/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 201
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60996
  • - Вас поблагодарили: 107521
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #134 : 03 Декабрь 2019, 21:06:20 »

Чем только сейчас не занимается наука... Украинские учёные скоро переплюнут британских



В течение 15 лет он проводил исследования: брал венозную и капиллярную кровь у добровольцев и делал ее анализ, а затем просил кого-то из родных читать молитвы про себя или вслух на протяжении 10-15 минут, а затем опять брал у испытуемого кровь на анализ.

«Известно, что после молитвы и церковных песнопений человек чувствует умиротворение, духовное облегчение. А что происходит на физическом уровне? В частности, с нашей главной жидкостью – кровью? Это я и начал изучать. Стал искать добровольцев. Просил людей помолиться над собой или чтобы кто-то другой молился над ними вслух или мысленно. Люди, которые согласились, были разного пола, уровня образования, социального статуса, профессий, болели разными заболеваниями (был и атеросклероз, и гепатит В, и ревматизм). А вот священнослужителей решил не привлекать, чтобы они не поддавались сомнению о целебных свойствах молитвы», – рассказывает ученый.

В каждом из случаев ученые изучали три группы показателей крови: количество лейкоцитов и их составляющих, нейтрофилов и лимфоцитов, количество тромбоцитов и показатели фагоцитоза мазка в литре крови. По словам ученого, в некоторых случаях показатели сильнее менялись в венозной, в других – в капиллярной крови.

В результате экспериментов оказалось, что кровь меняла свою структуру на клеточном и субклеточном уровне. После молитвы агрессивность инфекции в крови во всех случаях падала. Особенно когда речь шла об острой фазе заболевания.

Михаил Лазорик рассказывает: «Помню, наш первый испытуемый, которому было на момент исследования 27 лет, имел остеомиелит (гнойное воспаление костей бедра после тяжелой аварии). В аварии погиб его брат, а от боли в костях мужчина ужасно страдал. Молитву читал не он сам, а специально приглашенный человек. Когда сравнили показатели крови до и после молитвы, оказалось, что уровень одного из показателей фагоцитоза был в шесть раз ниже, чем до эксперимента! Проще говоря, после молитв в венозной крови больного в 6 раз уменьшилось количество клеток, фагоцитирующих (пожирающих) бактерии, а количество микробов, которые они фагоцитировали, - в 5,5 раза. Этот первый случай лишь подтвердил, что мы на правильном пути...»

Также ученый вспомнил историю пациента с остеохондрозом позвоночника и перенесенным инфекционным гепатитом. Пациент был верующим и регулярно молился: он сам читал молитву 5-7 минут, потом столько же слушал, как это делают другие. Вскоре его состояние здоровья существенно улучшилось, показатели воспаления в организме стали ниже.

«Молитва – это не просто слова. Это колебания определенной частоты. Давно доказано, что молитва меняет структуру воды. А человек почти на 80% состоит из воды. То есть, влияя на главную жидкость нашего организма, молитва меняет его на клеточном уровне, даже если вы читаете ее про себя. А когда она проговаривается вами или вы ее слышите, звуковые упорядоченные колебания дополнительно действуют на организм человека и вызывают изменения показателей крови, уменьшают воспалительные процессы, оказывают целебное воздействие...» – отметил ученый

Уникальный способ оценки влияния молитвы на человека ученый даже запатентовал.

«Мощные изменения в крови после воздействия молитв (не на десятки процентов, а в несколько раз!) опровергают теории атеистов и дают доказательства влияния молитвы на организм. К слову, предложенный мной способ оценки воздействия молитв на организм человека защищен патентом Украины № 80967... И еще одно. Монахи и священники, которые много молятся, живут долго и выглядят значительно моложе своих сверстников. Вы не задумывались - почему?» – говорит
ученый

Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...