И всё же много где оперируют этим словом - развитие. Развитый - не развитый. И даже медицинские термины свободно применяют.
Поделитесь, пожалуйста, кто как определяет (ощущает, распознаёт, измеряет, понимает) своё изменение в развитии.
Ир, этим словом действительно много где оперируют. Уже и шагу ступить нельзя, чтобы в какое-то "развитие" не вступить
Лично я не вижу оправданности применения этого термина - ни относительно развития общества (оно куда-то "вобратно" развивается, по-моему), ни развития человека. Ну, может, применительно к зародышу, который сначала эмбрион, потом плод и младенец.
Ни применительно к себе)
Развиваюсь ли я?
Не знаю. То есть отноисительно себя десять лет назад я не стала ни развитей, ни наоборот, неразвитей
А вот другой - точно стала
Накопленные изменения, корректировка мировоззрения, поведенческих реакций, уложенный опыт - это не развитие
Или я просто накушалась этого слова в студии? Постоянно требуется развивать что-то в детях, а для чего это развивать нужно - никто не знает
Всё время все бумажки требьуют развивать в ребенке национальное самосознание, кругозор, коммуникативность - да всё подряд, что есть, то и развивай
Даже если - нет
Даже если - не надо
Как развивать в ребенке то, чего в нём нет?
Как развивать то, чего вообще нет? (например, некую "мультикультурность")
Как развивать то, что не нужно в современном обществе? (то самое национальное самосознание)
И главное - для чего?
Если нет единой идеологии, национальной идеи - как можно что-то в ребенке развивать со стороны педагогов и тьюторов?
Так и в себе - сначала нужно себя знать, что ты такое, для чего, что тебе интересно - а потом уже говорить о личном развитии
Ну, это для меня так
Только вот... мы всю жизнь познаём себя, свои интересы - тут уже на само развитие времени не остаётся
Может, оно и не нужно тогда?
Развитие - это вроде бы некое улучшение в себе чего-то, чего до того не было. То есть если я "развиваюсь", то сейчас я лучше, чем была вчера
Ну или усложнение, обогащение и так далее
Но всегда ли сложно - значит лучше? Гусеница на своём месте - и бабочка на своем месте. Хотя кто-то из них по совокупности органов и сложнее...
А какой-то паразитарный организм проходит весьма инетерсную и полную приключений жизнь, чтобы в конце концов осесть скучным обывателем в теле хозяина
Что сложнее - плод или младенец? Или даже две какие-то половые клетки, да ещё с половинным набором хромосом
Но как развивается и живёт целый младенец - мы хорошо знаем,
а вот тайну зачатия жизни - до сих пор не открыли...
Но ведь условия разные, ситуации разные, то, для чего я развивалась - разное?
И вчера я была с тем, что мне нужно было вчера - а сейчас с другим, что мне нужно в себе сейчас?
Можно выучить язык - и вроде бы это развитие. И ещё какое! Целый язык...
А если он тебе не нужен? Если он "ни для чего" - и это просто даром потраченный массив времени?
Это это какое-то развитие наоборот получается
И кто решит, что лучше для развития?
Соседский мальчик, например, знает названия столиц всех государств. Вот ему назови "Боливия" - а он тебе сразу её столицу! И Парагвай, и Кения, и снисходительно скажет на "Голландия? нидерланды?" - "А это одно и то же"...
Все восхищаются - какой развитой мальчик! Умненький!
Но на вяз и тополь во дворе он просто говорил "То дерево" и "Это дерево"
Однако в том обществе, где он жил и будет жить больше ценится знание столиц, чем деревьев во дворе - это точно
Так что мне трудно описать себя применительно к слову "развитие".
Оно мне кажется человеческой придумкой на месте утраченных смыслов и связей
Наверное, ближе всего будет - у моей жизни разные этапы, которые диктуются и мной, и внешней силой обстоятельств, я стапраюсь этому соответствовать
(это если не писать с использованием матерного слова "з..чи"
)