Потребление потреблению волк.
Серёж, в бетоне я мало что понимаю,
но всё же замечу, что речь о потребительстве.
В том-то и суть проблемы - а как отделить нормальное, здоровое потребление, которое только на благо тебе, твоим близким, пространству ("все кого-то едят") либо не очень вредное, хоть как-то щадящее к окружающей среде - от того, которое, судя по всему, одна из технологий по уничтожению и планеты, и человечества...
А сейчас это ещё и в разы легче сделать, чем у предшествующих поколений. Что дети знают о вещном мире? Да почти ничего. Они изолированы от процесса создания того, чем обладают, что покупают. Не видят ценности вещи как процесса "что из чего". Как затраты времени, ресурса и... внимания. Жизненной силы производящего
Для них есть лишь вариант оценки - цена (причём в нематериальной фикции-придумке - в деньгах)
Если раньше ребёнок видел, как вещь потихоньку преобразуется, перевоплощается, рождается из другого (помните сказку про петушка и бобовое зёрнышко? Зачем сельскому ребёнку, который и так живёт в мире всех этих кузнецов, доярок, жнецов - чтобы ещё и сказку надо было специально создавать? А выходит - надо... Очень важно и надо.)
И современная школа вносит свой посильный вклад в технологию потребительства.
Дети почти не работают руками, "труды" с , казалось бы, вечными табуретками и девчачьими супами заменены на некую "технологию", где дети по книжкам или видео "изучают" технологию "процесса производства".
Работать в столовой или убирать класс незаконно, пришкольные участки давно отменены - даже в школьную столовую нельзя набирать яблоки из школьного же сада, как было всегда в прошлом. Свои. Свои выращенные яблоки - надо закупать по накладным и сертификатом качества...
Раньше известное стихотворение детского писателя о булках или ботинках на дереве вызывало смех - то сейчас оно полностью отражает представления о реальности в детской головёнке...
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.Ребёнок воочию видел этот процесс творения в руках родителей, односелян, в своих руках - видел и ценил, потому что знал, что и почём... Теперь он видит уже готовый результат "без прошлого".
Что здесь ценить? Количество нулей на ценнике? Вот и ценим... нулево