Но если посмотреть шире, то такая важная вещь для нас как Любовь к Родине у цыган точно выражена??? А у других кочевых народов???
На самом деле, у цыган есть понятие Родины. Это я тебе как человек с курсовой на эту тему говорю)
Это долгий разговор и не в этой теме - понятие УТРАЧЕННОЙ/ПОКИНУТОЙ Родины у самых разных народов, и кочевых, и нет.
Шире - она есть у всех без исключения этносов, если копнуть глубоко - на самых разных уровнях, от эпоса до обрядов, артефакторики, сакрализации знаков и символов
Что приводит к кощунной в прямом смысле мысли - что некогда всё человечество эту Родину утратило... Придя, поселившись и обретя новую землю-маму
Но некогда - была и старая...
У цыган (насколько, конечно, сейчас позволяет этот разнородный ныне этнос судить о себе как о едином) - есть очень много закрытого эпоса об утраченной Родине - Индии, откуда они ушли или были изгнаны. Почему их женщины до сих пор придерживаются этих цветастых юбок и платков - напоминание о сари и шахтуши...
Я не говорю тут о том, как СЕЙЧАС криво линия мужского и женского, какие кривые формы и форматы она приобретает у разных народов. В современную нынешнюю эпоху утраты всего и вся. Ошибочно думать, что эта общемировая тенденция не коснулась отдалённых уголков и народов. Они в той же копилке-хрюшке, как и все прочие этносы, утратившие свободу и независимость - и по ней точно так же стукнут молоточком в нужный час
Достаточно того, что эта тема (мужского и женского начала) - у них еще есть. А в эпоху постмодерна - как-то всё больше нет
Церковники рукоплещут без остановки и стоя - наконец-то свершился пыльный тезис "нет ни мужеска пола, ни женска".
Они это и делали. более того, никто не запрещает современным художникам творить в их манереНО ведь не пишут же!!!
Видишь, мы этот факт толкуем по-разному. Хотя оба с ним согласны. Ты видишь уход от высокой идеи Постмодерна - а я, наоборот, циничное воплощение этой идеи
Уверяю тебя, ремесленников от холста и всяких выпендрёжников, малюкающих каляки-маляки из среды боагтеньких гениев - и в прошлые эпохи хватало. Фондовики Эрмитажа и Третьяковки за головы хватались, когда раскопали до конца фонды и побнаружили эти подаренные "шЫдевры". И взять нельзя, и вот по картотеке проходит щедрый дар некого помещика, на досуге малюющего дворовых девок и собак, причём отличить первых от вторых можно только, если условная собака стоит боком. У ней тогда хвост виден
Но - в те эпохи это не было признано искусстсвом, тихо вешалось по личным галереям и публика на ура, как картины собственным ..овном - не принимала
Потому что смыслы еще имели стержневые упоры и логика была длиннее уравнения "факт плюс икс равно моментальный вывод"
Я же считаю подобные "выползки" дегенератов от искусства в современное время - прямой закономерностью этого самого времени Постмодерна.
Когда всё можно, ты можешь выражаться как угодно - что есть, то и выплёскивай
Нет границ, нет мерил уместности, нет логик
Согласен! На давай задумаемся: если идея постмодерна заключается в максимально широком и свободном самовыражении, то почему часть народа выбирает ТОЛЬКО самое безобразное??!!
Не уверена, знаю (и про идею постмодерна именно в этом - тоже не уверена)
Но часть народа ВСЕГДА следует за памтырями, проводниками, пастухами. Это есть и будет всегда, и это, наверное правильно. Кто-то рождается ведомым, кто-то должен вести (как примерно в птичьей стае - далеко не все вожаки)
И не надо думать, что те, кто изрисовывает всё тело "святыми и демонами" - делает по собственной придумке. Они тоже... копируют
С блоггеров, селебрисити и прочих фриков, которых волна, как пену, подняла наверх
Это эпоха магнитофонов, повторяющих всё, что услышится
Кто громче кричит - того и слышно - это второй момент (и здесь тоже работает идея про магнитофоны)
Вот о картине с .овном или приколачивании яиц на Красной площади - слышал каждый второй. Информационный вброс - пущенный в толпу
А о наличниках Шелта и вырезанных Ящерах - нет
И третий момент. Чтобы показывать, творить, создавать гармонию - нужно эту Гармонию Большой Жизни не только учить в хорошей, качественной школе ("традиции") - но и чуять интуитивно
А это не каждому дано и не каждому по плечу - "не по сеньке эта шапка"
А самовыражаться всякой фигнёй может каждый желающий. Тем более, что идеи Постмодерна этого прямо-таки требуют
Как в современных бумагах к занятиям в группе - я обязательно должна указать, как дети "самовыражаются" на уроке
Но, простите - почему кобыла впереди лошади? Если ребьёнку ещё нечего само-выражать - почему нужно насиловать его природу и путать причину и следствие, событие - /ребёнок слепил корявую полукоровку/ и /описание/ (это не "в следующий раз получится лучше!" (логика модерна) - это "супер как ты самовыразился!!"
но если ты против этого термина, либо предложи свой,
"наше время", "нынче". или есть ещё какой то более глубокий смысл у этого слова?
да хоть калиюга! если уж нравятся иноземные словечки. лишь бы в радость
Дело не в "нравится" и не в "иноземности". Хотя большой кусок логики в том, чтобы назвать приплывшее с запада явление западным же словом - на мой взгляд есть
Людям свойственно договариваться о терминах. Чтобы потом говорить на одном языке и лучше понимать друг друга
Это на самом деле великое чудо - мы все, с такими разными мозаиками опыта, смыслов, мировоззрений - можем через общие понятия
понять друг друга Услышать и поделиться
Дать и взять (а попробуй взять, если ты не понимаешь, чего тут можно взять, или дать - если не понимают, как и что у тебя брать-то)
Уточнению понимания помогают термины
"Наше время" - лично мне не подходит, во-первых, потому что это устоявшийся исторический термин, включающий далеко не только Постмодерн
И во-вторых, наже нынешнее время - это ещё не весь Постмодерн. Он - некая часть явлений, происходящих в обществе. Но - и это радует - ещё не совсем тотальная их часть
Иначе мы бы тут о Постмодерне не разговаривали)
Это - описание части событий. Если мы уравняем его с "нашим временем" - мы слепим, раскатакм событие и информацию о нём
Так что придирок по поводу термина и радости по поводу этих придирок - я не совсем понимаю