Принцип работы этих узлов прост. Они из всего добытого материала находят и выхватывают то, что хоть как-то может быть использовано для подтверждения собственной правоты/правильности/истинности.
Так люди работают с новым материалом. И это - не очень правильное направление/принцип/вектор. Он приводит только к ... укреплению собственных смысловых узлов, стагнации и закостенению картины мира...
Сначала, что я понимаю под "смысловым узлом".
Это некая идея, представление, мнение, отношение к какой-то из сторон жизни.Но!
Имеющее особую ценность-значимость для ее обладателя.
Настолько ценную, что помещено в центр-ядро личности.
И по причине своего расположения оно в значительной степени характеризует личность, питаеться ею, а личность питает такое ядро.
Важность этих смыслов всегда относительна, хотя бы потому, что мир многообразен и интересов много.
Но из всего спектра проявлений жизни мы на автомате выхватываем то, что нам наиболее важно-интересно, то, что как-то связано с основным узлом.
Возникает некий перекос, да? *WALL*Ведь при таком раскладе остальное обделено вниманием?
И вопрос не в том, что не должно быть смыслов, а в том, чтобы смыслы не закрывали нам дверь в большой мир, не превращались в маленькую щель, как писала
Кикимора, через
которую мы видим мир.
Вначале для этого необходимо осознать-проследить-прочувствовать механизм манипуляции нашего восприятия смыслами.
Не отказываться от них, потому, что это невозможно.
А признать, что ценность и значимость их относительна. Что их можно и нужно менять, меняя себя. Это и называеться учиться жить.
Можно эволюционировать, взяв за отправную точку старые смыслы.
Именно мощные смысловые узлы заставляют нас страдать.
Потому, что мы своими смыслами постоянно упираемся в реальность, в ней все не так, как нам хочеться, не так, как "должно быть" согласно нашим смыслам.
То есть, реальность часто подвергает сомнению верность-правильность наших смыслов, то, что на них нельзя опираться, неразумно ставить на них
.
При разумном подходе у человека рано или поздно начинаеться "размывание" смысловых узлов. Он начинает больше внимания отдавать просто наблюдению за жизнью, стремясь учиться у реальности.
Реальность многобразна, и смыслы никак не могут служить инструкцией для взаимодействия с нею.
Вообще, очень мало универсальных правил существует для того, чтобы учиться жизни, чтобы жить свободно.
Думаю, одно из таких правил - сделать смыслы легкими. текучими, прозрачными. Как пластиллин (помните?) размять их, чтобы легко можно было лепить-менять.
Может еще кто-нибудь знает универсальные правила?
Или же как сделать смыслы равновесными-прозрачными, чтобы не тянули на дно?