Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.  (Прочитано 38209 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266



Яду много... и что интересно, сейчас он перерос в  неведение...
И вроде бы оно нормально уже воспринимается. А что? Многие ведь живут по закону - Коли не знаешь, что куда ведет, и спрос мал...
И неведение теперь несет разрушение еще и по причине своей стадности и управляемости.

Меня всегда поражает - как далеко мы шагнули ..назад в знаниях о Природе...

Потмоу что у нас хоть и огромная масса всевозможных наук, дисциплин, исследований, технологий..а не знаем простейших и самых главных связей
изучая, изучая, изучая Природу - мы пришли к тому, что нифига о ней не знаем!

то, что раньше ощущалось и понималось (но не в виде набора терминов и формул) - сейчас не видится и не осознаётся...

Моежт, дело в центре? если раньше центром пусть мифологизированного, простого мировоззрения была сама Природа - то сейчас центр науки и жизни - человек.

А он (мы), как ни крути - лишь малая часть, звено всего остального
его нужны, потребности, хотелки. Вот и получаем потребительство на всех уровнях
и пока оно будет - Природы не увидишь...

Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266

Древний ушел и хлопнул дверью.
И теперь, действительно, только Потоп. :(

перед потопом, к сожалению, мы ещё нагадим будь здоров остальному живому((
к сожалению...

И я не думаю - что Древний может уходить... Скорее - его не слышат (в массе своей человеки)
Разлад Молодого с Древним настолько велик - что им уже не совместиться. И древнему не достучаться//не докричаться к смыслам молодого
А именно они - рулят

А разлад (почему живое не видят, а видят мертвое - это тоже из этой оперы) - потому что слишком далеко в современном мире отстоят смыслы Молодого и Древнего

Но и Древний не молчит... как раз его глухое беспокойство, этот самый разлад и несовместимость нормальной связки Молодой+Древний и порождает хаос и подспудную психическую тревожность в человеке
Потому что без Древнего, спокойного налаженного Древнего - не будет внутреннего  мира и счастья в их носителе...

в условиях руководства только Молодым - это как раз и выливаются в "скакания", бездумные протесты, несдерживаемое потребительство, наплевательство на свое тело и тело Земли

потому так легко становится управлять "стадом" - покажи что-то яркое, громкое, пустое и оно заглушит это внутреннее беспокойство разлада с собственным Древним...
Или объяви  виноватого в твоих проблемах (вроде Россия для Украины) - это тоже отсюда...

И в себе причину искать уже не нужно... Когда внимание увели в совсем другую сторону...


Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010

Меня всегда поражает - как далеко мы шагнули ..назад в знаниях о Природе...
Не дальше, чем в знаниях о самих себе.

Потмоу что у нас хоть и огромная масса всевозможных наук, дисциплин, исследований, технологий..а не знаем простейших и самых главных связей
изучая, изучая, изучая Природу - мы пришли к тому, что нифига о ней не знаем!

то, что раньше ощущалось и понималось (но не в виде набора терминов и формул) - сейчас не видится и не осознаётся...
Так наука тут как раз даёт множество полезного. Расширяет угол зрения. Уход от мифологизации полезен и логичен. И видеть сейчас можно гораздо глубже и шире чем раньше. Но... Чтобы видеть что-то, нужно хотя бы открыть глаза. А это уже требует затраты сил и собственных действий. В общем сложно это, не интересно. Этим пусть занимаются всякие там учёные. :)

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010

как так случилось, что было перенаправлено внимание?
О, мы очень постарались!
С "Живого" в неживое?
А как может быть иначе? Мы отделили душу от тела, молодого от древнего, эмоции от ума, духовное от материального. Мы отказались от разума. И после всего этого задаём вопрос: "что это в нашей жизни так мало живого?" (и хорошо, если вообще задаём. А то и так неплохо "живётся".)

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266

Меня всегда поражает - как далеко мы шагнули ..назад в знаниях о Природе...
Не дальше, чем в знаниях о самих себе.
если говорить о реальных знаниях о Природе - со всеми связочками, живыми ниточками, взаимоединении всего и вся - то знания о Природе включают и подлинные знания о себе.

Так наука тут как раз даёт множество полезного. Расширяет угол зрения. Уход от мифологизации полезен и логичен. 
Даёт, конечно. Она даёт много - правда, не всегда полезного. Иногда и вредного
А в неумелом уме и шаловливых ручонках иногда и полезное становится вредным...
Или когда наука подгоняется под человеческие хотелочки и амбиции - а повернём реки наши вспять!!! 
Да на кой тебе это было, человече...

Уход от мифологизации не столько полезен - сколько закономерен.
Меняется жизнь - меняется КМ - меняется жизнь - меняется КМ......

И видеть сейчас можно гораздо глубже и шире чем раньше.
А вот тут совсем не уверена... Чот раньше дикие неучи видели побольше. Хотя бы что живут здесь и в этом мире и беречь это здесь нужно...

И не в науке-образовании тут дело. У нас сейчас каждый имеет образование, если не высшее, то  среднее точно.
И что? Каков уровень реальных знаний о природе Человека и Природы?

А ведь всех учили. В том числе и нашу учительницу)))). Но она истово убеждена - что ёжики едят яблочки, запасая их на зиму (хотя наверняка читала про отряд насекомо-ядных и зимнюю спячку, в которой спят, а не жрут)
и что если первоцветов много - то можно нарвать себе букетик - потому что остальным цветочкам будет просторнее
и что на Вербное воскресенье ломать иву-вербу даже полезно - потому что деревце пустит много-много-много дополнительных веточек и будет ему хорошо
и что речка наша обмелела, потому что дождика не было в Природе
и что если что-то непонятное заболит, то хорошо съесть две таблеточки, а лучше три-четыре "от всего" - что-нибудь обязательно поможет...

То есть  - знания есть (ежик из отряда насекомоядных). Факты видимы (зимой ёжиг таки впадает в спячку). А живые природные связи между знаниями и фактами -  отсутсвуют
Наука!! *PARDON*
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010

Наука!!
Шедевреальный вывод. :)
О науке ли тут речь вообще?
Даёт, конечно. Она даёт много - правда, не всегда полезного. Иногда и вредного
А в неумелом уме и шаловливых ручонках иногда и полезное становится вредным...
Потому что наука - инструмент познания. А уж как использовать этот инструмент решает мастер.
Но движется наука отнюдь не потребителями.
А ведь всех учили. В том числе и нашу учительницу)))). Но она истово убеждена - что ёжики едят яблочки, запасая их на зиму (хотя наверняка читала про отряд насекомо-ядных и зимнюю спячку, в которой спят, а не жрут)
и что если первоцветов много - то можно нарвать себе букетик - потому что остальным цветочкам будет просторнее
и что на Вербное воскресенье ломать иву-вербу даже полезно - потому что деревце пустит много-много-много дополнительных веточек и будет ему хорошо
и что речка наша обмелела, потому что дождика не было в Природе
и что если что-то непонятное заболит, то хорошо съесть две таблеточки, а лучше три-четыре "от всего" - что-нибудь обязательно поможет...

То есть  - знания есть (ежик из отряда насекомоядных). Факты видимы (зимой ёжиг таки впадает в спячку). А живые природные связи между знаниями и фактами -  отсутсвуют
Наука!!
Дело тут совсем не в том кто кого чему учит. А в том кто, что и зачем воспринимает сам. Не наука несёт ответственность за убеждения учительницы. Наука все эти убеждения давно опровергла.

А ведь всех учили. В том числе и нашу учительницу)))). Но она истово убеждена
Т. е. её учили, показывали, объясняли. Но её плевать, она убеждена... Тут наука бессильна :)


Но она истово убеждена
Наука - инструмент познания. А вера - что? Это два разных понятия об очень разном.(И кстати, речь не о вере, как религии, а о более широком понятии слова).

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010

А вот тут совсем не уверена... Чот раньше дикие неучи видели побольше. Хотя бы что живут здесь и в этом мире и беречь это здесь нужно...
Так уж и все? 
И как же они такие хорошие пришли к настоящему моменту?(упорно и целенаправленно)

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010

А уж как использовать этот инструмент решает мастер.
Я о том, что внимание стоит направить не на инструменты, а на тех, кто ими пользоваться либо не умеет, либо не хочет.
Не симптомы надо лечить, а причины болезни.
Человечество само решило от живого отвернуться! Не важно, что именно оно обвинит в своём желании.

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010

Чот раньше дикие неучи видели побольше
Мы и сейчас дикие неучи, если уж на то пошло. Только признаться себе в этом не хотим.

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру

Но движется наука отнюдь не потребителями.

  Дим, к сожалению,  ты тут не очень прав.  Да, науку делают  хорошие люди, которые всегда впереди своих современников. Но наше подгнившее общество так устроено, что оно умудрилось и науку подмять под свои поганые интересы.  И да, ты абсолютно прав в этой фразе:

Потому что наука - инструмент познания. А уж как использовать этот инструмент решает мастер.

  Наука  родила и  раздала инструменты в руки тем,  кому впору не инструменты, а наручники. И этот инструментарий  выжигает жизнь на Земле так, что  остается стерильная пустыня. 


О науке ли тут речь вообще?

  Так что, о ней тоже. 

  Прежде, чем выпускать  в  пользование  очередной инструмент,  стоило бы  исследовать последствия.
Или общество на это заказа не делает? ))

Дело тут совсем не в том кто кого чему учит. А в том кто, что и зачем воспринимает сам. Не наука несёт ответственность за убеждения учительницы. Наука все эти убеждения давно опровергла.

  Не  соглашусь.  Мне  такой взгляд/подход  напоминает  разочарованных  майдаунов - "Мы не того хотели".
Не в благих намерениях  смысл и суть,  а в результате.  Результат важен,  а не то,кто чего хотел.

Т. е. её учили, показывали, объясняли. Но её плевать, она убеждена... Тут наука бессильна

  То есть - у науки "дело петушиное - главное  - прокричать. А солнце может и не всходить"?   А как же быть с результатом?  Может что-то  в подходе неладно,коли результат негодный? 


Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #10 : 26 Март 2016, 21:23:14 »

А вот тут совсем не уверена... Чот раньше дикие неучи видели побольше. Хотя бы что живут здесь и в этом мире и беречь это здесь нужно...
Так уж и все? 
И как же они такие хорошие пришли к настоящему моменту?(упорно и целенаправленно)

 Дима, замечательнейший вопрос!!!!  Большой, важный...  его бы в отдельную тему выделить...

Я о том, что внимание стоит направить не на инструменты, а на тех, кто ими пользоваться либо не умеет, либо не хочет.
Не симптомы надо лечить, а причины болезни.

 А вот тут ты уже сам учуял то,  о чем я писал в предыдущем своем сообщении...


Человечество само решило от живого отвернуться! Не важно, что именно оно обвинит в своём желании.

  А это уже в продолжение твоего хорошего вопроса...

Мы и сейчас дикие неучи, если уж на то пошло.
                                     :D :D :D :D :D :D :D

  Это смотря  как понимать  слово "дикие" ....   :D :D :D :D :D :D
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #11 : 26 Март 2016, 21:36:24 »

Дело тут совсем не в том кто кого чему учит. А в том кто, что и зачем воспринимает сам. Не наука несёт ответственность за убеждения учительницы. Наука все эти убеждения давно опровергла.
А какие-то не опровергла.  А по каким-то нет единого мнения и каждый тянет научное одеялко на себя
А какие-то опровергнет через год.
А какие-то ей выгодно НЕ ОПРОВЕРГАТЬ

Потому что очень часто наука  - это как та, что "этому дала, этому дала.. а этому не дала")))

Я не ругаю науку.. но и пиетета у меня перед ней нет.
И не будет)

Т. е. её учили, показывали, объясняли. Но её плевать, она убеждена... Тут наука бессильна :)
Не в этом дело.
нет связок между фактами. Нет понимания единства процессов в Природе
Потому что как раз пониманию этих связок никто не учит
нет осознания что Земля у нас одна и другой не будет.

Хотя об этом все знают. Но много ли кто понимает?
Оставляя незакрытым кран с водой - многие ли видят дальше этого крана?


Но она истово убеждена
Наука - инструмент познания.
Да? А как это?
Тогда она же и результат этого познания))

А без науки познать ничо нельзя? А как познают без науки мир дети? А птицы как познают?))
А Шаман серкинский мир познавал - с наукой или без?
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

ЛиримиАвтор темы

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14799/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 22 145
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 60800
  • - Вас поблагодарили: 107266
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #12 : 26 Март 2016, 21:41:56 »

Так уж и все? 
И как же они такие хорошие пришли к настоящему моменту?(упорно и целенаправленно)
А потихонечку. Со сменой мозаики смыслов в своем мировоззрении. Шажок за шажочком...
Что сами не поняли и впустили в себя... Что другие им скормили, завлекая халявой и блестящей обёрткой..
.
Это только на первый взгляд - неважно, что и как ты думаешь в мелочах.

На самом деле- любая мелочь может откормить здоровенный и вредный смысл.
Который тебя разрушит.
Ну или полезный - смотря как и что ты в себя впускаешь и насколько наблюдаешь за собой...

Как чел, получивший при рождении от Природы здоровое и целое тело
который кушал полезное грудное молочко от мамы и потом полезные кашки -
и за время своей жизни полностью убил-угрохал это самое здоровое и целое?

А потихонечку. Шаг за шагом...
Записан
У каждого обещания - своё оправдание
и воздух по весу слов...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11389/-31
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42 666
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 67122
  • - Вас поблагодарили: 151829
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #13 : 26 Март 2016, 21:50:05 »

нет связок между фактами. Нет понимания единства процессов в Природе
Потому что как раз пониманию этих связок никто не учит
нет осознания что Земля у нас одна и другой не будет.

  А это и есть ключевой момент.  Точка опоры и отсчета.  Она похерена и задвинута.  Поэтому, вся наука и болтается мутными соплями  над  "нехорошими  результатами".  И сплошь и рядом одни ахи и охи, провалы и проколы под  трафаретную фразу "мы не этого хотели".  А ЧЕГО ОНИ ХОТЕЛИ?  ЧТОБЫ ЗАКОН ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ?  НО ВЕДЬ В МИРЕ ВСЁ И ВСЕГДА ПРОИСХОДИЛО И БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ИМЕННО ПО ЭТОМУ  ЗАКОНУ, А НЕ ПО БЛАГИМ ПОЖЕЛАНИЯМ. ))





 
Цитата: Дима от Сегодня в 20:40:11

Цитата: Лирими от Сегодня в 19:07:46
Но она истово убеждена
Наука - инструмент познания.
Да? А как это?
Тогда она же и результат этого познания))

  Совершенно верно. Логика зависит от задачки.  Направление поиска тоже.




А Шаман серкинский мир познавал - с наукой или без?

 У него были другие точки отсчета.  То есть - ЗАДАЧКИ. А до  достойных  задачек.... наша наука категорически не дотягивает. К сожалению. 
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

Дима

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1013/-4
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 640
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 4653
  • - Вас поблагодарили: 11010
Re: НАУКА. Чему она нас научила? Роль и место.
« Ответ #14 : 27 Март 2016, 08:10:16 »

И этот инструментарий  выжигает жизнь на Земле так, что  остается стерильная пустыня. 
Если я подожгу свой дом, должен ли я обвинить в пожаре спички?

Прежде, чем выпускать  в  пользование  очередной инструмент,  стоило бы  исследовать последствия.
С одной стороны. А с другой, прежде чем использовать очередной инструмент, стоит понять принцип его работы. Не спички, и даже не их создатели виновны в действиях пироманов.

  Не  соглашусь.  Мне  такой взгляд/подход  напоминает  разочарованных  майдаунов - "Мы не того хотели".
Что странно. Ибо "мы не этого хотели" возникает при непонимании причинно-следственной связи. Т. е. у тех, кому "плохо объясняли", а не тех кто вникал сам.

Результат важен,  а не то,кто чего хотел.
Резульат не просто важен, он неизбежен. И именно он показывает кто и чего хотел на самом деле. А все эти "мы не этого ..." - чушь, как и благие намерения. Последняя попытка стрелки перевести, только и всего.


То есть - у науки "дело петушиное - главное  - прокричать. А солнце может и не всходить"?   А как же быть с результатом?  Может что-то  в подходе неладно,коли результат негодный? 
Конечно неладно. А как же иначе?
Та же медицина. Вроде на таком уровне, что лечись - не хочу. Но при этом, приходишь к доктору с кашлем, стоит только заикнуться про кошку в доме, и всё - у тебя уже аллергия. Приходишь с гаймаритом и что? Отправляют нос пробивать. Мы что в 1600-х? А когда откажешься и придёшь через неделю вылечив сам, то этот дипломированный шедевр логических связей заявляет что такого не может быть. В двадцать первом веке... Конечно тут про народную медицину вспомнишь.(а самое забавное, что все мои знакомые достойные врачи о народной медицине очень высокого и уважительного мнения.)


Я много общаюсь с людьми, наблюдаю за ними, их поведением... Так вот, довольно забавное открытие: люди даже не знакомые друг с другом, на протяжении трёх, четырёх наблюдаемых мною поколений делают одни и те же уверенные шаги, по одним и тем же граблям. И эти грабли описаны в книгах, которые старее самых старых из этих поколений... Мы вообще хоть немного меняемся?