Ввиду особенностей нашего малыша, постоянно проводят, практически живут в режиме психотерапии
Я не пойму.. От чего пришло это поколение "Дети со сложностью психологического поведения"? Мой родной племянник - аутист. Сестра по отцу намучилась уже до бессилия. Внук коллеги по работе с синдромом дефицита внимания, гипперактивности. И это только совсем рядом..
Ведь раньше их не то что я как-то не слышал. Их просто практически не было.
Хотя может и были, но все эти психологические дискоррекции поведения, перемалывалось более строгим отношением к детям, без особых исключений на тонкие особенности психики. Не до этого нашим родителям было. А уж тем более на поколение раньше.. бабушкам и дедушкам. Уж если меня могли хорошо лупануть, за дело конечно.. то представляю, что было на поклонение раньше.
Деды бы рот открыли от удивления, что сейчас столько таких детей.
Просто эпидемия.
Миш, у нас в студии половина детей такие (не просто потому что их действительно много - а это так - а потому что их ещё и стараются отдать на всякое "развитие")
Не могу сказать - что моё мнение что-то весит, я не профессионал, хотя насколько я знаю, там и профессионалы немногое могут сказать
Но причин я вижу три. Самая явная - особенности современного воспитания, детоцентризм. Лучшее действительно враг хорошего - и когда рулит девиз "они же дети" на всех уровнях смыслов социума - ничего хорошего это не даст. И в плане ментального здоровья тоже.
И кому-то это очень сильно выгодно
Детей не учат уважать ничего и никого вокруг - но с первых слов учат "уважать себя". И пока особо уважать нечего, то и носятся с истерическим криком, минутной эмоцией, скоротечным настроением
И когда пятилетний Владик требует, чтобы его раздевали первым, потому что у него "нестабильная нервная система" - а у педагога не восемь рук и в его группе есть малыши трёх лет, то под этим девизом он и будет видеть мир вокруг, а нестабильность - только углубляться
Со здоровьем у каждого поколения действительно всё хуже. Может, дело и в "генетике" и в "искусственном отборе", "эволюции", хотя если очень много наблюдать в природе, то и эволюция там какая-то... неправильная, и отбор совсем не в привычном нам "выживает сильнейший"
Может, и в этом.
Только мне кажется - никто не задался изучить причину, что с каждым годом человечество живёт во всё большем отделении от живого пространства, всё меньше сохраняет с ним нормальных связей. А именно оттуда идёт наш здоровый баланс и естественная подпитка энергией. Наш "мир" - всё больше перенасыщен информацией и искусственными объектами. Тело в этом нормально жить не может
и если для ребёнка лес - это разноцветные палочки на слайде или в смартфоне - то какое психическое здоровье тут может быть?
И уже не первое поколение человечества живёт в собственном постоянном дефиците жизненной силы - внимания. Нет его у большинства современных людей - распылено, раздёргано, вообще не сгенерировано- неоткуда (нет важнейших связей), нечем (больное тело), НЕ ДЛЯ ЧЕГО
последнее - очень важно. Мы не знаем своих интересов, а детям навязываем личные представления - об их интересах. Чтобы вырос умным (сиречь информированным по самые уши с ясельной группы) и "всесторонне развитым" - только вопрос, зачем ВСЕ-сторонне и за счет каких ресурсов, за чей счёт этот банкет...
Так что очень многие из таких деток - это инвалиды внимания и не в первом поколении...
Вернее, четыре причины. Диагностика действительно делает своё дело, наши мамы и дедушки и слов-то таких не знали, без подобных диагнозов
диагнозов вполне обходились.
впрягались в работу и строили страну. А сейчас и строить-то нечего, и люди каждый сам по себе - без связующей идеи, стержневого смысла, разобщены и разделены.
А если клетки организма разъединить - то никакого здорового тургора быть не может.
Это если диагностика действительно объективна и ловит реальные проблемы. Есть у нас дети с очень красивыми диагнозами от психолога, а то и нескольких - но ты видишь, что помести их в другие условия жизни, измени воспитание, дай ответственность и возможность быть в своих интересах -
и никаких поводов посещать психологов у них
не будет
А у психологов, как правило, телега впереди лошади - у нас есть диагнозы, а поведение вашего ребёнка мы уж к какому-нибудь обязательно приложим. Раз уж пришли...
Задача такая.
И ещё, по-моему, ни один из известных мне детей - без диагноза не уходил
(про гиперактивность - сейчас каждый второй у нас с этим "диагнозом", а вторая половина - наоборот, "гипоники", маленькие уставшие, ничего не хотящие "старички".
Мой Деда рассказывал - лет в шесть-семь был, по выражению старших "живчиком". Намаялись с ним, даром, что младший при семи няньках - и чтобы не шкодил сверх меры - отдали его к пастуху, который водил стадо с молодняком. Поля, просёлки, свежий воздух, шустрые четвероногие детки - и уже через пару недель "живчиком" Деда быть перестал)