Подсознание может всё и метод Сильвы.Больше всего критических замечаний поступает именно по этой тематике.
Мне трудно понять, что в ней так раздражает духовных искателей.
Ведь они могли бы обратить свои возмущенные недоумения такому хорошо известному им эзотерику как Иисус. Если прочесть Евангелия свежим взглядом, то легко заметить: самым частым и настойчивым Его увещеванием было именно о вере в возможности веры. И зависимость судьбы от этой веры. Причем не вера именно в Него, а вера в возможность осуществления просимого, в возможность чуда. "По вере вашей да будет вам" звучит рефреном во всех 4х Евангелиях.
Часто Он даже как бы уклоняется от благодарностей, обращая внимание на то, что именно "вера твоя спасла тебя" (от Марка. Глава 10, 46-52), (от Луки, гл. 17, 9) /даже когда никакой благодарности и не высказывается/.
Более того: Он неоднократно дает уверения, по смелости значительно превосходящие все, что можно встретить в относящейся к этой теме литературе:
Матф.17:20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас
Лук.17:6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
я не делаю никаких утверждений. Просто хотелось бы невозбранно делиться выписками из прочитанного; показавшимся для меня когда-то (что-когда-почему выписывала ныне уж и не упомнить) важным или просто интересным.
Коль заметили, я не навязываю и даже почти не высказываю свое отношение к этим выдержкам*, позволяющим каждому самому составить о книге беглое впечатление; просто думаю, что подобные книги способствуют развитию и тренировке ума, равно необходимых в делах как духовных, так и житейских.
я не считаю, что можно командовать горами; не считаю я и что это невозможно.
Мысль моя очень проста. я надеюсь, что проглядывающие выписки - люди достаточно зрелые, чтобы самим решать, как к ним относиться. Ежли в каких-то книгах и темах они не видят для себя проку , - они вполне в состоянии их не только не читать, но и не открывать.
Лично для меня цель и ценность практики - в самой практике (как цель и ценность молитвы - в самой молитве), - а вовсе не в ее полезных результатах.
Которые для любого практиковавшего - просто очевидны.
Мне же очевидно, что подобные практики применимы не только к мирским, но и к самым возвышенным целям.
----
* (за что меня тоже упрекают; впрочем, когда все же, внемля этим упрекам, высказываюсь, - упрекают, что нечего мне дуре вставлять свой пятачок в слова людей несравненно меня умнее и опытнее)