Будда с учениками у реки сидел и ждал лодочника. Появился йогин, который перешёл несколько раз по воде, и с пафосом обратился к Будде с вопросом:
- Ну, а ты, Просветлённый так можешь?
На что Будда спросил:
- Сколько времени ты затратил на то, чтобы достичь этого?
- Почти всю жизнь я затратил на то, чтобы научиться, провёл много времени в суровых аскезах.
Пришёл лодочник и Будда спросил его:
- Сколько стоит переправа?
- Три гроша, - ответил лодочник.
Будда повернувшись к йогину сказал:
- Слышал? Вот столько стоит вся твоя жизнь.
Авторство данной притчи приписывают то Будде, то Лао цзы. Хотя я сомневаюсь в том что кто-то из них мог такое сказать и вот почему: Буддизм разделился на три основные ветви и две из них(Хинаяна и Варджаяна) предполагают серьёзное мистическое совершенствование, примерно такое, какое демонстрировал йогин.Поэтому отрицать то, что потом будет изучаться, точно смысла нет. Вспомним хотя бы тренировки буддийских монахов, связанные с практикой облегчения веса, часто демонстрируемые в Ушу.
Человек в своём развитии, достигший состояния Будды вряд ли стал унижать другого человека, по целому ряду причин, а именно это показано в притче, когда несколькими словами была ОБЕСЦЕНЕНА ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ человека. Зачем? Мстить? Показывать другому, что я лучше???? Стал бы это делать настоящий Будда, давая волю своим чувствам? Вероятней всего, просто указал бы на неуместность данной демонстрации, если бы таковая имела место быть.
Ещё больше я сомневаюсь в поведении йогина. для того, чтобы быть хотя бы допущенным к изучению подобных практик, необходимо освоить целый комплекс практик, связанных с "управлением ментальной мощью" и регуляцией своего эмоционального состояния. Трудно представить, что после этого кто-то будет выпендриваться, выпячивая свои способности. Для чего???? Опять показать другому, что я лучше??? В современном мире болтунов от Йоги более чем достаточно, но встречали ли вы человека, достигшего в ней реальных результатов, который бы ими кичился? Надо им это? Или первые правила Йоги сразу рекомендуют отказаться от этого, поясняя, что без нравственного совершенствования не будет и развития.
Данная притча, МНЕ КАЖЕТСЯ, была написана не очень (мягко скажем) далёкими адептами, чтобы оправдать собственную лень. Я сам так не могу, поэтому обесцениваю, ругаю то, что делают другие - это урок Будды? Очень сомневаюсь! Как правило так поступают тупые ученики: ВСЁ, что мне не нравится - плохо!
И дальше. К чему развиваться, если всё можно купить за деньги. Вывод из притчи: "Деньги правят миром" автор Будда?????? Согласны?
Оставляю за собой право на ошибку.