Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Где искать реальную историю?  (Прочитано 14110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11425/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41 495
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 66455
  • - Вас поблагодарили: 150562
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #15 : 23 Январь 2019, 12:19:37 »

  Всё  правильно и совершенно  замечательно!!!  )))
Как только мы начинаем  сворачивать с "пути верующего"  на  "путь  проверяющего" - мы  тут же, сазу же и с разбега  упираемся в проблему  слов. Терминов.  Названий-наименований.   

  Если не ошибаюсь, то на территории современной  Индии живет   более полусотни разных  народов.  И это - на территории современной Индии.  А когда она  включала в себя  ныне  отделенные  территории ?  Наверное, народов там было и за сотню.  Давай  попробуем подумать над этим?

   
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Digo

  • Digo
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +81/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 295
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 592
  • - Вас поблагодарили: 734
  • (धीगो)
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #16 : 23 Январь 2019, 12:27:11 »

огда и тут нужно смотреть вики?
Смотреть надо всё, на чтопадает личное внимание, соглашусь, это правильно. Вот в своих заключениях надо самостоятельно выбирать сторону- в этом главная ценность каждого мнения. Ведь если рпзоюраться, то я и не спорю с Вами, Лирими, я высказываю своё мнение и, как Вы, надеюсь, понимаете, это не ради того, чтобы выпятить свою самобытность, я и так достаточно уверен в своих возможностях, я это делаю, потому что не равнодушен и форум ШЛ очень располагает к таким проявлениям своего мнения, вот я и" рад стараться")))))
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14863/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 740
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59198
  • - Вас поблагодарили: 106002
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #17 : 23 Январь 2019, 12:52:02 »

огда и тут нужно смотреть вики?
Смотреть надо всё, на чтопадает личное внимание, соглашусь, это правильно. Вот в своих заключениях надо самостоятельно выбирать сторону- в этом главная ценность каждого мнения. Ведь если рпзоюраться, то я и не спорю с Вами, Лирими, я высказываю своё мнение и, как Вы, надеюсь, понимаете, это не ради того, чтобы выпятить свою самобытность, я и так достаточно уверен в своих возможностях, я это делаю, потому что не равнодушен и форум ШЛ очень располагает к таким проявлениям своего мнения, вот я и" рад стараться")))))

Так и я с Вами не спорю и высказалась, на чём основано мнение моё. Лишь показываю - что на каждую Вами приведённую цитату из Вики можно привести оттуда же ей контраргумент
Потому осмысленного развития этого разговора и не вижу. Спорить чужими цитатами - не лучшая задача и уж точно какого-то позитивного решения не имеет
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Филин

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +401/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 793
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1982
  • - Вас поблагодарили: 4655
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #18 : 27 Январь 2019, 17:00:43 »

Где искать реальную историю?? - Да она всегда вокруг нас!  Гораздо более интересный вопрос - зачем нужна реальная история? И  кому???  То что история в значительной степени продукт интерпретаций, надеюсь, никто спорить не будет. Вот тут и начинается интересное. Одни стараются свести эти интерпретации к минимуму, или даже совсем их избегать, стараясь обходиться одними фактами. Другие, дав волю всей своей фантазии, дают такие "откровения" что писатели-фантасты нервно курят в сторонке. Вопрос: зачем? Здесь впору становиться основоположником такой "науки" как ПСИХОИСТОРИЯ!!! (во как!!!) Если у исследователя вполне нормальная самооценка и психика без всяких заскоков, то и любой факт он будет стараться интерпретировать максимально приближённо к реальности, без лишних фантазий - зачем, он и так самодостаточен. А вот если проблемы с самовосприятием, самооценкой и др. то так хочется примазаться к Героям Древности. Вывести от них свою родословню. Мы великие Ведрусы, у нас была великая Тартария, занимавшая территорию всей Евразии. По сравнению с нами Шумеры - это вообще малыши!! А у нас петлюра был!!! мы ещё более великие!  - Явно человек пытается найти компенсирующий фактор своей ущербности. Иными словами: чем хуже связь с реальностью, тем больше надежды на великих предков.Тем выше потребность в героической мифологии.Здесь есть хитрость: героические мифы помогают воспитать героя через самоидентификацию, но настоящий герой никогда не будет прятаться за миф, он будет стремиться создавать его сам! И, как следствие, разные подходы к пониманию Истории.
Записан
Филины стаями не летают!

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 565
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6943
  • - Вас поблагодарили: 7822
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #19 : 27 Январь 2019, 19:33:21 »

любой факт он будет стараться интерпретировать максимально приближённо к реальности, без лишних фантазий

А теперь посмотрим как меланезийские аборигены интерпретируют факты, максимально приближенно к своей реальности, своим смыслам и КМ. Называется сие - "карго-культ", а затем и "обратный карго-культ". Думаете далеко просвещенные западные люди ушли от этих аборигенов? Увы)))
Из своей КМ интерпретировать на 100% верно факты,пропитанные чужой КМ, не получится. А ту прошлую "чужую" КМ нам и не дают узнавать полностью, чтобы максимально оценить факты. Пока что.
Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

митрий

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +479/-20
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5 119
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6
  • - Вас поблагодарили: 10393
  • да и сам - не из последних на селе
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #20 : 28 Январь 2019, 12:48:36 »

а чё репу то морщить ? никакой "реальной" истории нет. всё переписано стопицот раз. победителями, как водится. но история - это составляющая пропаганды. а пропаганда - весьма могучий и полезный государству инструмент. правда надо чтоб государство было нормальное. в правильном государстве и пропаганда - правильная, а стало быть и история. у нас было государство, максимально приближенное к понятию " нормальное", а значит советский вариант истории - самый правильный. и не фиг искать добра от добра. я щщитайу.
Записан
я много лет стоял в конце и был последним идиотом. но постепенно продвигался, теперь я - первый идиот.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1362
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #21 : 28 Январь 2019, 13:47:12 »

Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11425/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41 495
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 66455
  • - Вас поблагодарили: 150562
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #22 : 06 Апрель 2019, 23:38:50 »

  Я  этого  человека  вижу впервые,  но  фоново...  он  вызывает у меня доверие. 

Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 565
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6943
  • - Вас поблагодарили: 7822
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #23 : 08 Апрель 2019, 15:58:21 »

Недавно вновь наткнулась на книгу "Жизнь Ивана" этнографа Ольги Петровны Семёновой-Тянь-Шанской, вышедшей впервые в 1906 в «Записках Императорского Русского географического общества», затем в 1914 году, и в итоге переизданной только в 2010.
И встал вопрос - чью именно жизнь описывала автор. Было ли это описание 90% крестьян, ни только упоминаемых в книге крестьян Рязанской губернии, но и всей Российской Империи?
При прочтении возникает чувство, что описывается быт какой-нибудь колонии-поселения с уголовниками.
Приведу несколько красочных цитат:

1. По поводу битья: бьют не только жену, но иногда и старого отца.
 
2. Если муж бьет жену и при этом сломает или испортит тот предмет из своего несложного инвентаря, которым чинил расправу, то ему, разумеется, гораздо более жалко этот предмет, чем избитую жену.

3. Если первый ребенок девочка, отец относится к ней совершенно равнодушно. Дома большей частью говорят об этом с сожалением, разве одна из женщин прибавит: «Ничего, нянька будет», — и все на следующий же день забывают о девочке. Если же баба начинает часто родить, то в семье к этому, конечно, относятся неодобрительно, не стесняясь иногда делать грубые замечания по этому поводу: «Ишь ты, плодливая, об клалась детьми, как зайчиха. Хоть бы подохли они, твои щенки-то, трясет каждый год, опять щенка ошлепетила»

4. Попадает в грязную люльку, где подстилкой ему служит материнская старая грязная понева. Более опрятные матери подкладывают в люльку соломку, которую меняют через день или два. Это, однако, бывает реже: «Хорошо, и на поневе полежит, не лучше других. Небось другие не подохли — выросли».

5. Как нянчила Ивана сестра до году (девяти- или десятилетняя девочка)
Таскала иногда с трудом на руках, причем часто роняла его: «Ах, батюшки, да как же я это упустила». Иван катился иногда головой вниз под какую-нибудь горку. За крик получал легкие шлепки свободной рукой своей няньки либо по лицу, либо по голове: «Молчи, сукин сын».

6. Научился им Иван от старших братьев и сестер очень рано, когда еще не умел произносить связных фраз. «Сукой» стал называть мать, когда она ему в чем-нибудь отказывала — к потехе всей семьи и даже самой матери, поощрявших его в таких случаях: «Продувной-то какой, ишь шельма»

7. Мать он иногда бил по переднику какой-нибудь хворостинкой — тоже к немалому удовольствию старших. Драться с другими детьми тоже начал, как только стал на ноги. К этому его тоже поощряли, особенно если он одолевал другого младенца. Что касается до бранных слов, то дети, начиная с самых маленьких, знакомы почти со всем репертуаром крестьянских бранных слов. Нечего говорить, как мальчик лет семи-двенадцати и даже девочки того же возраста «ругаются», какие слова употребляют во время своих игр (когда повздорят). «Кобель», «сука», «сволочь», «блядь» — очень употребительные детьми ругательства.

8.  Били его за крик, за то, что вываляется в грязи или стащит какой-нибудь кусок. За драку и ложь, за скверные слова не били. Отец более бил за воровство, а мать за крик или порчу костюма. Били рукой, кнутом и хворостиной, драли за уши и за вихры. «Подожди, ужо я надеру тебе виски-то».

9. Взрослые не стесняются все говорить при ребятах, напиваться и драться при них. Испытывая уже с малых лет голод, ребенок рано научается понимать ценность вещей. Он прекрасно понимает, что это значит, когда отец тащит деньги в кабак и как это на нем (ребенке) отзовется. Нередко ребенок попрекает своего отца или мать, и если не всегда это делает, то только из боязни быть побитым. Видя, что грубая сила постоянно торжествует, он сам уже очень рано начинает признавать эту силу (как право). Если отец бьет мать, то он, разумеется, жалеет мать, но не с той точки зрения, что отец не прав, а мать права. Жалеет он мать либо безотчетно, либо потому, что «того и гляди убьет ее батя»

10.  Обращение с животными, конечно, довольно жестокое. Жалеют лошадь или корову, главным образом, как рабочую силу и ценность. Под пьяную руку это не мешает мужику срывать свой гнев на лошади, когда он рассердится: колотит ее по бокам и по морде, если она не в силах сдвинуть воз и т.д. Нечего и говорить уж про собак и про кошек: это животные не ценные, а потому с ними совсем не церемонятся, да они и менее полезны, даже мучают их так себе, из удовольствия посмотреть, что из этого будет. Ребятишки любят бросать кошек, маленьких щенят, если поймают, в воду и смотреть, выплывут ли они. «И тебе не жалко?» — «Чаво там жалеть, что ж, это не человек ведь, а пес, собака!»
  Вот маленький рассказ довольно характерный (в нем сказываются две стороны «Ивана»-ребенка). Один мальчик лет восьми подобрал где-то щеночка, и когда мать (мать его была вдова) запретила ему держать его, то он прятал его в какой-то яме, на гумне, и носил ему туда нередко свой хлеб (делился с ним своей пищей). В свое время щенок, оказавшийся сучкой, проявился на свет Божий. Мать посмотрела на это сначала сквозь пальцы, но когда к сучке стали сбегаться кобеля, то она стала выходить из терпения и раз при других мальчиках сказала своему сыну: «Повесь свою сучку, дурак, не то собаки нас самих съедят». Мальчики подхватили это и стали рассуждать о злости кобелей, когда они «бегают», и слово за слово стали поддразнивать Федьку, что и где же ему повесить сучку, когда она окружена кобелями, которые, конечно, разорвут всякого, кто подойдет к сучке! И довели до белого каления Федь-кино самолюбие. «Я-то не повешу? Ничуть я не боюсь ваших кобелей!» — «Так и повесь, тогда мы и поверим!» и т.д. Совершенно раззадоренный, Федька взял веревку, поймал сучку и на веревке повел ее к «лозинам», которые росли около речки. Ребята шли за ним, равно как и «кобели». По дороге они, конечно, продолжали его подзадоривать. У речки мальчик вздернул маленькую тщедушную собачонку на ветку. Но гнилая веревка скоро оборвалась, и еще живая собачонка сорвалась вниз, стала барахтаться в речке. Раздался ребячий смех. Совсем уж вне себя и от смеху и от неудачи, Федька схватил пригоршню камней на берегу и добил ими в воде полуживую собачонку, ту, с которой он в свое время делился своим хлебом. Ему, впрочем, стало жалко собаки, когда он добил ее, и он ушел домой. «Ты куда же, Федька?» — «Да чаво ж там смотреть-то!» (сердито). А остальные мальчишки довольно безжалостно любовались (лучше сказать «любопытствовали»), как один из кобелей бросился в воду, вытащил оттуда мертвую собаку и поволок ее по огородам…
Во время пахоты крестьяне ужасно любят ругать свою лошадь. Для лошади это, конечно, безвредно, и потому ужасно комично слышать со стороны град скверных слов, сыплющихся на какого-нибудь меренка или кобыленку! «Но, но, гнида!», «Пошевеливайся, идол!», «У-у ты, диавол, гнилой, дерьмо с.е» и т.д. Ругаются в таких случаях со смаком, с захлебыванием, с наслаждением и, вероятно, иногда с самозаслушиванием. Ругать животное, конечно, не грех или почти не грех.

11. Плетень. Дети становятся в ряд и сплетаются руками (плетень). К крайнему мальчику подходит мальчик или девочка, изображающая собою «поджигателя»: «Ванька, дай мне огоньку». Иногда Ванька не дает. Тогда она идет к другому концу: «Аниска, дай огоньку». Девочка протягивает деревянную палочку, изображающую спичку. Девочка ходит с нею перед плетнем, потом вдруг делает вид, что чиркает спичкой и поджигает с одного конца плетень, а сама обращается в бегство. Плетень расплетается, и все ее ловят, а когда поймают, то бьют.

Игра «в шар». Играют мальчики постарше, лет десяти — двенадцати. Мальчики становятся в кружок (круг). Перед каждым ямочка, в руках каждого палка. В середине круга мальчик тоже с палкой и с шаром, грубо сделанным из дерева. Он старается загнать шар в ямку кого-нибудь из мальчиков, а те отбивают шар. Если удастся загнать шар в ямку кого-нибудь из мальчиков, то он меняется с ним местом, а тот идет загонять шар. При этой игре очень больно иногда достается голым ногам мальчуганов (шаром или даже палкой) — и дело иногда кончается общим побоищем. Дерутся также «на кулачки» — иногда очень жестоко, до крови избивая друг друга, борются.

12. Девок на улице любят непременно веселых, таких, которые умеют плясать и за словом в карман не полезут. По мнению одного помещика, чем неприличнее себя ведет девица в кругу, тем больше успеха она имеет.

13. На днях я услышала песню, которая поразила меня тем, что в нескольких словах очерчивает все то, что я записывала на основании наблюдений и расспросов. Привожу эту песню, как очень характерную для нравов. Она плясовая, играют ее на «улице»:

    Вы не ждите, девки, время —
    Гуляйте теперя,
    Осень замуж отдадут.
    Такой воли не дадут.
    Навалится муж негодный,
    Будет измываться.
    Станет, будет измываться,
    Все мною поношаться.
    Не тебя ли, щеголь Ваня,
    Я тебя любила,
    Околь печи в рогачах,
    Ваню хоронила,
    Чтобы батюшка не знал,
    По чуланам не искал.
    Ходил, шуркал по чуланам
    Нашел около печи,
    Около печи, в рогачах
    Ухватил за плечи.
    Детинушка стосковался,
    Некого любить:
    Жену мужнюю любить —
    Надо золотом дарить,
    А солдатку-то любить —
    Солдатке живой не быть,
    Красну девицу любить,
    Надо щегольно ходить.

14. Но самые красивые женщины не считаются среди крестьян таковыми. Вообще при выборе невесты или любовницы крестьянский вкус совсем не сходится с нашим. Нам нравятся строгие или чистые линии и очертания, а всякий мужик предпочтет дебелую, расплывшуюся девку или бабу.

15.    Старые старухи очень безжалостно и хладнокровно относятся к убийству мешающего и обременительного незаконного «щенка», а молодые, конечно, с усилием и «надрывом» убивают своих детей тогда, когда стыд или страх затемняет им соображение или когда невтерпеж от тех мук, которые переносят они и несчастный незаконный малыш.
   Мужчины, я думаю, по моим наблюдениям, часто просто не знают о таких убийствах, — среди их семьи даже, а если и догадываются, то изображают собою «моя изба с краю, я ничего не знаю; бабы там чего-то путают, проклятые, ну да Бог с ними — мне-то что…» (Так, наверное, рассуждает мужик, отгоняя от себя мысль о том, что именно и как делают бабы.)
   У Толстого удивительно схвачены черточки крестьянские в таких случаях: наблюдаешь крестьянскую жизнь, присматриваешься к ней — и все это так, как у него представлено: жестокость старой Матрены, исступление Анисьи… Все это настоящая крестьянская жизнь, как она есть на самом деле.

Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

Шаня

  • Костровой
  • *****
  • Согласие +10486/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 29 749
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 92829
  • - Вас поблагодарили: 138001
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #24 : 08 Апрель 2019, 16:11:51 »

Где искать реальную историю?? - Да она всегда вокруг нас!  Гораздо более интересный вопрос - зачем нужна реальная история? И  кому???  То что история в значительной степени продукт интерпретаций, надеюсь, никто спорить не будет. Вот тут и начинается интересное. Одни стараются свести эти интерпретации к минимуму, или даже совсем их избегать, стараясь обходиться одними фактами. Другие, дав волю всей своей фантазии, дают такие "откровения" что писатели-фантасты нервно курят в сторонке. Вопрос: зачем?


очень интересный  вопрос.
да.
я  тоже  недавно спросила  об этом.
Зачем  нужно копаться  и искать, и в итоге, большинство ответов  такие, что вот  самые  великие  , это один народ. а  вот эти, ну  малюсенькие  и никакие.

Я тоже  хочу спросить зачем?
и не потому  что считаю, что этого не нужно делать.
Я уверенна, что нужно знать свою историю, свои корни,взаимосвязь, и что, было и как  было, и к  чему  что ведет.
Без знания  истории понять линии, ход событий, и понять,  многое  действительно сложно.


И потом, допустим  вы  узнали какие  то традиции, узнали какие  то особенности образа  жизни своих предков, вы  воплощаете  это в  своем  быту, жизни?  следуете, привносите  в  свою жизнь?
навыки, какие  то ремесла, или традиции?

если брать, скажем  меня, я  жила в  традициях, и росла  в  них, в  тех же, что были и сто лет назад и двести и триста  в  моем  краю.
А внутри  всего, что было всегда.
Начиная  от одежды завершая  какими то традициями  буквально каждого дня.
Ритуалы, обряды, они были и есть всегда  в  моей  жизни.
И это все  без пафоса, или, демонстрации что это самое  правильное, и от этого всем  придет счастье.
Образ жизни.
И есть не мало людей, которые  отказались от традиций, и живут иначе.
в своих традициях, может это общие  современные  традиции.

То есть,  изучение  истории, это вспоминание  своих корней и истоков, чтобы  вернуть это в  свою жизнь?



Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11425/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41 495
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 66455
  • - Вас поблагодарили: 150562
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #25 : 08 Апрель 2019, 16:12:46 »

Все это настоящая крестьянская жизнь, как она есть на самом деле.

 Вот для  таких  "первоисточников"  я  и навязываю  людям тему про ИНФОРМАЦИЮ.   
Чтобы  народ  начал  соображать,  где  информация,  а где  фактаж.

  Кто  пока  не  готов  разделять  информацию  и  событие  -  увы,  поступают  по  методе  "человека  верующего".  Тем  более  сейчас, в разгар  информационной  войны  против  России.

 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11425/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 41 495
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 66455
  • - Вас поблагодарили: 150562
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #26 : 08 Апрель 2019, 16:16:57 »

Я тоже  хочу спросить зачем?

  Примерно  до  начала  индустриализации  люди  жили/были ближе к Природе.  Больше  о ней  знали  на  уровне  реальных  дел.  Сейчас у народа  с  "Древа  знаний о Природе"  осыпались не только  листья, но и ветки. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Яреньга

  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +674/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 2 565
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6943
  • - Вас поблагодарили: 7822
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #27 : 08 Апрель 2019, 16:35:32 »

Чтобы  народ  начал  соображать,  где  информация,  а где  фактаж.

А я и не верю указанной книге (не зря привела три года её выпуска, кто знает историю, тот поймет что в каждый из этих годов было), и не зря именно эти года были выбраны для издания.

У меня есть старая фотография моих прапрадедов, крестьян из той самой Рязанской губернии, родившихся в 1860х после отмены крепостного права. Изображены родители пятерых детей с одной из их дочерей. Мать со стройной фигурой (никак уж не расплывшаяся баба), в красивой вышитой бусинами жилетке. Отец без малейшего следа типичного приписываемого крестьянам алкогольного запоя на лице, в костюме тройка и с карманными часами. И это дети крепостных крестьян в захолустной деревне в 300 чел. в современной Московской обл! Это мои факты, а не дворянки Тянь-Шаньской.
А если вспомнить крепостного художника Григория Сороку, не думаю, что будь он "типичным иваном" Тянь-Шаньской, то попал бы к Венецианову.
Записан
Следы сверхъестественных сил обнаруживают себя чаще, чем хотелось бы людям разумным и просвещенным.

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 14 345
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4284
  • - Вас поблагодарили: 1362
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #28 : 08 Апрель 2019, 16:43:30 »

Все равно везде информация, что описание, что фотография. И то и другое, может быть как  правдивым так и ложным и (или) не верно истолкованным.
Лично же, никто из нас тогда не жил и на своей шкуре не прочувствовал.
Крепостничество.. Некоторые  пишет о нем чуть ли не с умилением.. другие с ненавистью, особенно о торговле людьми.
Видимо кто с какой колокольни смотрит.. и кто какой  информацией владеет)))
Записан

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14863/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 740
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59198
  • - Вас поблагодарили: 106002
Re: Где искать реальную историю?
« Ответ #29 : 08 Апрель 2019, 16:48:06 »

Ир, а как ты сама думаешь? Могло быть такое? Люди, конечно, всякие были т тогда

Но системная, тотальная ненависть ко всему вокруг - детям, старикам, собакам. При той смертности ещё и дополнительно наносить ущерб, радоваться болезни или смерти - как только выжили-то?
Кони, домашняя скотинка, которая чувствует отношение - какой бы была в подобной атмосфере ненависти? Ни удоев, ни здоровья
Я уж про людское не говорю...

А как связать красивейшую вышивку, сказки с особым колоритом отношений и обращений, песни,
ремесла, обряды? Творчество как связать с вот такой картинкой?
Их что - создавали, вышивали, пели вот эти вот ментальные выщербки?

Или тут какая-то гаденькая задачка по принижению русского народа и его культуры...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...