Частенько приходится читать, слышать, что "Россия напала на Украину. Внезапно и вероломно".
Я понимаю, что есть люди дремучие, есть просто тупые, а есть - загадочные))) Иначе как объяснить столь удивительное непонимание происходящих событий?
Вот как эти события я фиксировал находясь рядом с ними:
За 2 месяца до победы майдана:
Евромайдан. 1941 - 2013
19 сентября 1941 года еврофашистами был взят Киев.
Прошло семьдесят два года и у нас опять "европейский выбор".
От “евромайдана” уже трясет.
Его слишком много в живом и даже не живом Пространстве. Его разрушительная, липкая энергия растекается по всем щелям.
Непробиваемая, железобетонная уверенность в “европейском счастье” не предполагает ни каких сомнений. Да ведь и плата за это “счастье”, вроде как невелика - достаточно лишь с презрением относиться к России. И "светлое завтра" для всех будущих поколений “мудрых” украинцев - гарантировано.
Война. Сотни тысяч смертей. Миллионы беженцев. Гибель государства. Это единственное, к чему может привести майдан. И это уже началось.
Я смотрю в эти лица. Может, так им и надо? И нам тоже. Тем, кто не может это остановить.
13 декабря 2013 года. 22:27
Через два дня после победы майдана:
А поля не было, где кончился Майдан
Есть у поэтов дар подслушивать пророческое.
Не знаю, какие жители Пространства надиктовали Виталию Коротичу мистическую драму «Переведи меня через майдан».
Не знаю, как и чем он услышал этот текст, только спустя сорок лет, «майдан» пришел в нашу жизнь.
Да, таким как у Коротича. Со смешением времен и судеб, банальщины и вечности, самоотверженности и алчности, искренности и подлости. Там смешалось всё. Всё, что есть в мире людей и в мире нЕлюдей.
И получилась адская смесь.
Она варилась, дымила, кипела, взрывалась, выплескивалась. И задевала всех. По-разному. Каждый реагировал по-своему, как знал, как умел, как получалось.
И она сварилась. Каждому жителю страны досталась своя чаша. И испить ее придется всем, без всякой скидки на величие и убожество, пол или возраст. И стране в целом досталась своя. Большая и последняя.
Сказать, что никто не знает, что будет с ним после того, как этот напиток будет выпит до конца – это не сказать ни чего. Кому-то этот напиток покажется отравой, а кому-то эликсиром, Кому-то мутной водой, а кому-то живительным соком – не важно. Абсолютно не важно, ибо ни кто не знает, что он принял внутрь на самом деле.
Адский напиток тем и ужасен, что на самом деле, это совсем не то, чем кажется. И никто из принявших не знает, что этот напиток сделает с ним завтра.
Никто.
Кроме пророка.
Как там, «последнее предложение самое главное»? Верно. Оно самое главное.
«А поля не было, где кончился майдан»
Да, живого "поля" после майдана быть/остаться не могло. Потому как одержимость идеей стать/быть Антироссией была выше любого рацио.
Постоянно вспоминаю один диалог:
- Как вы собираетесь победить Россию?
- Да, это за гранью рационального дискурса, но мы победим.
Если смысл жизни в том, чтобы победить Россию в своей "Битве конца", то стало быть, Украина подразумевала и планировала себя как поле боя?
В этой связи у меня вопрос. Как такое возможно, что последовательность развития событий является для многих непонятной даже после того, как всё уже практически произошло?
Кстати, сейчас на Украине только единицы понимают, что старт войне был дан на евромайдане. Основная масса и близко не связывает эти события. КАК ЭТО ВОЗМОЖНО?