Книги Серкина - не более, чем художественный вымысел. Ничего общего он не имел ни с каким настоящим шаманом. В лучшем случае - с ряженым для туристов, может и из шаманского рода, но утухшего. В худшем - наслушался о шаманах всяких тамошних баек. Возможно, если ему повезло, то оба варианта вместе.
Вероятнее всего его вся эта романтика зацепила, когда он с этим столкнулся в тех видах, которых описал выше. "Когда хочется верить, то веришь".
Шаманы - это ДУХИ Земли. Не какой-то там, как у Кастанеды абстрактный Дух, с которым носятся, как угорелые религиозные сектанты, его последователи, - а "реально" существующие на Земле существа иной энергетической природы, существование которых восходит к периодам появления человечества. От них и пошли мифология, магия. Позже люди придумали на этой "основе" опиум для народа, - религию, чтобы держать его в узде и эффективно управлять им.
Говоря о шаманах, нельзя не подразумевать их связь с этими духами леса, воды и т.д. Шаманы потому и называются шаманами, что входят в транс, в связь с этими духами. И совершают свои "чудеса" благодаря энергии и "возможностям" духов воздействовать на ситуацию в интересах шамана.
Ритуал вызывания духа. Жертвоприношения. Камлание и прочие ритуальные процедуры, - это и есть механизм взаимодействия с духами.
Всего этого у Серкина нет. А есть лишь "бытовуха" шамана - собирание трав, простое целительство и прочая мелочёвка, которую Серкин возвел в "высокое шаманское исскуство" в своих книгах.
Если бы Серкин описал, как шаман вызывает духа, как лечит им больного, которого травами не вылечить, разного рода сверхспособности шамана, возникающие в результате взаимодействия с духом, - вот тогда можно было бы сказать, что он реально имел дело с настоящим шаманом.
Но дело все в том, что шаманы НИКОГДА не раскроют людям своих тайн взаимодействия с духами. Иначе они навсегда покинут этот шаманский род. Этой скрытностью и держится шаманство. А людям... Им показывают туристическую яркую сказку. Им же только она и интересна.