Организующий текст дописать не удалось, отвлекли, потом заскакивал на 5 -7 минут, а щас вроде смогу дорасшифровать свою тему...
Получается, что человек не имея осознанности теряет силу Слова и свое чувствование мира.
Тут упореблено слово "осознаность", а это слишком переменная детерминанта... и я бы пока ее не использовал...
Надо бы поискать в нэте работу Б.М. Парамонова "Красота погубит мир"... Парамононов - весьма приличый философ современности. И в этой работе, как бы в антитезу Достоевскому, выкладывает свои весьма убойные аргументы...
Но меня это вопрос интересует не с философкой т.з., а скорее с позиций "шаманских"... или,
с позиций динамики восприятия.
Например, об этой фотке сказали "Красиво".
А что тут красивого? Трава? Аист? А может быть мы обозвали этим словом то, что имеет несколько другую природу и происходение, нежели эстетически-описательное?
Может что-то другое отзвалось - откликнулось - зашевелилось и задвигалось внутри, ощутив/учуяв нечто живое и не загаженое? Может это был отклик Древнего на то, в чем он нуждается? Это ведь его Родина и его корни, которыми он продолжает нас "кормить", а если точнее - вообще еще держит нас на этой Земле... благодаря этим корням...
Но... ощутив отклик, чел накрыл его бетонной плитой с надписью "красиво". И всё. Все описано и уложено в привычном порядке. Следующее свое "красиво" - мы скажем о ... чем угодно. О босоножках, о машине, о яхте... Но это уже будет другое "красиво". Отклик совсем другой природы и происхождения...
И вопрос тут совсем не в слове как таковом. А слове, которое железобетонной плитой накрывает то, что не следовало бы накрывать. Я о словах ОПИСАНИЯ. Так работает всё описание вообще.
Да, спору нет, по этим бетонным плтитам легко скользить и бегать, обмениваться сигналами типа "Как дела"... Все это нормально и правильно. Плохо тогда, когда кроме описания больше ни чего нет. Когда всё под бетонными плитами...
Об этом зайце пришедшем в гости (?) было сказано "волшебное" слово "ПРИКОЛЬНО".
Этим словом тоже накрываю всё что угодно. А что за ним? Да ничего. Пустота. И я не о том, что заяц этот пришел ко мне не из пустоты и не по пустякам, я о том, что словом приканчивая явление (событие, сюжет) - мы оставляем себя ни с чем. С пустотой бетонных плит. С пустыми погремушками слов, за которыми нет уже ничего...
Озаглавив тему "Красиво", я хочу вытащить хотя бы одну ниточку об ОПИСАНИИ - когда Вам захочется сказать "Красота" или "Красиво" - есть смысл не спешить, и вместо опускания занавеса,
ПОЙТИ ПО СЛЕДУ... ОТКУДА ЭТОТ СИГНАЛ?
Описание - вещь крайне важная и нужная. Все имеет право носить свои имена. Но попробуйте представить, что вместо самых родных и близких Вам людей... вам остались только имена... наборы буковок. И ни чего больше.
Почему-то уловил, что здесь, в месте-моменте сигнала о красоте в живой Природе - описание наиболее тонко, и снимать, стаскивать его можно начинать отсюда...