Шелтопорог, вернусь на шаг назад. Я не понимаю, почему для Вас - любить землю - некий лозунг. Я не знаю, почему и что в текстах Кастанеды вызвало у Вас такую реакцию. Я знаю другое. Для традиции Кастанеды имеют значения только действия. Ими человек говорит с Духом. И я или способен любить землю или нет. Если нет - я буду стремится к этому чувству. Знаете, я очень много путешествую. И очень люблю места, где нет людей, иногда нет годами. И те чувства, которые я испытываю очень глубоко укладываются в то, о чем говорил Дон Хуан. Мы интерпретируем. Я интерпретирую Кастанаду так, что он дает мне Силу. Возможно Вы проинтерпретировали так, что он Вас стал разрушать. Но нельзя судить о традиции из вне. Нужно пройти солидный кусок ВНУТРИ традиции, что бы позволить себе иметь о ней мнение. ИМХО, конечно.
Внимание - инструмент настройки. А не сама настройка.
[пожимаю плечами] Мы же говорим про настройку восприятия. А какие еще есть у восприятия инструменты? Я честно, не вижу смысла лезть в такие дебри. То что я Вам написал, это Кастанедовская трактовка. Опять таки, любая терминология нужна для каких-то практических вещей. Если я допускаю, что внимание суть настройка восприятия, то я ввожу в свою практику особые практики развития внимания. Например, добиваюсь навыка концентрации и пр. Это практично. А усложнять зачем?
А как оно происходит это "восприятие"? Наверное, нужно немножко подсобрать внимание на "теме/предмете", что бы что-то воспринять? Иначе вряд ли что получится. Или получится?
Конечно получится. Я думаю что под восприятием мы понимаем разное. Вы понимаете скажем так "осознаное восприятие". Я же понимаю весь спектр и осознаных и неосознах процесов, которые происходят с человеком, точнее - с его телом. Тело реагирует на огромный спектр вещей - изменением давления, биохимической активностью, электромагнитным излучением, банальными напряжениями мышц и пр. Тело воспринимает все. А осознаем мы мизер. Поэтому у Кастанеды есть постулат - не дословно - "все достижения магии от самых простых до самых сложных заключены в человеческом теле".
Поэтому, "подсобрать внимание" не нужно. У внимания есть некая часть, фокус, которым мы можем манипулировать. Но манипулируя этим фокусом Вы добиваетесь всего-лишь четкости восприятия. У Кастанеды в описании работы точки сборки приводится этот эфект - эфект отбрасывания части воспринимаеемых эманаций для четкости восприятия. Но сконцентрировав внимание (фокус внимания) на этом тексте, Вы не перестали видеть переферией зрения и не перестали воспринимать телом. И если к Вам сзади кто-то подойдет с ножом и плохими намерениями, Ваше тело сначало поднимет у Вас волосы на загривке, а потом Вы обратите фокус внимания (осознание) на этот факт.
Неужели у Вас никогда не было опыта встречи со страхом? Не верю что небыло. Когда в ночном лесу на Вас вылетает волк, Вы сначала переживаете весь спектр ощущений в теле, потом Ваше восприяте собирается в шаблон, потом наступает узнавание этого шаблона - "это волк" и потом страх становится другим. Известным. Эманации в коконе успокативаются за счет инвентаризации, имхо.
В первую очередь, внимание нужно снять с ОСНОВНЫХ СМЫСЛОВ, на которых оно за всю прошлую жизнь привыкло болтаться как веселый висельник. А потом уже куда-то направлять. Если получится. Если его опять не потянет на себя привычное. И потом, не всё так гладко, как написано в ККоране. Нужно знать куда его направить. Расскажи пожалуйста, как ты нашел место, где лежит "осознание"? И откуда ты предлагаешь направить внимание на "осознание"?
Вы знаете, Шелтопорог, я всю жизнь занимаюсь телесноориентированными практиками. В частности би и йогой. Осознание происходит в теле. Прежде чем на Вас в ночном лесу с дуру вылетит волк, у Вас в теле будет чувство, ощущение, предшествующее этому событию. Это ответ.
А что такое смыслы, я, честно, не понимаю. Это очень специфический для меня термин. Знаете, у Кастанеды есть такая практика - бег силы. Бег по ночному лесу где не видно ничерта. Бег, при котором тело само огибает препятствия. При этом ты сам не чувтсвуешь ничего. Ты можешь быть только свидетелем работы тела. В йоге этому примерно соответсвует "посадка на поток". Когда людям завязываю глаза и они начинают делать те асаны, которые просятся, а потом на съемке видно, что все делали примерно одно и тоже. В современной эзотерике есть такое мало известное направление, как эксперт-операторные взаимодействия. Одно из их упражнений называется "след". Человеку (эксперту) завязывают глаза и он должен пройти за оператором, которые его "ведет" как хочет и где хочет, естественно не касаясь и молча. Вот когда ты в экспертном режиме ничего разумного нет. Просто тело делает. Никаких смыслов.
Предложи более верный. Я всегда благодарен людям, которые подсказывают что-то толковое.
Я могу держать внимание на радиопрограмме, слышать звук русской речи, но не понимать смысл. Русский язык становится "иностранным".
По моему, мы о разных "смыслах". У нас, на корпоративном сленге, "смыслами" называем "этикетки с описанием" принятые внутрь как камешки смальты, из которых выложена картина мира. То есть - "смыслы" в нашем способе говорить, это не семантика. А принятое описание, ставшее предметами картины мира.
Возможно понял. У Кастанеды наверное ближе всего к этому термин - инвентарный перечень. Но я не понимаю, какой прок от инвентарного перечня в плане практики.
Зря ты так )))) В моем толковании, у тебя случилось гораздо более простое дело, и с гораздо меньшим количеством участников сего замечательного события. Ты снял внимание со взаимосвязей (логической последовательности) слов, удерживая его на шуме звука. Всё. ))
Шел, но ведь это только кажется более простым описанием. Ведь появляется новый термин - взаимосвязь, логическая последовальность, если хотите, смысловая нагрузка. И более того, в картине мира появляется неосознаное разделение слова как звука и его смысловой нагрузки. Появляется еще целый спектр построений ума, которые должны это все как-то уложить. Например, раз внимание можно увезти "со взаимосвязей" и слышать шум, значит есть некое пространство, где эти взаимосвязи как объекты хранятся. Значит внимание можно навести на них без слов. Если сейчас начать задавать вопросы, как Вы думаете, какое количество переменных добавит разум, что бы это все стало стройной идеей? Зачем?
Мне гораздо ближе Кастанедовское разделение на управление восприятием, в т.ч. через внимание (концентрация на шуме) и осознание этого шума либо информации.
Опять таки, я повторюсь. В вашей картине мира Вы не оцениваете чем, каким мускулом Вы меняете фокус внимания. Вам это не нужно. Мне нужно, потому что это ключ ко всей традиции Кастанеды. Этот ключ я на данном этапе своего развития называю Волей. При этом этот ключ относится к второму вниманию и не может быть осознан в первом. Его для нас нет. Есть только последствия его действий.
Вы говорите, что вниманием управляют смыслы. Но при этом внимание подчинается Вашим желаниям. Значит есть что-то, чем Вы меняете смыслы. Понимаете? Есть такое загадочное нечто, механизм. Первооснова.
Вы в любой момент можете остановить внутрений диалог. Чем? Вы может ткнуть рукой в нужную кнопку. Что двигает Вашу руку в нужную кнопку по Вашему желанию? Вы в любой момент можете представить цветок. Что реализует в Вас это действие. Что составляет фон, саму суть человека. То что настолько привычно, что никогда не воспринимается осознано? Воля.
И если Вы будите достаточно осознаны, то заметите, что когда Вам например нужно осознано представить себе цветок, первым начинает работать Ваш живот. Центр Воли.
Это ОЧЕНЬ тонкие ощущения. Но они вполне конкретны и проверяемы.
С уважением.