на деле, оберегая лес
Вот, кстати, о деле. Как оберегаете? От чего? С помощью чего?
Или просто идолов понаставите - и они оберегают каким-то образом?
Нет, правда... А то только доклады, диспуты, дискуссии... чаепития...
От мусора и вандализма. Вот, имеется просто полянка в лесу в шаговой доступности от города и вот, имеется такая же полянка с капищем, на котором регулярно возникают одни и те же люди и проводят какие-то непонятные ритуалы. В итоге на первой полянке, если она имеет несчастье быть удобной для людей и их посиделок, после праздников и прочего такого со временем образуются груды мусора, нелицеприятные следы посиделок, и она приобретает печальный вид для людей и надлежащий вид для свиней. Полянка с капищем вандализму не подвергается, имеет красивый вид для людей и других жителей леса, отчасти благодаря язычникам, которые следят за порядком, отчасти благодаря тому, что окрестные люди за столько лет уже осознали то, что это капище и относятся к нему соответственно. Чисто, красиво, кормушки для птиц, на ветвях разноцветные ленты, и среди древесных стволов деревянные же идолы выглядят совсем как часть леса.))
И за идолами духам Леса уже можно и не увидеть самого Леса...
Есть почему-то таковое тяготение у человечества.
А можно и без идолов духам Леса не увидеть самого Леса, можно вообще Леса никогда в жизни так и не увидеть. Пусть лучше уж так, в популярной форме, чем никак. Впрочем, это к обитателям данного форума не относится, это я уже как бы в глобальном масштабе.
Обряды в старину (какого бы мировоззрения не придерживались люди) - имели свой смысл и решали свои задачи. Теперь их можно только помнить и изучать их - ну как окошко в чужое бытие, возможность понять отношение человека прошлого к тому, что его окружало: главным образом - Природе, потом уже -к людям.
Увидеть-понять, прикоснувшись через старинный обряд, это отношение - совсем не значит проводить сами обряды.
Они - хороши были в своё время. Время старых - ушло, а обряды-новоделы, как бы часто не повторяли их люди - по сути ничего собой не несут.
Вот именно, понять это отношение есть сокровенная цель обряда. Понять, прочувствовать и по возможности унести с собой. Посреди пыли, беготни и запудривания мозгов новостями и рекламой - побыть в лесу и хотя бы попытаться увидеть жизнь так, как видели ее наши предки, у которых не было столько городских раздражителей ежедневно в поле зрения. Да, нам уже не нужен праздник осеннего урожая, потому что у нас нет осеннего урожая, а если и есть, то мы от него уже не зависим так, как зависели они. Потому, думается, их обряды обладали силой, которой никогда не будут обладать современные их реконструкции. Потому что их жизнь напрямую зависела от урожая - потому была и отдача обряду, и сила, и понимание.
В этом плане обряды ничего собой не несут, современная жизнь не оставила пространства, куда это можно было бы нести. Но это снаружи, а внутри себя человек всегда волен сам выбирать, что бы ни говорил Шелтопорог. Только сам человек определяет, что будет заполнять его сознание и, как следствие, подсознание. То, что было увидено глазами и услышано ушами, гораздо сильнее впечатывается в голову, чем то, что было прочитано или насижено в интернете. И на мой взгляд, хорошо, когда помимо опыта, получаемого в обычной деятельности изо дня в день, появляется опыт участия в языческих обрядах, живой и увиденный, а не прочитанный из книг, будь они хоть трижды правильными. И еще я думаю, что только таким образом и можно понять их отношение к природе и к жизни вообще, и наложить этот здравый смысл древности на безумство современных реалий. Конечно, еще лучше не только праздновать, но и жить как они, но не все располагают такой возможностью.