Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 62772 раз)

Djin и 2 Гостей просматривают эту тему.

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +300/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 031
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8651
  • - Вас поблагодарили: 8897
  • В отпуске
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #600 : 11 Сентября 2024, 19:48:45 »

А    принцип  отношений с описанием

Понятно. Это теоретическая часть. А для меня прежде всего важна практическая - принцип отношений с действительностью. То есть, требование объективности и прогнозируемого воспроизведения эксперимента. 
Записан

Зaкан

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +15/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 614
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1211
  • - Вас поблагодарили: 1285
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #601 : 11 Сентября 2024, 20:26:11 »

То есть, требование объективности и прогнозируемого воспроизведения эксперимента.

Почему только эксперимента?
Наука прежде всего знание.
Есть много научных вещей, которые не эксперементируемы априори, например математические абстракции.
Или космологические теории. Да те же квантовые эффекты. Там до возможности аппаратного эксперимента, как до кухни китайской балерины.
Давайте вспомним классика о том на каких принципах зиждется наука. Кстати на эксперименте тоже)

Принцип фальсифицируемости: Наука отличает её способность делать предсказания, которые можно проверить и опровергнуть. Теории должны быть потенциально опровергаемыми экспериментальными данными. Если теория не поддается проверке или фальсификации, она не может считаться научной.

Прогресс и бесконечность: Научное знание обладает свойством бесконечного прогресса, то есть оно всегда может развиваться и улучшаться. Наука стремится к лучшему пониманию мира и устранению неопределенности, что делает её более динамичной по сравнению с другими методами познания.

Критическая природа: Научный подход включает постоянную проверку и переоценку знаний. Научные теории и гипотезы подвергаются строгой критике и ревизии, что помогает избегать догматизма и укреплять знания.

Принцип объективности: Наука стремится к объективности, используя эмпирические данные и логическое рассуждение для построения теорий. Это контрастирует с методами, которые могут опираться на субъективные переживания или авторитетные мнения.


Записан

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +300/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 031
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8651
  • - Вас поблагодарили: 8897
  • В отпуске
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #602 : 11 Сентября 2024, 20:28:58 »

Почему только эксперимента?
А для меня прежде всего важна
Записан

Зaкан

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +15/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 614
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1211
  • - Вас поблагодарили: 1285
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #603 : 11 Сентября 2024, 20:35:35 »

Эксперимент - это всё в окружающем мире, что может быть воспринято нашими органами  чувств, осмыслено и повторено.
Но уже очевидно, что человеческие органы  чувств: зрение, осязание, обоняние.. и так далее .. неизмеримо меньше чем свойства этого мира.
Как мы видим рентгеновское излучение? .. Правильно никак.. вернее видим засвеченную фотопленку.. которая к самому рентгеновскому излучению имеет десятое свойство..
Как мы видим галактику Андромеды? Правильно - пикселями на своем мониторе)
И так в очень многом.
Записан

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +300/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 031
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8651
  • - Вас поблагодарили: 8897
  • В отпуске
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #604 : 11 Сентября 2024, 20:40:50 »

Принцип фальсифицируемости: Наука отличает её способность делать предсказания, которые можно проверить и опровергнуть. Теории должны быть потенциально опровергаемыми экспериментальными данными. Если теория не поддается проверке или фальсификации, она не может считаться научной.

Прогресс и бесконечность: Научное знание обладает свойством бесконечного прогресса, то есть оно всегда может развиваться и улучшаться. Наука стремится к лучшему пониманию мира и устранению неопределенности, что делает её более динамичной по сравнению с другими методами познания.

Критическая природа: Научный подход включает постоянную проверку и переоценку знаний. Научные теории и гипотезы подвергаются строгой критике и ревизии, что помогает избегать догматизма и укреплять знания.

Принцип объективности: Наука стремится к объективности, используя эмпирические данные и логическое рассуждение для построения теорий. Это контрастирует с методами, которые могут опираться на субъективные переживания или авторитетные мнения.

Соответствие теории фактам - это научная истина) 
Записан

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +300/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 031
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8651
  • - Вас поблагодарили: 8897
  • В отпуске
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #605 : 11 Сентября 2024, 20:43:16 »

Но уже очевидно, что человеческие органы  чувств: зрение, осязание, обоняние.. и так далее .. неизмеримо меньше чем свойства этого мира.

Косвенно. Лесенкой от глубин невидимого до видимого результата. И всегда с учётом погрешности человеческих знаний в целом.
Записан

Зaкан

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +15/-1
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 614
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 1211
  • - Вас поблагодарили: 1285
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #606 : 11 Сентября 2024, 20:47:28 »

Косвенно.

Вот именно косвенно.. опосредовано.
Но прямой причинной связи нам видеть дано по минимуму. На уровне ковыряния в носу.
 Всё остальное, абстракции нашего ума по отношению к неощущаемой безмерной реальности.
И где-то там.. точно так спрятаны и Шелтопороговские жизненные пространства и всякие там древние..
Которых он прячет от своих же форумчан - даже здесь, в особом скрытом разделе))) Смеюсь)
 Психология...
Записан

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +300/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 031
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8651
  • - Вас поблагодарили: 8897
  • В отпуске
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #607 : 11 Сентября 2024, 21:33:05 »

А пауза моя была вот от чего.

Всё остальное, абстракции нашего ума по отношению к неощущаемой безмерной реальности.

Я задумался над тем, что очень неуважительно мы относимся к "абстракциям ума" и "возможности понимания существования "безмерности" и т.д... Но что-то толковое написать не сумел. Любое высказывание тянет в уже много раз повторяющуюся яму. Хочу новизны)
Записан

chelovek

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +441/-21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9 163
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 6020
  • - Вас поблагодарили: 15814
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #608 : 12 Сентября 2024, 10:04:39 »

Наука может помочь жителям села(хутора)...

https://alterversions.livejournal.com/468415.html
Записан
Каждый,кто живёт не там,где нужно,вреден окружающей среде

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11443/-33
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 161
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67184
  • - Вас поблагодарили: 152284
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #609 : 03 Января 2025, 07:00:54 »



  А вот  попы на экранах -  ЭТО ДРУГОЕ!!!!   ]:> ]:> ]:>
 Смотрите,  не перепутайте!
Записан
Не жалею.  Не  зову.  Не плачу.

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14887/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 898
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 59705
  • - Вас поблагодарили: 106610
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #610 : 04 Января 2025, 11:23:02 »



  А вот  попы на экранах -  ЭТО ДРУГОЕ!!!!   ]:> ]:> ]:>
 Смотрите,  не перепутайте!

И депутатов туда же, те же шарлатаны))
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Вик

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +53/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 104
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 975
  • - Вас поблагодарили: 1852
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #611 : 09 Января 2025, 18:47:35 »

Да те же квантовые эффекты. Там до возможности аппаратного эксперимента, как до кухни китайской балерины.
Извините, но вы немного не правы про квантовую физику. там проведены многие выдающиеся эксперименты.
Записан
"Не пренебрегайте мелочами, из мелочей складывается совершенство. А совершенство не мелочь"

Закан

  • Я из Лесу вышел...
  • Модератор своих тем
  • *****
  • Согласие +2839/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14 430
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 41386
  • - Вас поблагодарили: 47152
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #612 : 09 Января 2025, 19:53:11 »

Извините, но вы немного не правы про квантовую физику. там проведены многие выдающиеся эксперименты.

В принципе да. Конечно не прав. Тот же, самый главный эксперимент, с двумя щелями - он же как раз квантовый. Девид Дойч вон целую книгу написал, на этом эффекте.
И если кванты это базис материального мира - то тогда любой эффект, хоть яблоком по лбу - он тоже будет квантовым.
Так что да.. не прав. Хотя, дилетанту, еще и не то простить можно))
Записан

Вик

  • Хранитель Костра
  • ****
  • Согласие +53/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1 104
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 975
  • - Вас поблагодарили: 1852
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #613 : 10 Января 2025, 18:34:34 »

Тот же, самый главный эксперимент, с двумя щелями - он же как раз квантовый.
Да, это квантовая классика. А еще проверена и доказана квантовая нелокальность, запутывание (на нем уже квантовые вычисления проводят). виртуальность реальности (квантовой, а значит и любой). А какие тончайшие эксперименты проделаны, например по обнаружению гравитационных волн (колебания пространства, которые удалось зафиксировать, во много раз меньше диаметра протона)...
Записан
"Не пренебрегайте мелочами, из мелочей складывается совершенство. А совершенство не мелочь"

Лье

  • хранитель темы
  • *****
  • Согласие +300/-9
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6 031
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 8651
  • - Вас поблагодарили: 8897
  • В отпуске

Американские исследователи выяснили, что частота прорывных открытий и изобретений снизилась за последние пятьдесят лет примерно на 90%, что указывает на фундаментальный сдвиг в характере научно-технического развития человечества.

Фанк и его коллеги пришли к такому выводу в ходе масштабного исследования, в ходе которого ученые проанализировали свыше 45 млн научных статей и 3,9 млн патентов, опубликованных в США и других западных странах за последние шесть десятков лет. Для получения этих сведений исследователи заручились поддержкой крупнейших научных и патентных баз данных, в том числе Web of Science, JSTOR, APS, Pubmed и Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO).

Для проведения анализа содержимого этих баз данных исследователи разработали новый наукометрический индикатор, который они назвали "CD-индексом", или "индексом прорывных инноваций". Он отражает то, насколько сильно то или иное открытие или изобретение резко поменяло ту научную или инженерную среду, к которой относятся эти инновации.

Сильнее всего, как отмечают профессор Функ и его коллеги, от этого тренда пострадали физические и социальные науки, а также фармацевтика и биомедицинские технологии, где средний CD-индекс упал до нуля, а число публикаций при этом заметно выросло. И то, и другое указывает на то, что наука фундаментально изменилась за последние 50 лет, причинами чего, по мнению исследователей, является тренд на рост узкой специализации ученых и переход к грантовой системе финансирования исследований.
Записан