Потом, Москва, это по сути сбор отдельных городов-округов. В каждом из них есть свой шарм и я бы даже сказал уют. Большие парки, порой размерами с целый лес. Пруды. Много живности. И.. мало людей в них).
Было дело. )))
В конце восьмидесятых, небольшой компашкой с "Мосфильма" решили "дообсудить" мой сценарий за стаконОм водки с коньяками, и режиссер Гиви (Нишнианидзе. Ассистент и ученик М.Ромма) спросил, где бы я хотел это сделать.
Ну, я ответил, что на берегу. И где людей нету.
Минут 15 на такси от "Мосфильма" и мы на берегу какого-то весьма симпатичного ручья, роща... почти лес. Ничего не вытоптано, не загажено, никакого мусора... я и офигел от неожиданности.
Несколько часов "пообсуждали". )))
Потом, три минуты ходьбы и мы на каком-то проспекте, по четыре полосы в каждую сторону. Поймали такси (тогда мобильников не было, заказать такси из рощи никак).
В общем, для меня такая "зеленая" грань Москвы оказалась весьма неожиданной. До этого, у меня о Москве было совсем иное представление.
Знаю я в Москве все музеи, которые чего-то стоят. В особо существенных -знаю не только чередование залов, но и что в каком зале интересного. И про это интересное, тоже, кое-чего знаю. И да, работы там не просто великолепные, а лучшее в мировом уровне.
Сам город слишком большой и разный.
При всей мощи и силе запечатленной там Великой Русской Культуры... Но, как-то... не греет.
Понимаю, что всё это звучит и выглядит как-то странно, тем не менее. Мне обаяние старинных улочек Ярославля (Казани, Чернигова) милее и ближе, чем потусторонняя, странная мистика Арбата или сухой ампир Красной площади.