Иван Грозный её делал, чтобы попасть в Лондон. Т
Если кто-то подумал, что я шучу. То нет. При всём моём огромном уважении к Михаилу Михайловичу, когда он работал над "Осударевой дорогой", то преимущественно основывался на рассказах местных жителей и очень мало на документальных и архивных источниках. Сам он это не скрывает и пишет об этом в своих дневниках. Времена были такие, что особо никого в архивы не пускали. Даже Алексея Толстого, когда он работал над "Петром 1".
Поэтому брать за историческую основу роман Пришвина, что дорогу построил царь Петр, не стоит. На самом деле дорога была уже более чем за 200 лет до рождения Петра. По настоящему она была обустроена при Иване Грозном, когда пошла активная торговля с Западом, потому как единственный порт был на Севере.
Там есть еще такой момент. Возможно кто читал монографию Дмитрия Володихина, большого знатока эпохи Ивана Четвёртого (в приложении много исторических документов).
Так вот он пишет. Одно время ситуация была тревожная. У царя появилась мысль, что он не спрячется от изменников и погибнет.
С Англией у него наладились хорошая торговля и дипломатические отношения. Он обратился с письмом к Елизавете I, как сейчас бы сказали с просьбой о политическом убежище, если оно ему понадобится. Добраться же до Лондона, можно было только морским путём, а для этого должна быть хорошая дорога на Север, чтобы быстро уйти и сесть на корабль. Её и обустроили.
Чуть позже, по сути для охраны этих путей, все земли вокруг Онежского озера, а также восточный берег Ладожского озера были пожалованы опричникам.
Так что живете вы на бывших опричных землях, с дорогой, сделанной задолго, до Петра 1.
PS. Кто не читал Володихина и интересуется темой, рекомендую.