Шелтопорог, а от чего зависит задачка?
Спасибо за хороший вопрос!!! Попробую ответить.
Уточню: что именно является фильтром, в принятии решения?
Тоже, хорошее, уместное уточнение...
задачки зависят от смыслов.
Совершенно верно.
Другое дело - копать от чего зависят смыслы..
Замечательная постановка вопроса!
Мы тут это как-то пару лет подряд в десятке тем копали - но толку было мало. Видимо смыслы, в свою очередь, зависят от задачек тех - кто формирует и внедряет эти смыслы).
Вот тут - сползание в не совсем удачные предположения.
От чего зависят смыслы?
Именно об этом же и о том же будет вопрос - ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАРТИНА МИРА?
А это уже почти подсказка. В первую очередь КМ будет зависеть от РАЗДЕЛЕННОГО ОПИСАНИЯ. (Мировоззрения социума, который тебя обучает). То есть - идет прямая перезагрузка "смыслов и логик" от поколения поколению. ("Интеллектуальный багаж накопленный поколениями предков").
К сожалению, этот фактор есть определяющим. Ибо не может молодая КМ обучаться из оппозиции к основным "смыслам и логикам" своих "учителей".
Молодая КМ становится жизнеспособной в обществе только благодаря тому, что вливается, вписывается в контекст/синтаксис окружающего общества.
Но это базовая компонента. И ею одною столь непростой процесс как формирование КМ - не может ограничиваться, как нельзя сварить борщ из одной воды, картошки и мяса.
Хотя, вроде как - основное есть и присутствует.
В нашем случае (формирования КМ) - кроме "мировоззрения данного социума" участвуют еще несколько авторов. (Постараюсь обойтись без термина "Древний").
Думаю, со мной согласятся, что
люди рождаются разными. С РАЗНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ И РАЗНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ. Интересы формируют/создают в КМ не только более развитые темы (магистрали внимания), но и запускают "принцип системы, которая работает сама на себя". А именно -
чел узнает больше и лучше то, что ему интересно (ИЛИ, ОСВАИВАЕТ ЭТО ДЕЛО ПРАКТИЧЕСКИ). Однозначно, что если ему это интересно, то способности к этому делу у него будут лучше и рано или поздно, но эта тема станет СИЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ДАННОЙ КМ. Думаю, понятно, что в природе человеков не бывает так, чтобы абсолютно все темы и стороны были у чела "сильными сторонами".
Как пример. Если бы я посвятил себя музыке, математике, торговле... и еще множеству дел к которым у меня отрицательный уровень таланта - я бы мог прожить несчастную, пустую, чужую жизнь непонятно зачем.
(В этом и есть смысл следования своим врожденным интересам, склонностям, талантам и особенностям).
Ну и еще один, всегда участвующий компонент/автор/создатель картины мира.
Это медицинские особенности человека с которыми он пришел в этот мир.
Вот примерно так... если бегло и сразу.