Художнику нужно видение, свойственное только ему и невозможность это видение удержать в себе. А выразительные средства, навыки, коллеги и зрители приложатся.
Какбэ... я немножко не о том говорила…
Допустим, что вдруг откуда ни возьмись появилось у художника видение с недержанием в себе, а выразить-то нечем. Разве только на скале камнем нацарапать:
Точка, точка, запятая -
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,-
Получился человечек!
История только тогда может называться правдивой, когда все eё отдельные пазлы складываются в одну чёткую картину.
Если же отдельные пазлы истории никак не удаётся втиснуть в предназначенное для них место, то вся картина разваливается.
Это происходит с историей бумаги, инструментов, красок и т.д., а также всего социального обеспечения людей.
Многие видели фильмы о трех мушкетерах, Анжелике. Нереальная красота.
Герои той эпохи передвигались на лошадях, освещали помещения свечами, топили камины дровами-и это на фоне роскошной монументальной архитектуры, одежды, гобеленов и мебели явно промышленного производства. То есть электричества, развитого промышленного производства, агропромышленных комплексов, грузовиков , подъёмных кранов и дорог не было, население жило в грязи и нищете. Мы в те годы не задавали вопросов, каким образом такая архитектура могла быть построена на гужевом транспорте, как все предметы одежды и убранства дворцов и замков могли были сделаны без использования электроэнергии и точных инструментов, без станков ЧПУ и тяжёлого машиностроения.
Нашу историю нам показали: красочные фильмы про Клеопатру, 300 спартанцев, подвиги Геракла, путешествия отважного Одиссея и т.д.-весь древний мир ожил на экранах кинотеатеров и телевизоров. Потом нам показали историю Российской империи, революции, 1 и 2 Мировые войны, они крепко запечатлелись в нашем сознании. Фильмы создавались на основе «архивных документов, по воспоминаниям выживших современников, книг» - и ни у кого не даже мысли не было сомневаться в их достоверности.
«Но теперь мы ведь не папуасы что умеют только верить, а бабаежки и смотрим вправо-влево где подвох».