Не знаю, насколько понятно получится изложить, но попробую.
Были в славянских традициях в дохристианские времена праздники.
Эти праздники сопровождались танцами. Разумеется, танцы были разные по пластике, рисунку, темпу, ритму. В зависимости от праздника. А праздники, как мы помним - это пики ритмов Земли/Пространства.
В некоторых традициях и у некоторых народов этот тип соответствующих танцев остался. Например, все знаем о шаманских танцах, которые есть практически во всех мистических традициях.
Принято считать (современными мозгами), что такие танцы нужны шаманам (и сохранившим свои мистические традиции народам) "для входа (погружения) в транс". Но это НАШЕ, ТУПОЕ, СОВРЕМЕННОЕ ОПИСАНИЕ, не имеющее ничего общего с сутью танца.
Танец - это последовательность и повторяемость движений. Особый тип команд телу для перевода его в особый ритм. Именно - в особый ритм, который не связан с ритмами повседневности.
Такие танцы (серии ритмических движений) перестраивали сенсорику с повседневно-обыденной на требуемую в особые пики ритмов Земли-Пространства. Так происходила донастройка тела (функционала, сенсорики, невербальных участков картины мира) под смену сезона, природы, погоды. А так же под именно те свойства тела, которые должны быть активированы под смену сезона.
Для чего это делалось? Думаю, понятно. Для лучшей вписанности в условия.
Это касаемо одной из категорий танцев. Кроме природно-пиковых, были танцы "социально-пиковые" (это танцы в так называемые "переломные" (опять же, пиковые) моменты для человека - свадьба, рождение ребенка, похороны... но я пишу в бОльшей мере
о природно-пиковых праздниках. Победившее христианство это не просто жестко отменило/запретило, но и
"бесовские пляски" были переведены в ранг преступлений. Христианство отменило танец вообще, любой. В их доктрине человек исполнял на литургиях другой
танец - покорного стояния столбом. Это тоже танец. Это "группа движений" усыпляющего, оглупляющего, ПРОТИВОЕЕСТЕСТВЕННОГО для человека ритма. Но, этот противоестественный для человека ритм противоречил самой природе человека, и просто должен был быть поломан и похерен, хотя бы - за стенами церкви. Что в принципе и произошло.
Некоторым атавизмом были танцы на народные праздники-гуляниях в общественных местах. Но, это были уже не танцы мистической традиции, а танцы "социальных праздников", которые церковь тоже осуждала как могла, но изжить полностью не имела возможности.
Параллельно, появился новый тип танцев - это пошло со средневековых балов аристократии и знати. Им было можно почти всё. А высшей знати - вообще всё.
Так потихоньку танцы пришли в наше время. Что они из себя представляют сейчас? Они представляют из себя отражение происходящего в нашем времени. Его плоды и результаты.)))