В живописи есть такой прием. Имприматура. Это когда на загрунтованный холст наносят ровный красочный слой определенного цвета. И тогда, все остальные предметы написанные уже "под свой цвет" - будут как бы изнутри отсвечивать цветом имприматуры.
Имприматура делается цветом, который будет главным организующим. "Цветом настроения-состояния", "цветом внутреннего звучания" написанных на ней предметов.
В этой аналогии - Древний, это имприматура. Написанные на ней предметы картины - это смыслы, собранные за жизнь.
И да, где-то изнутри, из подспуда, имприматура вроде как и подразумевает ассортимент "предметов" (смыслов) картины... более того, вроде как даже и НАЧАЛА СОБИРАТЬ СОЗВУЧНЫЕ, ПОКА ВСЯ НЕ БЫЛА ЗАПИСАНА...
Но так ли уж сильно мы способны прислушиваться к этому "подспудному цвету/звучанию"?
А вот логическая последовательность на картине ... она гораздо более выпукла, понятна, предметна и ... требовательна. А ее мы пишем записывая (закрашивая) имприматуру.