Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: О практиках сновидения  (Прочитано 2300 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 995
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 434
    • Форум Аримойя
Re: О практиках сновидения
« Ответ #30 : 09 Апрель 2019, 06:11:14 »

ВХОЖДЕНИЕ В СНОВИДЕНИЕ ЧЕРЕЗ СЕМАНТИЧЕСКИЙ ВАКУУМ

Семантический вакуум - состояние, являющееся результатом многочисленных и разнообразных неделаний, начиная с остановки внутреннего диалога и заканчивая наиболее экзотическими играми с восприятием либо смысловой/оценочной конфигурацией тонального реагирования. Поэтому справедливым выводом оказывается практическое предписание нагуализма, которое можно свести к формуле «Чем больше вы занимаетесь не-деланием наяву, тем больше развиваете свои способности к толтекскому сновидению».
Семантический вакуум снимает смыслы и границы, делает равнозначными внутренние и внешние поля, устраняет категории и различения, опираясь на которые внимание выстраивает системы предпочтений, определяющих характер и объект перцептивной активности. В результате бессознательное теряет присущую ему привлекательность, а внимание, поддерживающее осознанность, свободно «рассматривает» все сигналы, доступные опыту.

Иногда внимание, обогащенное опытом «пустоты», приводит нас в самую настоящую пустоту сновидения - мы имеем активное внимание, ясную осознанность, но ни одного образа, ни одного сюжета, и, соответственно, теряем всякую способность совершать действия (хоть галлюцинаторные, хоть реальные). Сновидящего подобная ситуация разочаровывает, ибо потенции его восприятия, разбуженного с таким трудом, не находят себе применения в этом безвидном и бескачественном поле. Как-то «глупо» провести половину ночи в месте, где ничего не происходит, где нет никаких содержаний, отдельностей, а лишь невербализуемое чувство единства, о котором тональ вспоминает в чувственных категориях как о чем-то вроде «прохлады» и «неясного света».
На самом деле разочарование здесь неуместно, поскольку это весьма ценный опыт - он знакомит нас с той позицией, откуда начинается подлинное толтекское сновидение.


ПЕРЦЕПТИВНОЕ НЕ-ДЕЛАНИЕ
Для сновидящего, помимо остановки внутреннего диалога, важнейшим средством достижения семантического вакуума является перцептивное не-делание. Если практика безупречности и сталкинга сосредоточена на не-делании ментальном, эмоциональном, не-делании автоматизмов и реагирования и иных привычек, то не-делание сновидящего, в основном, посвящено восприятию.

МЕТОДЫ ПЕРЦЕПТИВНОГО НЕ-ДЕЛАНИЯ

Не-делание сновидящего - это соприкосновение с реальными сенсорными сигналами вне схем, моделей и матриц.
Прежде всего, практик должен обратить внимание на «фон» - на ту область воспринимаемого, которая ничем не замечательна и, соответственно, по законам тонального описания не должна попадать в фокус нашего внимания. (Вспомните: не-делание - это работа с вниманием!) Но сделать это не так просто, как кажется. Обычно мы следуем перцептивному шаблону даже в ситуации искусственной привлеченности к «фону» - по причине высокой ригидности описания и схем распределения внимания. Поэтому не всегда понятно, как выяснить, следуете вы «шаблону» делания или ушли от него.

Приведу простой пример. Допустим, вы никогда раньше не обращали внимание на то, какую причудливую форму образуют блики на поверхности вазы, стоящей где-нибудь в углу. Будет ли неделанием созерцание этих прежде не замечаемых бликов? Совсем необязательно. Если у вас в голове не исчезает символ «вазы» и понятие «блики», то в лучшем случае ваше созерцание будет подобно йогической тратаке (концентрации взгляда на выбранной точке зрительного поля).

Фокус не-делания заключается в том, чтобы «забыть», какой объект мы созерцаем. Что он означает? Где тут «ваза» и где «блики»? Ведь на самом деле перед нами просто совокупность светлых и темных пятен и точек, спроецированных на сетчатку глаза. У этих пятен нет значения, нет семантики, пока мы не включим опознавательный механизм тоналя. Любой успешный акт не-делания приближает нас к загадочному «семантическому вакууму» на расстояние вытянутой руки.

Опытные практики, уловив суть упражнения, вообще не нуждаются в каких-то «объектах» периферийного поля внимания или специальных условиях. Иначе и быть не может! Разве нуждаемся мы в особых условиях или объектах восприятия для делания, которым занимаемся непрерывно? Тогда почему вокруг не-делания столько шума?

Тем не менее искусство не-делания хранит в себе массу секретов и тонкостей. Часть из них открывается в результате многолетней тренировки каждому практику.
He-делание как метод растождествления с «описанием мира» начинает работать лишь в том случае, когда в качестве основной точки приложения «не-делающей» силы используется элемент, по-настоящему Погруженный в картину опыта (допустим, визуального). Более того, интересующие нас эффекты возникают по мере того, как изначальный элемент картины, подвергаемый не-деланию, начинает вовлекать в свое поле окружающее пространство.

Помните пример с вазой? Если практик вошел в правильное состояние и продолжает его развивать, то «лавина» не-делания поглощает вазу, потом - стол, на котором она стоит, окно, из которого льется свет, создавший те самые «блики». И так происходит, пока не будет исчерпана центральная область зрительного поля. Дальше - периферия, которая и без особых упражнений пребывает в состоянии крайне низкой «сделанности».

Когда центр и периферия сливаются, вся наша энергетика (психическая, нейрофизиологическая, соматическая) перестраивается. Энергообменные процессы во многом теряют свою определенность, локальность, все смещается, многие организованности превращаются в однородность, система координат тоналя настолько отодвигается, что держится лишь неуверенным воспоминанием. Возросший тонус на фоне высшей степени перцептивной неопределенности может заставить нас легко вообразить себя чем-то вроде шаровой молнии - свободной и насыщенной энергией сферой.
В этот момент смещение точки сборки случается естественным образом, если вам знакомо это намерение и вы знаете, на что именно направить «не-делающее» внимание. Однако хочу сразу сказать: как только собачий хвост сместится и зафиксируется в новой позиции, практик выйдет из состояния неделания. Ибо в новой позиции наше тело должно адаптироваться, а единственная приемлемая для тоналя адаптация к среде осуществляется при помощи делания.

He-делание - то состояние, которое в абсолютном своем проявлении прекращает память, внутренний диалог, самосознание. Его функция - смещать точку сборки за счет избавления от привычных организованностей и связей, за счет образования дистанции между активным вниманием и данным ему сенсорным материалом.
Разумеется, практику необходимо сначала попасть с пространство сновидения, сделать его осознанным, и усилить (преобразовать) свое сновидческое восприятие так, чтобы перейти из внимания сновидения во второе внимание.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 995
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 434
    • Форум Аримойя
Re: О практиках сновидения
« Ответ #31 : 18 Май 2019, 10:58:02 »

В соответствии с существующими модальностями восприятия, неделание (как и делание) может быть визуальным, аудиалъным, кинестетическим, проприоцептивным и смешанным.
Визуальное не-делание осуществляется проще всего. Это связано с исключительной плотностью информационного потока, получаемого человеком через зрение, высокой степенью его дискретности и множеством качественных и иных характеристик, образующих богатое поле «сделанных» связей между ними.

Если говорить обобщенно, визуальное не-делание пользуется двумя приемами («зацепками» для внимания): а) слиянием дискретных элементов, б) нестандартным разделением их. И первое, и второе может выражать себя в великом множестве вариаций. Следует иметь в виду, что по отдельности эти приемы недостаточно эффективны: ими надо пользоваться либо поочередно, либо одновременно. «Слияние» дискретов воспринимаемого поля в чистом виде ведет к пассивизации тоналя и на фоне хорошего бодрствующего тонуса вызывает нирваноподобное состояние - погруженность в бессмысленное созерцание. Достаточно небольшого утомления, и созерцатель легко соскальзывает в привычное забвение, мало чем отличное от самонавеянного сна.
Сновидящий нуждается в третьем типе не-делания, где слияние и разделение работают совместно. Рассмотрим самые простые процедуры, на которых основывается визуальное не-делание.

1. «Плоскость». Как известно, сетчатка человеческого глаза является внутренней поверхностью дна глазного яблока. Иными словами, это - плоскость (если игнорировать ее нормальную кривизну). Не надо быть физиологом, чтобы понять очевидное - любая картинка проецируется на эту условную «плоскость», и только специальное «делание» превращает плоское изображение в объемное. Где именно возникает объем, физиолог не знает, а нейрологические и психологические модели до сих пор остаются гипотезами.
Это «делание» гораздо сложнее, чем может показаться. Это отнюдь не только и не столько оптический эффект, вызванный совмещением изображений, поступающих из двух глаз одновременно. И в этом легко убедиться. Попробуйте закрыть один глаз - визуальное поле не утратит объемность, как следовало ожидать. Лишь в непривычных («не-узнаваемых») ситуациях одноглазый человек совершает ошибки, оценивая пространственную перспективу. «Объем» видимого создается сложным взаимодействием гештальтов и интерпретацией этих взаимодействий. Это и есть делание.

Попробуйте восстановить реальную плоскость воображаемого зрительного объема. Используйте любую пару предметов, поставив их на разное расстояние от глаз. Один - близко, другой - далеко. И уберите «перспективу». Как правило, экспериментатор почти мгновенно сталкивается с внутренним сопротивлением неясной природы. Следуя стереотипу, он пытается напрягать зрение, разводить (сводить) глазные оси, щурится или, наоборот, раскрывает глаза как можно шире. Но все безуспешно: далекое остается далеким, близкое - близким. И только перешагнув через некоторый барьер, испытатель одним скачком вдруг попадает в «плоское место».

Забавно, что мы далеко не всегда понимаем, почему упражнение удалось. Ведь процессу не-делания нет места в инвентаризационном списке тоналя (процессу делания тоже, он сливается с продуктом делания и сам по себе не осознается). Что же случилось? Мы на мгновение «забыли» семантику созерцаемых объектов (ваза, часы, лампа, чашка и т. д.), а вместе с семантикой объекта утратили смысл его границы, разделившие объект и фон, расстояние и т. д. Удивительная, хоть и очевидная вещь! Пространство, перспектива существует вместе со значением воспринимаемого предмета (явления, процесса). Психология давно зафиксировала эту любопытную закономерность: ошибки в восприятии перспективы (в оценке расстояния) чаще всего происходят именно тогда, когда мы неверно идентифицируем наблюдаемый объект. Достаточно принять круглый фонарь за луну, и ваше восприятие мгновенно «помещает» его на небосвод, т. е. удаляет на огромное расстояние от наблюдателя. И наоборот - если вы вдруг решили, что луна - это фонарь, источник света чудесным образом приближается.

Как видите, не-делание (как и делание) - интегральное явление. Крайне трудно не-делать только избранный аспект описания мира (расстояние, цвет, форму, яркость и т. д.). Согласованность тональных интерпретаций всегда стремится исчерпать все поле опыта. Вот почему любое не-делание ведет практика к переживанию семантического вакуума - чаще всего, локальным образом, в малых объемах и фрагментах опыта, но этого достаточно для проникновения осознания в Реальность.
О механизме этого процесса можно рассуждать долго и подробно, но в данном случае важно лишь одно
- навык дистанцирования от семантики восприятия становится частью опыта осознания 99 % организованной перцепции - чистое «делание», опирающееся на собственные мысли, воспоминания, мечты, желания и фантазию. Задача сновидящего нагуалиста -разоблачить эти 99 % и вплотную заняться «остатком».

2. «Перспектива». Операциональный смысл этой процедуры не-делания прямо противоположен предыдущему. Здесь наблюдатель создает объем там, где его тональ привычно делает плоскость.
перцептивное не-делание всегда есть результат преодоление рефлекса. Подлинное не-делание осуществляется при помощи одного-единственного инструмента - внимания. Этот инструмент должен проявить свою силу в противостоянии автоматическим паттернам и гештальтам, навязчивым шаблонам, прилагаемым к данному нам материалу восприятия.
Лучше всего работать с сенсорными сигналами, которые тональ не рассматривает как условность, не с картиной или фотографией, а с объектами, чья семантика неоспорима. Замечательный пример такого объекта - тени. Тени -безусловно плоские фигуры, но при этом их отбрасывают объемные тела, и в этом уже заключен неявный семантический парадокс для тоналя. Кроме того, тени не имеют самостоятельного смысла, пребывают на периферии описания и в нормальной ситуации никогда не становятся предметом исследующего внимания для воспринимающего аппарата. Таким образом, созерцание теней вызывает целый комплекс когнитивных диссонансов, что усиливает эффективность не-делания.

Но есть и другие объекты, вполне подходящие для этой работы. Трещины на поверхности скалы, естественные узоры, блики и пятна на плоскости, - словом, любые неоднородности, которые автоматически воспринимаются как нечто, по природе своей не имеющее объема.
Если практик уже имеет опыт перцептивного не-делания, он может использовать даже условные изображения - картину, фотографию и т. п. Вообще, когда навык сформирован, зацепкой для не-делающего усилия становится любой пучок сенсорных сигналов.
Допустим, вы выбираете для созерцания трещину в стене. Вы знаете, что трещина неразрывно связана со стеной, что это деталь предъявленного восприятию объекта. Это знание заставляет вас видеть ее так, как положено по законам описания. Однако, если вы забудете, что трещина - это трещина, на какой-то миг она превратится в перцептивную неопределенность.

Удивительно, как много черт и аспектов открывает восприниматель в простой трещине, когда замечает паузу в потоке интерпретации! Интересно, что искусство не-делания даже не требует специально создавать эту паузу. Помните, как работает внимание? Оно пульсирует - каждые несколько секунд останавливается, что повторить сборку. Этот момент и есть лазейка для не-делания. Здесь мы всегда имеем поле выбора: собрать восприятие, опираясь на имеющийся образец, или пересобрать по-новому. Таким образом, задача не-делания сводится к тому, чтобы выследить это мгновение и сосредоточиться на каком-то из аспектов воспринимаемого, автоматически рассматриваемых тоналем в качестве неважных, второстепенных.

Чтобы не-делание не переросло в моделирование самовнушенных иллюзий, практик должен избегать любых предварительных заготовок. Это распространенная ошибка. Например, сновидящий бросает взгляд на узор из теней или какое-нибудь пятно и говорит себе: «О! Это похоже на... (человеческое лицо, уходящую вдаль дорогу, лошадь, самолет, змею и т. д. и т. п.)!» После чего созерцатель изо всех сил пытается удержать почудившийся образ, сделать его более выпуклым, высмотреть в нем новые детали. Если моделирующее восприятие приводит практикующего на грань галлюцинации, он считает, что добился успеха в не-делании.

На самом деле подобные развлечения никак нельзя назвать не-деланием. Любое воображение, опирающееся на идею, ведет нас в царство делания, где концепт опять побеждает реальность. Практик может возразить, сославшись на то, что моделирование образов в любом случае постоянно сопровождает эту перцептивную технику. Действительно, стоит сосредоточиться на паузе интерпретаций, и через несколько секунд мы получаем пересобранный пучок, являющийся для тоналя альтернативным образом. Трещина превращается в «дорогу, уходящую в даль», тени - в «арку» или «ворота», и т. д. Ведь именно благодаря таким превращениям плоские формы и обретают глубину, перспективу.

Отличие не-делания от моделирующего воображения заключается в спонтанности. Дело в том, что настоящее не-делание есть забвение данного нам описания мира. Добившись такого забвения, мы попадаем в сферу неожиданного и неожидаемого; новый вариант сборки - это открытие, которое всегда изумляет, всегда провоцирует кратковременный перцептивный шок: «А я к не догадывался, что тени могут так выглядеть!» Подобный переворот осознания - свидетельство того, что какое-то время перцептивный аппарат пребывал в состоянии настоящего неделания и поэтому перешел к тому типу образной продукции, который в нормальном состоянии вообще не используется.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 995
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 434
    • Форум Аримойя
Re: О практиках сновидения
« Ответ #32 : 14 Ноябрь 2019, 17:08:21 »

мы можем использовать дар произвольного внимания и превратить звук в фон, а тишину сделать фигурой, структурой, значимым содержанием. Тогда возникнет непривычное переживание, напоминающее то, что испытывает практик, впервые восприняв тени в качестве самостоятельных объектов. Тишина становится осмысленной. Она выходит на первый план, и изумленный тональ замирает.

Для кинестетической сферы этот принцип работает, с одной стороны, как игра с наличием и отсутствием осязательных впечатлений, с другой - как игра со схемой тела. Например, мы можем взять любой участок поля, где кинестетическая перцепция отсутствует, и сделать его объектом сосредоточенного кинестетического внимания. Самые известные примеры такого не-делания -концентрация на избранных областях энергетического тела, где кинестетика не собирается просто потому, что согласно описанию там «ничего нет», - точка перед грудью, область над макушкой головы, за спиной, перед животом и т. д.

Единственный способ не-делания схемы тела (помимо глубокой релаксации и сенсорной депривации) -это отказ от неявно присутствующей семантики кинестетического ощущения. Попробуйте почувствовать себя как поле, не имеющее формы. Пусть ощущения утратят пространственные координаты - ведь координаты, по сути, определяют значение кинестетического сигнала. Спроецируйте всё на условную плоскость, где нет ни головы, рук и ног, живота и спины.
Это задача на устранение пространственного воображения, располагающего осязательные импульсы по существующей в вашем сознании фигуре, - задача настолько необычная, что в случае успеха вызывает сдвиг точки сборки почти мгновенно.


ЗОНЫ КОНЦЕНТРАЦИИ

Зонами концентрации я называю области энергетического тела, которые удобно использовать в качестве объектов для делающего или не-делающего внимания, чтобы вызвать сдвиг точки сборки во внимание сновидения и во второе внимание. Вот они:
(1) Макушка головы
(2) Центр черепа (3) Межбровье
(4) Горловой центр
(5) Солнечное сплетение
(6) Центр пупа
(7) Промежность
(8 ) Поверхность энергетического тела

Важно понимать, что зоны концентрации не ограничены точкой на поверхности кожи (не говоря уж о том, что есть зоны, целиком расположенные внутри физического тела). Это всегда некий канал внимания, одновременно углубленный в тело и проецируемый наружу. В некоторых случаях вы на практике убедитесь, что эффективнее подниматься над точкой или концентрировать внимание под ней, в тканях или костях. Что же касается целиком внутренних зон концентрации, то, помимо центра черепа, можно использовать а) нижнюю часть желудка, б) область в центре брюшной полости непосредственно на уровне пупа, в) основание шеи (там, где иногда возникает ощущение от глотательных движений).
Активизация зон (1), (2) и (3) практически всегда ведет к верхнему типу выхода в сновидение. (Поэтому, собственно говоря, я и назвал его «верхним» - мы имеем довольно ясное чувство, будто фиксация внимания на макушке головы, центре черепа и межбровье непосредственно поднимают точку сборки и там выводят ее за границы кокона.)
Область макушки для меня всегда была предпочтительным проходом в мир сновидения. собачий хвост, насколько мне известно, «тянется» туда, где пребывает ваше внимание в состоянии не-делания и остановки внутреннего диалога.

Координаты тоналя в этом состоянии размыты (а на 4-м уровне ОВД полностью разрушены), так что естественно, что наша целостность начинает искать позицию для новой сборки. Зона нетонального, но сосредоточенного внимания (т. е. того типа внимания, который не приводит к внутреннему диалогу и деланию привычного описания мира) воспринимается телом как область такой сборки. собачий хвост редко попадает прямо туда, она лишь улавливает активность энергообмена вокруг избранной области, - активность, сходную с той, что имеет место при стандартной сборке пучков эманации. Вот почему возникает область притяжения.

По мере усиления осознания объем и плотность энергетических полей, окружающих движущуюся точку сборки, неминуемо возрастает, что приводит к развитию «тела второго внимания»,. Это «верхний» путь.

Вернемся к макушке головы, которая, безусловно, является важнейшей зоной концентрации.
Концентрируясь на этой зоне, лучше всего почувствовать «конус», вершина которого расположена над темечком. Следуя вниманием за воображаемыми линиями, сходящимися в области нашего сосредоточения, мы выполняем делание и не-делание одновременно. Это связано с тем, что паттерн сходящегося пучка (конуса) действительно является организованностью, присущей нашему восприятию. Здесь ничего не надо визуализировать. Более того, регулярное не-делание схемы физического тела безо всякого специального намерения демонстрирует практику, что его внимание, собирая сенсорные сигналы, естественным образом конструирует конусообразные формации. Мы просто не замечаем этого, когда заняты автоматическим деланием мира яви. Точно так же мы можем работать с любой зоной концентрации.

На этом фоне релаксация и приостановка внутреннего диалога приподнимают точку сборки, постепенно уводя ее из той области, где возможно восприятие привычного нам мира. Когда включается внимание сновидения, тональ пытается построить образ тела из смещенной позиции. Можно сказать, это зародыш тела сновидения.

ПРОЦЕДУРЫ ВХОЖДЕНИЯ В СНОВИДЕНИЕ

Все известные мне процедуры повторяют набор обязательных компонентов:
(1) расслабление
(2) ритмическое дыхание
(3) остановка внутреннего диалога Различие в процедурах начинается на (4) этапе - не-делании. Общие методы тренировки в не-делании приведены в этой главе. С их помощью приобретается опыт наяву. Кроме того, приемы аудиального и кинестетического не-делания сами по себе способны привести в сновидение.
зоны концентрации также активно используются. Специфика каждой из этих зон обусловливает характер конкретного смещения точки сборки и последующие перцептивные феномены. В большинстве случаев даже использование зон фронтальной пластины (горловой центр, солнечное сплетение, центр пупа) ведут к самопроизвольному выходу точки сборки через верхнюю часть кокона. Вы узнаете о том, что это произошло, благодаря специфическому ощущению «разделения» тел. Восприятие этого процесса не обязано быть однозначным (выход «через макушку»). Сновидец может чувствовать, что его второе тело проворачивается вокруг своей оси внутри физического тела и выходит наружу, может как бы «проваливаться» назад, за спину или проходить вперед - сквозь грудь и живот. Все это - лишь трансляции одного и того же энергетического действия. Сам факт ощущения разделяющихся тел указывает на то, что собачий хвост собирает восприятие по «верхнему» шаблону.
Ибо в чем суть верхнего типа сборки? В том, что сенсорный массив собирается, как бы продолжая мир первого внимания. Сновидец осознает себя во внимании сновидения, воспринимает тело сновидения, «выходит» из тела физического и отправляется странствовать.

Прямой сдвиг точки сборки - это перенос осознания в другую позицию вне этой, навязанной первым вниманием, последовательности. В каком-то смысле его трансляция более адекватна. Ведь в Реальности ничто не «отделяется» и не «выходит». Осознание происходит единомоментно, тело сновидения уже там, оно не подчиняется пространственным условностям тоналя.
в обоих случаях проникновение осознания в сновидение происходит через особую переходную фазу. Дон Хуан называл ее «прохождением первых врат сновидения».
Но сначала надо подробно рассмотреть метод прямого сдвига точки сборки. Этот психотехнический прием обладает уникальными свойствами. Он не только приводит к вниманию сновидения, но и ускоряет активизацию энергетического тела, приближая тем самым практика ко второму вниманию.

Я исчезаю светом и пеной, телом без плоти; мир - это ветер, это лишь воздух на перелете.

Предварительные условия, которые необходимы для осуществления прямого сдвига, ничем не отличаются от уже описанных выше. Сновидящий должен произвести максимальную релаксацию тела и сосредоточиться на остановке внутреннего диалога. Идеальным состоянием является сочетание полной расслабленности мышц и тканей, чтобы ослабить или даже остановить восприятие схемы тела, на фоне высокого тонуса сознания, что выражается в бдительности и сосредоточенности внимания.

На продвинутых этапах практики сновидец может добиться этого состояния не только лежа. Если вы способны утратить чувство тела и остановить внутренний диалог, сидя в кресле или устроившись в постели так, чтобы голова и плечи опирались на вертикальную плоскость (например, прислонившись к стене), возникает сильный диссонанс между позой и состоянием осознания. Это помогает поддерживать парадоксальное состояние пассивности и одновременной алертности, чтобы сдвинуть точку сборки.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 995
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 434
    • Форум Аримойя
Re: О практиках сновидения
« Ответ #33 : 14 Декабрь 2019, 06:17:13 »

Активность периферийного внимания.

Вспомните состояние максимального рассредоточения внимания, которое характерно для «ходьбы Силы». В неподвижном состоянии воспроизвести его сложно, так что здесь вы столкнетесь с определенными трудностями. Лежа на спине с закрытыми глазами или сидя - так, как было сказано выше, - вы смотрите вперед, в темноту и поддерживаете спокойное, ритмичное дыхание.
Ваше визуальное поле не только статично, что само по себе автоматически сужает луч внимания, но и однородно (если не считать беспорядочных и бессмысленных флуктуации - светлых и темных пятен, которые, как принято считать, являются отражением хаотичных возбуждений клеток сетчатки, зрительного нерва и т. д.). Иными словами, то, что находится перед вами, по законам описания не является объектом. Следовательно, визуальное внимание должно быстро угаснуть. Если остальные каналы (аудиальный или кинестетический) не заняты сборкой перцептивных пучков, то осознание окончательно исчезает и вы погружаетесь в обычный сон.

Если так сложно просто сохранить визуальное внимание, то активизировать его периферию сложнее вдвойне. За счет чего мы активизируем периферийное внимание наяву? Каждый практик знает, что более всего этому способствует подвижность сигналов. Например, во время ходьбы на периферии зрительного поля постоянно происходят перемещения сенсорных стимулов - движущиеся объекты, изменение углов и перспективы, освещенности, структур и т. д. Даже в том случае, когда подобных движений не слишком много, мы находим какой-нибудь сигнал, помогающий зацепиться вниманием за край зрительного поля и равномерно удерживать визуальную алертность по всей воображаемой окружности (круговой периферии).

Занимаясь техникой сновидения через прямой сдвиг точки сборки, вы неподвижны, находитесь в темноте, так что никакой стимуляции визуальная периферия не получает. Только память об опыте визуальной Деконцентрации, полученном во время «ходьбы Силы», может послужить начальным импульсом для противоестественной в этих условиях активизации перцептивного внимания и его равномерного распределения по монотонному полю. Хорошо, если незадолго до сеанса вы совершили вечернюю прогулку и испытанное при этом ощущение еще сохраняет свой постэффект. В любом случае, перед тем, как приступать к исполнению данной техники, убедитесь, что можете воспроизвести периферийную активность внимания.

(2) «Точка взгляда».

Как вы помните, во время «ходьбы Силы» рекомендуется смотреть на некую точку перед собой. В любой ситуации она расположена приблизительно в центре зрительного поля. Можно заметить, что в статичной ситуации мы вынуждены прилагать больше усилий не только для повышенной внимательности на периферии, но и с большим усердием удерживать зрачки на воображаемой центральной точке. Перцептивное внимание правильно распределяется по орбите поля в том случае, если зрачки неподвижны и направлены на центр. Разумеется, полной неподвижности взгляда вы не добьетесь, да в этом и нет особой необходимости. Это лишь имитация состояния зрительного аппарата, еще один «якорь», который помогает пробудить деконцентрированное визуальное внимание за счет ненавязчивых напряжений мышц глазного яблока.

(3) Моделирование зрительного поля с закрытыми глазами.

Теперь, качественно воспроизведя ситуацию равномерно распространенного по зрительному полю внимания с закрытыми глазами, вы создали условия для активного восприятия большого количества сенсорных сигналов при почти полном их отсутствии. Это вызывает сильный диссонанс и нарушение базовых автоматизмов.
Человеческий тональ вообще имеет два модуса работы зрительного внимания - а) с открытыми глазами и б) с закрытыми глазами. Стоит закрыть глаза на пару минут, и зрительное внимание переходит в режим «пассивного блуждания». Тональ знает, что с закрытыми глазами нельзя собирать визуальную информацию. Лишь иногда мы имеем хаотические следы активного режима, которые чаще всего являются результатом длительного напряжения. Тогда могут всплывать картинки, лица, какие-то структуры. Внимание безвольно скользит по ним, пока картинки не растворяются в пустоте.

Режим внимания, который культивируется в процессе «ходьбы Силы», обладает прямо противоположными характеристиками. Он не только связан с непрерывностью зрительных впечатлений, но и подразумевает сверхвысокую плотность сенсорного потока. Иными словами, тональ ждет мощного наплыва визуальной информации, но не получает ее.
Первое, что в такой ситуации делает тональ, - он начинает моделировать пространство. Как правило, сновидец обнаруживает перед собой что-то вроде темной полусферы. По сути, это стенка перцептивного «пузыря», на которую мы глядим из его центра - точки наблюдения, которая так же сотворена тоналем. Как всякий перцептивный шаблон, он не имеет объективной реальности. И все же это не вполне иллюзия, поскольку отражает весьма продуктивное для сновидящего состояние его энергетического поля. Моделирование этого шаблона соответствует тому распределению осознания, которое имеет место наяву - готовность воспринимать сигналы и энергию прежде всего извне.

видение иллюзорной «полусферы во тьме» не стоит считать пустой причудой воображения или одной из тех визуализаций, которых мы должны избегать. Напротив, фиксируйте эту конструкцию, созданную из пустоты; она является фундаментом активного внимания сновидения. Вы обнаружите, что модель пустого полусферического пространства - по сути, единственное, что помогает сохранять активность периферийного зрения с закрытыми глазами.

Задача сновидящего - непрерывно удерживать «точку взгляда» в центре моделируемого пространства. Стереотипы тоналя будут оказывать мощное сопротивление. Внимание склонно распадаться, плыть, уходить по привычным беспорядочным маршрутам. Постоянно выслеживайте и ловите его, не давайте ему рассеиваться. После каждой флуктуации спокойно и терпеливо восстанавливайте исходную позицию - состояние высокой готовности к восприятию по всему зрительному полю, хотя ничего, кроме темноты, перед вами нет и быть не может.

Крайне важным моментом здесь является характерное замедление внутреннего диалога. Поскольку этот эффект сопровождает правильно исполняемую «ходьбу Силы», по степени его выраженности можно определить интенсивность состояния. Если внутренний диалог активизировался, вошел в обычное русло, значит, и внимание возвратилось в стандартный, хаотический режим. То есть вы опять скользите рассеянным лучом внимания по темной пустоте и неминуемо приближаетесь к бессознательности обычного сна.
Описанные этапы техники вводят сновидящего в состояние сильного диссонанса между работой внимания и условиями перцепции. Прямой сдвиг точки сборки происходит в тот момент, когда практик засыпает, не выходя из достигнутого диссонанса.

Иногда на это достижение уходит две-три недели, иногда - несколько месяцев или год. Основная трудность заключается в прохождении через критическую фазу утомления. Она длится несколько секунд, и именно в этот краткий период перцептивное внимание расслабляется. Мы возвращаемся в привычное состояние, где диссонанс исчезает, и погружаемся в сон. Причем утомление может быть настолько сильным, что практик перестает видеть даже обычные сны. Этот период может вызвать серьезные сомнения в эффективности метода.

В этом процессе каждый миг имеет значение. Задержавшись в несобранном состоянии на лишнюю долю секунды, вы лишаете себя возможности войти во внимание сновидения.
Как видите, прямой сдвиг требует больше сил, чем верхний, но его неоспоримое преимущество в том, что он захватывает во много раз больший объем полей и, соответственно, предоставляет обширное перцептивное пространство, собранное из значительного числа эманации. А чем масштабнее поля, вовлеченные во внимание сновидения, тем быстрее и интенсивнее идут все процессы Трансформации.

Как правило, начинающий практик засыпает именно при переходе с первого на второй уровень. Чтобы повысить интенсивность внимания и пройти дальше, требуется время (от нескольких недель до нескольких месяцев) и несгибаемое намерение.

Если вы не хотите растягивать прохождение всех этапов погружения точки сборки по траектории прямого сдвига на долгие годы, практика должна быть регулярной и интенсивной. Я рекомендую не ограничиваться вечерними настройками непосредственно перед сном. Формирование и совершенствование технического навыка лучше осуществлять в течение дня. Для этого достаточно уединиться в спокойном месте, где можно хорошо расслабиться, хотя бы на полчаса. Оптимальный вариант включает в себя три сеанса - утром, днем и вечером перед сном. Если же это физически невозможно, ограничьтесь двумя сеансами. Практик, который считает, что у него нет свободных 30 минут для занятий утром или днем, не может рассчитывать на реальный прогресс.

восприятие есть самостоятельная сила, реально влияющая на организм и, следовательно, способная его трансформировать

мы сами, - результат взаимодействия энергетической Реальности и осознания.
С каждым шагом мы все более убеждаемся в пластичности того, что казалось грубым, инертным телом.
сигналы приобретают иную интенсивность, семантику и позицию в поле опыта.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

НаталияСорокина

  • *******************
  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +1047/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 8 660
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 55870
  • - Вас поблагодарили: 19413
  • *******************
Re: О практиках сновидения
« Ответ #34 : 14 Декабрь 2019, 10:15:47 »

Спасибо, Соня.
Я перекопировала часть текстов на свою
страницу в "Вконтакте". Мне там проще
вникать и осмысливать сущность текстов.
Записан

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 995
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 434
    • Форум Аримойя
Re: О практиках сновидения
« Ответ #35 : 05 Январь 2020, 16:59:49 »

АКТИВИЗАЦИЯ ЦЕНТРОВ ФРОНТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ

Солнечное сплетение реагирует на усиление энергообмена, в первую очередь, спастической напряженностью. Если практикующий в течение длительного времени не может с ней справиться, напряжение становится болезненным. Возникает характерное жжение, которое сопровождается беспокойством. Время от времени в области солнечного сплетения возникает особое тянущее (давящее) чувство, словно некий силовой поток пытается выйти из фронтальной пластины или, наоборот, войти в энергетическое тело. Это - прямая кинестетическая проекция усиления энергообмена кокона с внешним полем.

Работа с безупречностью устраняет эмоциональные интерпретации, и в конце концов мы воспринимаем лишь то, что есть на самом деле, - движения полей и потоков.

перевод центра пупка в режим поглощения на психологическом уровне обозначает полное и окончательное принятие собственной смерти. Только «мертвый воин» готов к радикальной Трансформации энергетического тела - к той неизвестности, которая называется «огнем изнутри».

Давление, холод и тепло, спазмы разной силы и длительности - все это перемещается вокруг пупковой области, свидетельствуя тем самым процесс «расширения просвета». Внимание собирает чувствительность то выше, то ниже (от района желудка до основания живота), иногда в стороне (проекция на печень или селезенку), может погружаться внутрь и формировать «канал» напряженности, упирающийся в позвоночник.

Подобные переживания ведут к разблокировке энергетического канала, что, естественно, ускоряет прогресс и подталкивает точку сборки к более глубокому смещению в момент исполнения техники прямого сдвига.

Чтобы пройти эту фазу быстро и использовать ее максимально эффективно, следует лишь учитывать известную закономерность: горловой центр связан с жалостью к себе, солнечное сплетение - с чувством собственной важности, центр пупка - со страхом смерти. Энергетические флуктуации в этих центрах трансформируются через специальную работу с соответствующими базальными комплексами.

Помните важнейшую заповедь дона Хуана - верить, не веря.

В своих работах В. В. Налимов предложил понимать мир, данный нам в виде перцептивного поля, как Текст. С одной стороны, эта идея давно витала в воздухе, находя различные выражения у мыслителей прошлых веков, с другой стороны - далеко идущие последствия такого подхода вряд ли поняты надлежащим образом даже сегодня. Достаточно сделать единственный шаг - видимо, слишком смелый для традиционного сознания, - и превратить метафору в энергетическую Реальность, чтобы сделать явным новое измерение сознательного Бытия и указать на экзистенциальную свободу, данную человеку вместе с произвольным вниманием и регулируемой этим вниманием психоэнергетикой.
Ведь если мир - Текст, то Человек - автор этого Текста. «Семантическая Вселенная» В. Налимова построена согласно грамматике и синтаксису, совокупности знаков, значений и смыслов, сотворенных нашим мышлением через специальное усилие внимания, названное в нагуализме деланием.

сосредоточимся на самом важном моменте для сновидческой дисциплины - на фундаментальном правиле построения мирового Текста, которое разделяет и противопоставляет в нашем опыте «явь» и «сон». Данное противопоставление совсем не умозрительно - именно оно определяет нестабильность и слабость внимания в сновидении, его сосредоточенность на внутренних содержаниях, а значит, и характер энергообменных процессов.

Чтобы войти в сновидение, надо изменить правило мирового Текста. He-делание, о котором уже столько сказано, создает паузу, во время которой правил не существует.
Каким бы способом выхода в сновидение мы ни пользовались, приостановка делания - ключевой момент. Борьба сновидящего сосредоточена а) на прекращении работы общепринятых правил мирового Текста, б) на приведении в действие нового правила, в соответствии с которым поля сновидения получают равный с бодрствованием семантический и синтаксический статус. А прогресс сновидящего измеряется тем, как долго и насколько радикально новое правило определяет психоэнергетическую динамику практикующего.

Долгие годы сновидец не может изменить правило дольше, чем на 3-5 минут. Причем достигается изменение непосредственно перед включением внимания сновидения. Дневная жизнь осознания продолжается по классическим законам, как ни в чем не бывало. Это период терпения, когда только безупречность дает несгибаемое намерение для работы, несмотря на кажущееся отсутствие всякого движения вперед.
Итак, вы - безупречны. Вы не пожалели времени и сил на очищение тоналя, на трансформацию страха смерти, чувства собственной важности и жалости к себе. Более того, вы научились высокой бдительности сталкера и успешно выслеживаете свои автоматизмы, поведенческие реакции, обусловленные импринтами, и благодаря этому достигли некоторой «объемности сознания». Все вышеперечисленное, помимо очевидных трансформаций личности и усиления осознания, обеспечивает вас солидным фундаментом в области освоения не-делания. Это - главный инструмент, с помощью которого можно изменить правило мирового Текста. Осталось лишь понять, как им эффективно воспользоваться.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14273/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 757
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 58590
  • - Вас поблагодарили: 103998
Re: О практиках сновидения
« Ответ #36 : 16 Январь 2020, 13:18:54 »

Соня, хочу поблагодарить Вас за проделанную работу, всегда просматриваю Ваши записи, в надежде уловить что-то знакомое

Но сообщение в этой теме (последнее, крайнее, заключительное) - поставило меня в крепкое замешательство
Дело в том, что уже пол года я собираю совокупно самые разные, подчас случайные, разрозненные наблюдения про третью чакру - солнечное сплетение. У нас на форуме есть темы про первую и вторую, а к третьей системно так и не приступили

Так вот - наблюдений у меня накопилось масса. Тщательно размещённых в два списка - более-менее проверенные, описанные, с чем-то увязанные-привязанные, отслеженные по влиянию и взаимовлиянию - и разбросанные, возможно, случайные, даже, может, неверно истолкованные (по причине женских дней, изменивших восприятие, замотанности, нехватки бензинки, особых пиков ритмов земли, которые могли повлиять, и так далее)

Так вот - насобирала я, нескромно скажу, много чего, что касается чакры солнечного сплетения.
И нигде, ни разу - у меня не пришло узнавания чего-то в этом вышерасположенном тексте(((

Я ни разу не ощутила там напряжения, переходящего в боль - никакого "беспокойства", как в примере. Наоборот, обращение к чакре даёт успокоение и расслабление, и помогает снимать любое напряжение и даже несильную боль в теле, выступая как регулировщик

Никаких спазмов, которые свидетельствуют "расширение просвета", никаких "поглощение пупком" из внешнего кокона
Мне после всех моих работ с третьей чакрой - так и осталась неизвестна "известная закономерность, что солнечное сплетение связано с чувством собственной важности"
И даже больше. Эта чакра, как никакая другая, кроме, может, первой-корневой - очень глубоко погружает в состояние внутренней тишины или углубляет это состояние. В котором никакого ЧСВ нет и быть не может по всем законам

И ещё печальнее  - ничего близкого к описываемым ощущениям там "фронтальной пластины" - у меня и близко не случилось
И случайные флуктуации мной там тоже не замечены - всё, что происходит на уровне чакр, всегда неслучайно

Я долго пыталась осмыслить - но даже на разность слов и описаний в словах я такое НЕузнавание списать не могу

И наоборот. Солнечное сплетение (по моим выкладкам) получается очень сильно связано с вторым вниманием, сновидением и переходам по сновидным полосам и очень многим отсылкам из этого. Вот об этом я в тутошних "практиках сновидения" раздела не уловила ни разу...

Путного объяснения у меня изложенному нет. Обвинить Ваших авторов, что они писали простую отсебятину и никто их за руку не поймал - не имею права
Но и посчитать, что за полгода очень плотной работы вниманием в этой области - я ничего стоящего не выловила... Увы, тоже не хочется...
Записан
Слышишь? Весна...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11127/-27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35 807
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 57787
  • - Вас поблагодарили: 134102
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: О практиках сновидения
« Ответ #37 : 16 Январь 2020, 15:23:31 »

Так вот - наблюдений у меня накопилось масса.

  Ну так начинай  в наших  разделах!!! Дело   нужное.  Народ подтянется.  *DRINK*
У  меня хотя и не  много по теме, но оно  похоже  на  что-то  созвучно/настроечно/гармонизирующее.  Это  мне  видится как нечто общее,  что  объединяет не только  остальные  чакры, но и темы направления. 

  Начинай, там продолжим.  А   тут это будет  вряд ли в тему... ;)
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

ursa

  • Хранитель Леса
  • *****
  • Согласие +382/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4 113
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 27259
  • - Вас поблагодарили: 6139
  • люблю жить !!!
Re: О практиках сновидения
« Ответ #38 : 16 Январь 2020, 16:23:18 »

Путного объяснения у меня изложенному нет. Обвинить Ваших авторов, что они писали простую отсебятину и никто их за руку не поймал - не имею права
Но и посчитать, что за полгода очень плотной работы вниманием в этой области - я ничего стоящего не выловила... Увы, тоже не хочется...
У меня есть проблемы с солнечным сплетением и я их связываю с неправильным подходом и неосознанным перенапряжением .Миша может поставить более точный диагноз .
Но это не имеет ни никакого отношения к работе с чакрами .
У всех  Сониных авторов выгодная позиция с них не спросишь для чего они давали дезу
Хотя есть товарищи которые с ними общаются и требуют ответа 
Вот здесь например

Можно сказать что это обман ,но почему мы верим Кастанеде  а не другому человеку ,только потому что у него куча последователей ,а те кто в нем разочаровался со временем их не учитывают ,а может их больше
Записан
Облака мыслей
Гонимые ветрами мотивов
Проливаются дождями слов    / Выготский /

Лирими

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +14273/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 21 757
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 58590
  • - Вас поблагодарили: 103998
Re: О практиках сновидения
« Ответ #39 : 16 Январь 2020, 17:02:05 »

я собираю совокупно самые разные, подчас случайные, разрозненные наблюдения про третью чакру - солнечное сплетение.
Растолкуйте, пожалуйста,- видимо, или я что-то давно неправильно понял, или изменилось {не знаю как сказать} "местонахождение" манипуры в связи с появлением огромного количества т.н. гуров и т.п., которые просто перепевают друг друга. Приведу текст -
Расположение. Где находится
Чакра располагается выше пупка на 2 см (или уровень ширины двух пальцев). Соответствующее сплетение нервных узлов — "солнечное" сплетение, которое находится на уровне точки схождения рёбер грудины. В связи с таким местоположением Манипура — часто называют "солнечной".


И далее в том же духе... месторасположение - солнечное сплетение

АI, я считаю за третью чакру тот энергоцентр на общем позвоночнике мостике, что у солнечного сплетения. В районе пупка, чуть ниже - предыдущая, свадхистхана
Иногда по ощущениям центры могут быть чуть "ниже" или "выше" привычных мест, иногда - ощущаться отдельно от органов, нервных сплетений и вообще тела
Может, у Сони в книжках и не так  *DONTKNOW*

2 см  от пупка до солнечного сплетения - это как-то мало. Может, изначально там были дюймы?
Записан
Слышишь? Весна...

Шелтопорог

  • Путешественник
  • *****
  • Согласие +11127/-27
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35 807
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 57787
  • - Вас поблагодарили: 134102
  • Живые ритмы Пространства...
    • Проза ру
Re: О практиках сновидения
« Ответ #40 : 16 Январь 2020, 19:15:28 »

 Без  достаточно  качественной  ввнутренней  тишины - до  чакр добраться просто невозможно.  Когда  навык  тишины  достаточен - заходишь туда и слушаешь. Или греешь.  Или  подкармливаешь.  Все ощущения/приходы/результаты - твои,  без  пересадок, чужого вранья и  клоунского  бизнеса на  верующих. 
  Когда ты до них  добрался - читать  чужие  идеи на эту тему  уже не обязательно. 
Потому  как материал у тебя в зоне доступа. 

  Если внутренней тишины нет или она недостаточна - можно читать книжки и дайджесты.  Смысла  в этом будет не больше, чем изучать  интимные  отношения без  партнера  или  готовить  яблочный пирог  без  яблок.
Записан
Если Вы услышали знакомые слова, то это вовсе не значит, что Вы  УЖЕ поняли о чем речь ))

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 995
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 434
    • Форум Аримойя
Re: О практиках сновидения
« Ответ #41 : 21 Январь 2020, 00:45:50 »

Я ни разу не ощутила там напряжения, переходящего в боль
Прежде всего, я ни в малейшей степени не являюсь экспертом в данной области. Однако мои собственные впечатления, что описываемые вами радикальные различия вызваны прежде всего ярко выраженной гармонизацией вашей личности (тело-ум системы). В ветке 4. Раздел Тантры и кундалини с интересом выписывала не только знакомые, но и ранее мне неизвестные и даже странные характеристики центров и пр. По причине сходной с вашей. Не только не могу обвинить авторов, что они писали простую отсебятину, но и убеждена в обратном.
Что можно заметить? Процесс открытия чакр весьма индивидуален. Это - ледоход. Вскрытие скованной льдом кундалини. И переход от полной застылости до вольного течения может носить самый разный характер. От экстатического до крайне болезненного. В случае высокой человеческой зрелости (духовной готовности) может и вовсе происходить спокойно и плавно до почти незаметности.
Цитировать
напряжение, переходящее в боль
характерно для людей с амбициями (в т.ч.  с  амбициями чисто духовными).
Хоть это - неизбежно (более или менее очищенная) сублимация эго, все же рвение и энтузиазм, "саттвический раджас" вещь скорее хорошая, чем плохая. "Сатвический тамас" или "вялотекущая духовность" ничем не лучше.
Так что нереализованное сильное стремление (очень хочу, но вот никак не получается) и дает такое "напряжение, переходящее в боль". Манипура - все же центр воли, реализации человеческого потенциала; и воля к власти может проявляться в виде воли к власти над собой, воли к реализации.

Так что, возможно, автор говорит о более мужском типе. Ведь и вообще путь, предлагаемый КК, - путь воина, путь героического усилия и преодоления, да?
Так что тому, что у вас
Цитировать
Эта чакра, как никакая другая, кроме, может, первой-корневой - очень глубоко погружает в состояние внутренней тишины или углубляет это состояние
можно только позавидовать. Это имхо говорит о гармоничном "ламинарном" (не турбулентном) течении вашего созревания и развития.

(Пишу это как раз в самой что ни на есть турбулентной обстановке; так что надеюсь, написанное так неточно и приблизительно будет воспринято менее сумбурно, чем мне сейчас кажется).
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

СоняАвтор темы

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +35/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 995
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 133
  • - Вас поблагодарили: 434
    • Форум Аримойя
Re: О практиках сновидения
« Ответ #42 : 21 Январь 2020, 01:09:37 »

"местонахождение" манипуры
, как и прочих чакр тоже довольно плавающее, индивидуальное. У меня нет впечатления, что какие-то авторы "перепевают друг друга, гонят дезу" и т. п.  Писать книгу, не обладая достаточным личным опытом, просто не имеет смысла. Или кто-то считает, что на этом можно сделать хоть какие-то "деньги"? ;)
У моей семьи в 90е не было ни копья. Поэтому нам не привелось терять деньги в МММах и Властелинах. Возможно, поэтому я и обойдена этой густо разлитой в наших краях паранойке.
"Вы не в церкви: вас не обманут", дорогой Козлевич. Пока не построен достаточно массовый культ, никакой корысти в сознательном самозванстве не вижу, доходного "клоунского  бизнеса на  верующих" не построишь. ))
Страх обмануться, ошибиться, выбрать "не то" руководство (книжное или человеческое) вызван имхо прежде всего страхом перед самим собой, неуверенностьью в способности самому разобраться в преизобильной инфе. Это  совершенно естественно. Просто я это свое чувство подозрительности не проецирую вовне; на автора или книгу. Главный скачок в искажении информации - происходит на этапе моего восприятия. и мне в этом некого винить. Даже себя ))

На мои конспекты тоже полагаться никак нельзя. Отбор литературы (это за 15-то лет!) был довольно хаотичным. Это не "антология". Что есть - то и есть. Но все же, по достаточному кол. отзывов, практически вся "муть" оказалась, оцежена, устранена. (То есть просто меня не заинтересовала. Равно как и уже известное на тот момент). Так это или не так - не знаю. Но, доверяясь этим добрым отзывам, и решила тратить столько времени на публикацию этих конспектов.

Носить или не носить какую-то одежду - все равно решать самому. И не важно какого она бренда: прославленного иль невзрачного. Носить-то нам, а не кому-то еще.
Коли "есть контакт", возникло радостное доверие к источнику инфе, - вот и ладушки. Сердце не обманешь.
Записан
Не важно, что написано. Важно - как понято.

Наталия1953

  • Лесной чел
  • ***
  • Согласие +97/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 609
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 3840
  • - Вас поблагодарили: 1610
Re: О практиках сновидения
« Ответ #43 : 21 Январь 2020, 04:36:14 »

Позвольте пару ласковых фраз.
Чистая совесть - лучшее снотворное
и самые надёжные "ворота" в райские
сны красоты, радости и величия Духа!

Кто от этого откажется ради поднадоев-
шего сталкинга и общения ещё и в снах
с поднадоевшими земными людьми?...
Простите.
Записан