Также мы можем соглашаться с размышлениями, но факты, якобы представленные как реальные, будут подвергаться сомнению.
С некоторых пор я никому не доверяю на слово.Почему?
Отвечу на этот вопрос так: "В следствии ума холодных размышлений и сердца горестных замет".
Как я живу вот так без веры на слово? А живу нормально...Даже хорошо...

В связи с тем,что В.П.Серкин решил приоткрыть некоторые тайны свой творческой лаборатории,о чём в более чем конкретной форме всё пояснил одним постом под ником "ВП",то
я считаю возможным опубликовать некоторые вещи,которые проделал ранее,пребывая ,не искрою,под обаянием его "шамана".
Но тем не менее,решил кое-что проверить...Результаты этой проверки и выкладываю на этой ветке...
С блога "магаданский обозреватель"
Магаданцы за пределами Колымы.
Интервью с магаданцем Владимиром Серкиным, перу которого принадлежат книги «Хохот Шамана» и «Свобода Шамана».
http://via-midgard.info/news/14330-voprosy-i-otvety-intervyu-s-vladimirom-serkinym.html( 16 комментариев — Оставить комментарий )
yantayga
2011-09-30 12:33 (UTC)
Интересное интервью. Только какое-то грустное.
yahaldey
2011-09-30 12:43 (UTC)
Спасибо. Серкин интересен.
(Анонимно)
2011-10-05 06:14 (UTC)
Как Вы считаете сами,шаман Серкина -это собирательный образ или Серкин вынужден был сказать так, в силу того,что его стал доставать народ с целью познакомиться с шаманом персонально?
Заранее благодарю за ответ.
magadansky
2011-10-09 00:00 (UTC)
Думаю, собирательный. По крайней мере, та биография шамана, которую Серкин пишет в своей книге одержит ряд исторических несоответствий. Потом, мне изестны две редакции первой встречи Серкина с шаманом, совершенно разные.
(Анонимно)
2011-10-09 07:08 (UTC)
Спасибо большое за ответ.
Но Ваш ответ породил новые вопросы

)
А посему,приношу свои извинения за назойливость.
1.Какие исторические несоответствия,с Вашей точки зрения, содержит биография шамана ?
2. Нельзя подробнее про две редакции шамана?
Заранее благодарю за ответ.
Почему я задаю такие вопросы?
Дело в том,что в первой своей книге(Хохот шамана),а также в первых своих интервью Серкин даёт понять(очень чётко с моей точки зрения),то шаман-это реальный человек.
Уверен,что так подумали многие.
А вот теперь оказывается,что шаман-это собирательный образ.Конечно,на это уточнение Серкина можно и не обращать особого внимания.
Но я счёл нужным обратить.И считаю,что Серкин поступил не совсем хорошо.По сути, введя читателей в заблуждение.Возникает вопрос.
А зачем ему это надо было? Ведь он ещё и доктор психологии.
Неужели не мог предугадать
реакцию своих читателей.Теперь в нему лично и к его работам будет уже другое отношение.
magadansky
2011-10-10 10:05 (UTC)
Подробнее напишу на выходных. Сейчас, извините, времени нет.
(Анонимно)
2011-10-11 07:08 (UTC)
Заранее благодарю за ответ.
Мне он очень важен и именно от Вас.
Почему? Потому,что Вы с тех краёв и имеете возможность обладать информацией из первых рук.
Да и вообще, мне нравиться ваш блог.Он несёт интересную информацию о крае в котором я,к сожалению,пока не был.
magadansky
2011-10-17 12:01 (UTC)
Я буду приводить выдержки из Серкина и ниже давать свои замечания.
- При Сталине тебе это, конечно, припомнили?
- При Дальстрое, вылечил одного старого несчастного особиста. Он сказал, что грозит за этот бартер.
- Что он сказал?
- Что на "Генри Ривере" везут "мое дело" с приговором.
- Он был прав?
- Компаньоны, которые не решились уйти, умерли в лагерях.
Пароход «Генри Ривиер» пришел в Нагаевскую бухту в 1929 г. Трест «Дальстрой» создали в 1931 г. «Генри Ривиер» привез команду, которая построила Восточно-Эвенскую культбазу, на месте которой позже вырос Магадан. До рейса «Генри Ривиера» на этом месте не было постоянного населения, никаких «особистов» в том числе. Сама постановка, что где-то на «материке» вели дело о контрабанде в бухте Нагаева явно натянута. У «Дальстроя» было достаточно полномочий расследовать такие дела самостоятельно. А пока не было «Дальстроя» вряд ли кто-то мог контролировать контрабандную торговлю.
Также вызывает сомнение «ссылка» шамана в Якутию как правого эсера советской властью. Белые отряды партизанили Якутии до 1924 года. Ссылать туда своих политических противников - поставлять солдат для белогвардейцев. Да и не похоже это на большевиков, они с идейными врагами обходились гораздо круче.- Русских, конечно, было больше. Они с пятнадцатого века приходили по суше всем отрядом или караваном, а не единицы, как с кораблей.
Первый документально засвидетельствованный выход русских к Тихому океану - 1637-38 год. В 15 веке, тем более по суше, маловероятно, так как даже покорение Сибири Ермаком (нынешняя Тюменская область) было только в конце 16 века. Хотя ряд русских старожильческих общностей возводят свою родословную к новгородцам, но это мифология.
Из школьного курса “Истории Магаданской области” знаю, что они никогда не платили дань царю и почти триста лет воевали костяными луками и каменными копьями с казаками-землепроходцами. Одновременно - столетия воевали с гораздо более многочисленными якутами на Западе, эскимосами и индейцами на Востоке. Именно в войне они изобрели кольчуги из костных пластин и тяжелые луки из китового уса. Из-за этих кольчуг (пули не брали) казаки потом сто лет считали эффективным только рукопашный бой. До сих пор можно встретить остатки казачьих острогов, которые укреплены куда массивнее, чем форты американских солдат, воевавших с индейцами. Это - не Кавказ. Местных никто никогда не покорял. Лишь после того, как умный царь повелел прекратить войны и организовывать ярмарки, казаки смогли беспрепятственно выходить на северное побережье Тихого океана.
Здесь речь идет об эвелнах, а первых изданиях шамана прямо говорилась об эвенах. На самом деле эти исторические факты относятся к чукчам. Хотя язык описан эвенский. Эвены сравнительно легко приняли русское подданство. Чукчей окончательно подчинили государственной системе только при советской власти.
Шаман, вероятно, такой же собирательный образ, как и эти «эвелны».kulikov_roy
2012-03-22 17:38 (UTC)
Забавный эпизод был в книге лично для меня, один раз за всё повествование они попадают в город, именно на ту улицу, где я в детстве успел пожить.)
magadansky
2012-03-23 08:51 (UTC)
Ш. Шимича?
kulikov_roy
2012-03-23 08:52 (UTC)
Да
magadansky
2012-03-23 08:54 (UTC)
А мне пришлось там даже подраться по молодости

). Правда не так победоносно, как в книге у Серкина.
kulikov_roy
2012-03-23 08:56 (UTC)
Вот же райончик блин)
Таким образом,местный житель Магадана уточнил некоторые детали,которые заставляют несколько по-другому относиться к текстам В.Серкина.
Владимир Павлович!
Вы сейчас находитесь не просто под колпаком,а под внимательным анализом одного типа,под ником "chelovek".
Все колпаки тов.Мюллера-это неуклюжий забор,по сравнению с той методикой,которая будет всегда применяться при исследовании ваших новых текстов...
Впрочем,Вы сами напросились...Понимаю,шаман на время стихнет в части смеха...А может и нет..Жизнь покажет...

Под ником "анонимно" задавал вопросы, я-chelovek