Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: подготовка к картине маслом - холст, картон, оргалит, грунтовка  (Прочитано 8448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 822
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67313
  • - Вас поблагодарили: 152300
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

а. сколько сушить? ночь - хватит?
вязкая такая штука, через полчаса ещё вполне мазалась
или пару дней?


  Всё зависит от  олифы.  Как быстро она полимеризуется до полного высыхания.  В среднем  - пара дней. Чтобы  карандашом не резать краску, когда наносишь рисунок.  Да и чтобы не подмешивалась к красочному слою)))
А то грязь будет. Кстати, Ир, белила - самая опасная краска для живописи маслом.  Ее нужно использовать предельно осторожно и самый минимум.   

и у меня есть мастихин!!!

  Не может быть!!!!  Обманываешь.... 

Ир, мастихин и пастозная живопись  вообще - должна прийти после прозрачной, тонкой, лессировочной.  Почему? 
да потому, что чем больше краски берешь, тем сложнее удержать чистоту... не намешать до "грязи".  А "грязные"  цвета в масляной живописи - это самый тотальный и повальный  "грех". То есть - цвет надо держать чистым, ясным и сочным.  А  для этого, надо не брать в смесь не подходящих по цвету  красок))))))   :)

 
ух, скорей бы..


Вижу твою нетерпеливую решительность.... :D *THUMBSUP*
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 822
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67313
  • - Вас поблагодарили: 152300
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

 Ира, может  отпилим  часть  сообщений  от твоей авторской и отгрузим их в "Изостудию"?  В тему с каким-нибудь  названием типа "Грунтовка-подготовка"))  ?  Чо скажешь?
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 723
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21753
  • - Вас поблагодарили: 16839

Кстати, Ир, белила - самая опасная краска для живописи маслом.  Ее нужно использовать предельно осторожно и самый минимум.
ясно! буду осторожна..

Не может быть!!!!  Обманываешь....
*достала посмотрела* вот он! и циферка 61 на ручке ))

Ир, мастихин и пастозная живопись  вообще - должна прийти после прозрачной, тонкой, лессировочной.
ой, нет нет.. можно, она мне сначала придёт? мне уже так понравилось..
я б тебе дерево показала.. мастихиновое.. так оно мне понравилось.. в процессе создания.. мммм...

да потому, что чем больше краски берешь, тем сложнее удержать чистоту... не намешать до "грязи".
так я и не мешаю! там такие разводики.. такие полосочки! зачем их мешать!
вот высохнет оно там.. я как тебе напишу !! ещё одно мастихиновое дерево.
ты весь рот откроешь!!

То есть - цвет надо держать чистым, ясным и сочным.  А  для этого, надо не брать в смесь не подходящих по цвету  красок))))))   
это уже сложно, это я пока не понимаю

Вижу твою нетерпеливую решительность.... 
да сама удивляюсь!
Записан

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 723
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21753
  • - Вас поблагодарили: 16839

Ира, может  отпилим  часть  сообщений  от твоей авторской и отгрузим их в "Изостудию"?  В тему с каким-нибудь  названием типа "Грунтовка-подготовка"))  ?  Чо скажешь?
вот
Записан

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 723
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21753
  • - Вас поблагодарили: 16839

ну я тогда ещё вопросов позадаю.

Я уже нагрунтовала просто плотный картон - оно как? допустимо? если нет - почему? какие особенности.

грунтовать, наверное, можно не только белой краской. Но и другой, если заранее известна картина, можно и тёмной?

а, может, масляную обычную, для стен, на грунтовку можно пускать? там уж не так важна крупность земляного пигмента.. а?
ну правда, цены на художественные масляные.. огого..

а холст (у меня оказалось полно ткани под холст - брезент есть, просто ткань грубого плетения, бортовка плотная. Ну это пока ждёт. Ведь не принципиально, чтобы ткань была натуральная? или?

а один внимательный человек заметил, что грунтованный холст студийный похож на то, на чём печатают рекламные плакаты. Я подумала, мож, подловить, когда они снимают, и вырезать белые куски.. :)
я её трогала ту ткань, она каким-то как пластиком покрыта..
(посмотрела - армированный винил или пропилен)
Записан

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11394/-32
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 822
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67313
  • - Вас поблагодарили: 152300
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Я уже нагрунтовала просто плотный картон - оно как? допустимо? если нет - почему? какие особенности.

  Главное  - чтобы его не покрутило при высыхании красочного слоя.  Если покрутит - то не выровнять)) 

грунтовать, наверное, можно не только белой краской. Но и другой, если заранее известна картина, можно и тёмной?
Конечно!!!  Этот цвет (не белый) - называется имприматура.  Он делается для того, чтобы немножко выравнивать и держать гамму. 

а, может, масляную обычную, для стен, на грунтовку можно пускать? там уж не так важна крупность земляного пигмента.. а?
ну правда, цены на художественные масляные.. огого..
  Запросто.  Только важно, чтобы цвет имприматуры был не ядовитым. А то нехорошая имприматура может убить всю работу.

а холст (у меня оказалось полно ткани под холст - брезент есть, просто ткань грубого плетения, бортовка плотная. Ну это пока ждёт. Ведь не принципиально, чтобы ткань была натуральная? или?

  Абсолютно не принципиально!  Важно только чтобы фактура  после грунтовки/шлифовки   была удобной  для работы.   

а один внимательный человек заметил, что грунтованный холст студийный похож на то, на чём печатают рекламные плакаты. Я подумала, мож, подловить, когда они снимают, и вырезать белые куски..

  Честно говоря, я не в курсе на чем печатают рекламные плакаты. Всегда считал, что на бумаге)))  Но если там есть полотно как подкладка -то пусть оно будет хоть совсем черным.  Левкас  перекрывает  цвет полотна в одно покрытие)))

(посмотрела - армированный винил или пропилен)
  А вот пропилен не пойдет.  Он не пропитывается  левкасом.  Да и олифой тоже. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 723
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21753
  • - Вас поблагодарили: 16839

Главное  - чтобы его не покрутило при высыхании красочного слоя.  Если покрутит - то не выровнять)) 
попробую писать тонкими слоями.
хотя ещё при высыхании грунтовки будет видно.
это картон, из которого делают паспарту или как оно там называется, забыла. он 1,5- 2 мм толщиной.

Запросто.  Только важно, чтобы цвет имприматуры был не ядовитым. А то нехорошая имприматура может убить всю работу.
ясно. ну я думаю, проще белой.

Всегда считал, что на бумаге))) 
ага. провисел бы полчаса, не больше.

Но если там есть полотно как подкладка -то пусть оно будет хоть совсем черным.  Левкас  перекрывает  цвет полотна в одно покрытие)))
А вот пропилен не пойдет.  Он не пропитывается  левкасом.  Да и олифой тоже. 
там есть полотно. но винил, наверное, тоже не пропитывается..
то есть, должно  пропитываться?
я имела в виду - взять и сразу писать маслом. не грунтовать дополнительно.
ну ладно. пока хватает. а то я будто собралась галерею целую писать.. :)
Записан

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 723
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21753
  • - Вас поблагодарили: 16839

Я уже нагрунтовала просто плотный картон
и он не сохнет вообще. как было, так и есть, мажется. И оргалитина с ними тоже.
лежит на застеклённом балконе, там - как на улице - днём +3...9, ночью +1...+2. может, чуть теплее.
Это имеет значение?

ещё мне рассказала одна художница, что грунтует оргалит - два-три слоя ПВА и потом слой акрилового грунта.
Тоже хочу попробовать.
Пока олифа эта .. меня не радует..
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14809/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60954
  • - Вас поблагодарили: 107472

Шелт - а как ты шлифуешь наждачкой загрунтованное? Вроде как ластиком стираешь, меленькими движениями, или поразмашистей, разравнивая широко?

И насколько вообще должна выйти гладкая поверхность? Идеально гладкой? Или небольшие шероховатости не помешают мазкам? Всё же масло не акварель...

И да. Я грунтую добытую "фанерку" (которая с одной стороны гладкая, с другой в клеточку, а сама кориневая такая  :D )
Сама не знаю зачем. хотя знаю
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 723
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21753
  • - Вас поблагодарили: 16839

Я грунтую добытую "фанерку"
а чем грунтуешь?

я тут параллельно пробую ПВА два слоя, потом сверху акриловый грунт. ну он зараза дорогой..

а краска масло с олифой всё сохнет.. сколько ещё будет, интересно..
ну и да, валик придётся купить, пока всё в кисточкиных полосочках, наверное, это не очень хорошо..
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14809/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60954
  • - Вас поблагодарили: 107472

Как Шелт тут  расписал - так и грунтую... Я по-другому не умею пока  :D
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860

Не один и не один вечер, сидел в гараже у своего друга художника.. когда он готовил холсты. Может быть у меня и взгляд дилетанта.. но дилетант тоже имеет право на свой взгляд.
Так вот,  насколько я помню,  сама грунтовка у него была отработана как часы, что там -  один рецепт - выполняй его как положено и на выходе получишь то,  что надо.
Именно поэтому так легко писать на ДВП. Загрунтовал "фанеру" .. и делов...
Однако фанера.. она и в Африке фанера.. и картина на фанере имеет свою цену. Какой бы она хорошей не получилась..
Так уж сложилось.
А вот натяжение матерчатого полотна для более ценной картины, чтобы без перекосов, без морщин, идеально ровно, в том числе,  чтобы и после нанесения грунта был порядок, когда выплывают вторичные артефакты.. вызывало у него много творческих вспелсков эмоций на простом русском языке))
Так что в первую очередь тренируйтесь идеально точно  натягивать полотно.. иначе весь ваш грунт, каким бы он дорогим не был, уйдет в топку)))).
Хотя  может быть я и ошибаюсь..
Записан

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14809/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 191
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60954
  • - Вас поблагодарили: 107472

Не один и не один вечер, сидел в гараже у своего друга художника.. когда он готовил холсты.
А шлифовал он как, Закан? Наждачкой?
Пока Шелт молчит да думает... а мне хочется...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Закaн

  • Знак зодиака - рыбка.
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +3158/-12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15 453
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4960
  • - Вас поблагодарили: 3860

Зоя, не смеши.. я что все помню...???
 Он мудохался с этми холстами по моему дольше чем рисовал саму картину)))
Конечно что-то там шлифовал,  я помню целый ящик с разными наждачными шкурками...
Записан

мутАвтор темы

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1032/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8 723
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 21753
  • - Вас поблагодарили: 16839

Шелт, хорош молчать!

а если я простой масляной краской без олифы оргалит загрунтую? пойдёт?

я как понимаю идею грунтования, должна быть поверхность ,к которой максимально намертво прилепятся уже картинные краски. Так? для этого там мел в грунтовке и всё такое..
Записан