Путейко Владимир Григорьевич
«У парторга» 1954
- Уж ты бы, лучше помолчала бы -
Накрылась премия в квартал!
.,...
Школа советской живописи была одной из сильнейших в двадцатом веке.
Унаследовав несметное количество достижений века предыдущего, советская живопись практически ничего из достижений не похерила, не отмела и не отбросила.
Кстати, ни культурологией, ни искусствоведением еще не рассмотрен один очень интересный вопрос - советская школа живописи унаследовавши достижения предшественников, изумительно точно, и хирургически грамотно "ампутировала" именно нездоровые тенденции, обозначившиеся через направление сообщества "Мир искусства" и прочей околохудожественной публики кучковавшейся вокруг суперзнаменитых выставок "Ослиный хвост", "Мишень", "Бубновый валет"... и прочих.
В сообществе "Мир искусства" было немало очень талантливых и ярких авторов. Но основное направление было взято на "понты ни о чем". (Эти "понты ни о чем" вернутся в русскую/советскую живопись во времена распада СССР и после).
Данная работа, для своего времени - до звона типична сюжетно. Добротнейше исполнена технически, но самое главное тут в том, все эти "типа жанровые" работы с политическим налетом были слабы именно незначительной глубиной сюжета.
Сюжеты были наивные, трогательные и ... неглубокие. Что опускало картину на уровень журнальной иллюстрации. Добротно, грамотно, и... легковесно. ))