Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

ЕСЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ,  А ПИСЬМО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПАРОЛЯ НЕ ПРИШЛО - СООБЩИТЕ ПО АДРЕСУ   kedrofka@yandex.ru

Автор Тема: Шлюпка с палаткой и печкой  (Прочитано 9721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Мих НАвтор темы

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +227/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 359
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 353
  • - Вас поблагодарили: 1047
Re: Шлюпка с палаткой и печкой
« Ответ #75 : 10 Октябрь 2017, 22:29:22 »

Мелькнула в этой теме еще одна большая и интересная тема- о газогенераторах. Не новая, измусоленная вдоль и поперёк. Правда говорят о ней больше применительно к автомобилям. И это, думается, ошибка. В той области ничего хорошего она не сулит...ну, не реально. От безвыходности разве. Слишком уж хлопотно, оборудование громоздкое, да и дрова пилить и колоть, особенно в городской квартире задача, мягко говоря, неадекватная.
Несколько иначе дело обстоит на воде. Полезные объёмы транспортного средства на единицу мощности двигателя как правило больше автомобильных, "заправки" сплошь и рядом, да и при большом желании напилить и наколоть чурок на маленький движок не проблема...Но- если только он четырёхтактный...почему именно четырёх- говорить не стоит, думаю,  каждый хоть немного технарь это знает. Правда технарь знает и другое: обычный газген на чурках дело тоже хлопотное... и чистить постоянно нужно, и разжигать...в общем, понятно почему бензобаку он не конкурент, увы((...образ трубочиста никого не привлекает. Да и опять же- громоздкое это дело...одних только фильтров и охладителей целая куча. Ну и не каждый такое изготовить сможет, а готового варианта не найти- экзотика, однако!
 Но есть здесь маленькая лазейка, а именно- использование не дров, а...древесного угля! Да, того самого, на котором шашлыки жарим. Преимуществ тут полным полно. В угле нет смолы, а значит долой фильтры, громоздкий охладитель и прочее подобное. Остаётся компактный и простейший в исполнении собственно газген, охладитель в виде трубки, опущенной за борт и газосмеситель...тут много моментов, будет интерес- расскажу подробнее. Ну а пока, если интересно- загляните, плиз)))...

www.youtube.com/watch?v=fZqYb0f7Wfk&feature=youtu.be

 Правда, есть один очень уж негативный момент- выжигание угля операция не из приятных, да и дыма полно... И ,тем не менее, выход есть. Не так уж давно пришлось нам решать задачу обеспечения электричеством постоянно действующего небольшого лагеря...собственно и требовалось его немного- около 4 кВт. приобрели под это китайскую 4-тактную э/станцию, одну из первых. Сухих дров кругом полно- лес, а с бензином проблемы- возить далеко...вот и вспомнили волей неволей о газгене. Сделали, обкатали- действительно удобно! Да, теряется треть мощности, но на полную движок никто и не гонял...хватало. Зато даже на слух двигатель работает не в пример мягче...детонации даже признаков  нет...после обкатки сменили масло- оно не было чёрным!..потом меняли по инструкции, но до ощутимой гари не доходило никогда. Для "китайцев" это особенно важно, запас прочности-особенно у тех, ранних- известный((...
Но до последнего движок и запускался, и работал безотказно.
А уголь выжигался просто и без хлопот: изготовили 2 газгена, попеременно загружали их свежей порцией сушняка и присоединяли к выхлопному коллектору...пока движок работает на одной порции готового угля, сам себе готовит другую...половина тепла  ведь впустую в выхлоп уходит, так что вполне хватает для выжигания...правда, газгены теплоизолировать пришлось- минватой. А были они из 40-литровах алюминиевых фляг, слегка доработанных. На 2,5 часа работы где то 7-ми сильному движку хватало...потом переключение и "заправка" свежих дров...как правило веток- нарубленных рядом всегла куча лежала...самое то. Единственное "но"- так и не получилось справиться с дымлением...пришлось тупо поставить горелку и дожигать продукты перегонки в смеси с углекислым газом...использовать их в кеачестве дополнительного источника тепла технически сложным показалось...
А теперь, с появлением шлюпки с палаткой и перспективой дальних походов есть соблазн повторить этот опыт...приобрёл даже подходящую ёмкость для этих дел...попробую использовать местные береговые ресурсы. не хочу от бензина зависеть!
Да есть и другие мысли про использование древесного угля...он при всех своих достоинствах для многого ещё подойти может...ну и к тому же древесный уголь- самое чистое, наверное топливо в плане экологии.
 
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2017, 07:58:28 от Лирими »
Записан

Мих НАвтор темы

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +227/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 359
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 353
  • - Вас поблагодарили: 1047
Re: Шлюпка с палаткой и печкой
« Ответ #76 : 11 Октябрь 2017, 19:38:07 »

Вот и готова шлюпочная бубафоня.



Пытаюсь примерять. Кажется чуть великоватой. Во всяком случае выходной патрубок чуть выше настила. но нарушать отработанную и надёжную конструкцию не хочется. Попробую уместить.



В таком виде придётся потесниться самому, а кроме того изготовить крутоизогнутый переходник для размещения т/обменника под настилом. Но зато бубафоня окажется внутри утеплённого тамбура палатки и можно будет слушать её голос и видеть отблески от огня. А заодно и видеть сколько дров осталось внутри- по положению поршня, который ставить не стал пока- таскать всё вместе тяжело))



А это вариант размещения печки на некотором удалении, за банкой. Тут всё благополучно с комфортом, но только печка на улице получается. Фиг с ними, с потерями, для отопления палатки и теплообменника с лихвой хватит, но опять возвращаемся к батарее отопления...ну, к тёплому полу, какая разница...Не хочецца!
 Вот и думаю теперь- то ли печку подрезать, то ли тамбур удлинять)))
 Займусь наверное пока полом- буду постоянный делать- решётчатый. но не из досок...негорючий и лёгкий.
Записан

Мих НАвтор темы

  • Друг леса
  • **
  • Согласие +227/-0
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 359
  • СПАСИБО:
  • - Вы поблагодарили: 353
  • - Вас поблагодарили: 1047
Re: Шлюпка с палаткой и печкой
« Ответ #77 : 17 Октябрь 2017, 18:31:14 »

Провели вчера испытания самовыжигательного дубль-газгена для подвесного мотора...получилось!.. всё примерно в расчетных параметрах...скорость обычная...по навигатору правда не замеряли, но чисто по ощущениям на полном дросселе около 14 кэмэ.
первая заправка- 5 кэгэ готового шашлычного угля...хватило где то на неполных 2, 5 часа, в течение где то 2 часов выжглось (прекратилось полностью дымление из газгена) угля из загруженных ранее сухих наколотых дров... где то на 3 с хвостиком часа полного хода...хватило...больше не загружали. С помощью б/пилы и топора на заготовку ушло почти ровно 7 минут по секундомеру)))...мотор на полном дросселе работает мягче намного...поёт... просто колоратурное сопрано)))... при резкой даче оборотов, правда, характерный "провал" по причине несовершенства самодельного г/смесителя, но дорабатывать не буду...на воде, в отличие от авто это совершенно некритично. Не радует лишь одно: великоваты габариты и вес 2-х газгенов...пришлось догружать нос, ибо ходовой дифферент даже при двух сидящих рядом относительно весомых челах таков, что шлюппалатка купает в воде мотор((. Снижать ёмкость не хочу, ибо вижу в изготовленном уже образце оптимум...Напрашивается вывод: соорудить катамаранную мини- платформу, прицепить на буксир и отправить угольную технику туда...в скорости потерь почти не будет. зато удобств куча...а на глухих речках. где за весь день можно ни одной лодки не встретить, такой прицеп- не помеха.
Прошу извинить, но снимать сегодня не стал: во- первых, по причине естественного суеверия)))...изделие всё же не из самых простых и просто повезло. что заработало сразу...обычно без доводки в таких случаях не обходится. Во-вторых, больно уж страшное оно пока. болгаркой вытесанное, сваркой сляпанное. и даже не зачищенное...))) Наведём марафет. тогда уж во всех деталях))
 Ну а что значит свобода от бензина ощутил сегодня реально...это что-то!!!
Записан