в картинах возможно?
ведь это тоже символ. и тоже ограниченный в некотором смысле.
Если бы это писала не Мут, я воспринял бы этот текст за чистую монетку... ну а ты, друг из трех букв... просто, с другой стороны подтвердил мои попытки, мои выкладки... то есть - помог.
в картинах возможно?
ведь это тоже символ. и тоже ограниченный в некотором смысле.
В картинах ценны не перечень предметов, как штакетник в заборе, не перечисление изображенных деталей. Картина "работает" целиком. Всей площадью. Она рождает свой, эмоционально-философский строй на тему... Картина может называться "Ожидание". А изображен ... снегопад.
"Этюд без названия" - а за самым разным "перечнем предметов", главным будет непередаваемое словами настроение/состояние природы/погоды. Волна теплого, сырого, живого весеннего воздуха, или осенняя, звенящая тишина и предзимняя свежесть... Зрелое лето с запахами свежего сена, уставшей травы и листвы.... а все передается только цветом и ритмом. Одно и то же дерево, может быть написано в самых разных состояниях/настроениях. Предмет вроде один и тот же, но рой чувств, ассоциата, мыслей и ощущений, может быть по всей доступной человеку гамме... от смешливого, озорного и веселого, до потеряно-метревено-опустошенного...
Творчество - эт не механическое перечисление предметов на полотне. Эт чувство, большее чем можно передать словами/символами.
"Грачи" А.К.Соврасова - не о грачах. Они про воздух весны. "Лето. Конец дня" И.И.Левитана - не про конец дня. Про живое солнце и живой воздух. Да и "Владимирка", того же автора не про Владимирский тракт. А гораздо больше. Она скорее про Голгофу. Личную для каждого.
Можно, конечно, все это и словами неплохо расписать об этих картинах... но эт только для того, что бы убить живое чувство. Грехопадением Адама и Евы было не столько то, что они ослушались, сколько то, что они стали "называть ВСЁ своими именами/обозначениями". Живое, обозначили мертвым символом. Первые этикетки/бирки повесили. И после них, одни этикетки и остались. А творчество - это попытка заглянуть за этикетку.