Название у темы странное.
Что значит жить в радости ...
Это да, странное. Хотя когда я называла тему - я имела в виду просто состояние, в которым хочется или необходимо, как воздух, жить...
А так - да, это вопрос больше слов и пониманий. Они, эти слова, очень редко дотягивают до полноты описания реальности
Жить нужно в радости. И С радостью... И ДЛЯ радости...
В общем - как ни описывай, какой предлог не ставь, всё будет ухваченный бочок темы...
Где-то слышал, что "Горе разделенное с кем-то, это половина горя. А радость разделенная с кем-то, это две радости". Вот такая занимательная арифметика.
Я как-то к ней пригляделся, и мне показалось, что там упущен серьезный момент. Про неразделенную радость. А почему о ней ничего? Так ли тут всё просто?
Не превращается ли она потом в горечь, которая может накапливаться с годами, где-то в самых важных и тонких закоулках личности. Чтобы однажды, достигнув критического пика не поменять эту личность радикально, в новую, другую, которой никакой "радостью" или еще чем-то созвучно/аналогичным делиться просто не захочется?
Может где-то здесь начинается тема нашего реального социального человеческого одиночества?
Я бы утонила, что "разобщённости"
Когда люди утрачивают общность, общее созвучие, эмоциональный настрой друг на друга
Когда его радость - уже совсем и не твоя. Мимо какая-то радость
То есть у радости тоже есть задачи (
подставьте любое другое слово - цель. Для чего она? К чему ведёт? - я знаю, что не всем про задачи по вкусу) - то эти задачи должны быть понимаемы?
Должны быть вообще?
Радость и общность - разделённая радость как ниточка, как кусочек глины, как смоченная поверхность - которая склеивает
Эмоциональный фон, эмоциональный скелет, основа Древнего - это разве не о радости? Когда оба радуются одному и тому же - это разве не о многом уже? Если основа одинакова - то и вырасти там может тоже что-то очень похожее? Это созвучие (звук и звук звучат сильнее отдельного звука) - не есть ли разделенная и усиленная радость?
Интерес - ведь где интересно, там и радость? И наоборот тоже... А мы все стремимся в то, что нам интересно, значит, стремимся и в общую радость?
Вот только эти пункты - они уже опорные в теме разделяемой и НЕразделенной радости
Есть радость, которая по объективным фактам не может быть разделена. Один устал, расстроен (очень меткое, кстати, слово - с человеком, который чем-то расстроен - на что-тот хорошее настроиться
временно невозможно. Но отсюда и идут корни многих конфликтов)
Где-то здесь лежит причина того - что сугубо городской житель не может разделить простые и очень глубокие радости деревни. Потому что тело в некотором смысле больно и ждать и уговаривать больного порадоваться - это уже какое-то насилие
А не до конца встроенный в город человек - наоборот, к этим глубоким радостям будет тянуться. неосознанно, по типу -
Снится мне деревня,
отпустить меня не может родина моя...
И что-то коробит, зудит внутри человека, не даёт успокоиться. Тоска по чему-то утраченному - той самой особой радости?
А может, Радость - это вообще общий камертон, на который проще всего настроиться, больше, чем на любые другие человеческие эмоции-эманации?
Есть радость, которая только на первый взгляд кажется не разделенной. Это по уровням древнего-молодого...
Одна вяжет у камина - второй чинит-мастерит. Вроде разное - внешне, по молодому
Но внутренне атмосфера уюта, общего глубинного дела (творчество) - эта та невербальная радость, дороже которой нет. Разделить которую и проще, и сложнее одновременно
Радость - дело в каком-то смысле сугубо интимное. Мужчины и женщины кончают по-разному - очень по-разному. Но ведь разделенная радость при этом сметает любую разность и в разы усиливается? Это тоже уровень глубинно разделённой радости?
Наверное, как тема разделяемой радости мужского и женского лежала где-то на центральных смыслах мировоззрения прошлого - так и где-то там же лежала тема разделяемой радости бытия, единения с миром, природой, мирами предков и духов.
Именно отсюда - от той радости, что все они и всё это с тобой - и растут глубинные корни "культа предков" и "культа природы". Как мы теперь это описываем
А совсем не в том, что мертвец с того света накажет и дуб сук на башку обломит
И навредить земле, миру, духу - боялись из-за боязни потерять эту радость... не вернуть её
Которую уже на спалённом тобой лугу не почувствуешь...
Великой подменой радости стали праздники и "радости" христиан. Практически все "праздники" их календаря, кроме сымитированных древних спасов и крёсов - это скорби по убиённым, подчас жестоко так, что диву даёшься
Как можно радоваться, что кто-то в этот день умер? И не просто, а забит камнями, распят на кресте и прочие прелести христианской фантазии
Даже рождение (вроде бы радость) младенца-спасителя - это уже одновременно горе, потому что все знают, чем оно кончится-то. Как можно радоваться рождению на лютую смерть? За чужие грехи-преступления?
У христиан через раз погибали дети-христиане, отроки и отроковицы (те же замученные Вера-Надежда-Любовь - младшей было лет 9, по-моему)
Дети, ушедшие до своего срока - самое горькое и страшное, что могло случиться у предков!
Но этому предлагали радоваться... И более - разделять подобную сомнительную радость с другими?
Если всё по тому же уравнению удвоенной и неразделенной радости - что случалось с ментальным полем, эмоциональным фоном верующих? Когда они начинают созвучно радоваться тому, чему радовться неестественно, ненормально? Против природы?
/здесь маленькое несерьёзное отступление. Которое всё во мне крутится и ни к какой теме так и не прикрепилось
Все практически без исключения, кроме вроде бы святого Луки - первые святители принимали мученическую смерть, а остальные - жили плохо, в скорбях и горестях разновсяческих
Но первым не повезло больше всего. Там некоторых по нескольку раз казнили - только убили злые язычники, а его Бог воскресил! Они снова убили - и снова воскресил! Они уже на куски порубили, сожгли - слава предкам, помер!
Очень жалко мученика - вроде отмучился, преставился, уже врата рая впереди сверкают - а его снова обратно и вокруг товарищи палачи удивленные
Снова отмучился, вроде уже на небесах - ан нет, обратно спустили
Не понимаю действия Бога - зачем туда-сюда телепать бедного верующего? Ладно бы он вовсе не помер, посмеялся и живёхонек вдаль побежал - так ведь всё равно замучали
И... прекрасно понимаю действия язычников. Живут себе по заведенным правилам и нормальному ходу вещей и событий, пшеничку сеют или что там у них растёт.
Тут этого проповедника принесло - на могилы предков поплёвывает, в сторону родных духов анафемой грозит, дедушку домового вообще родственничком какого-то левого рогатого дядьки с копытами объявляет
Ну они ему раз по-хорошему сказали:
- Мужик, не кипишуй тут, не мешай с предками в ладу жить
А тот не унимается. Наоборот говорит:
- Приведите мне детей, я их тоже этому учить буду
А дети в ту пору - это не то, что сейчас, списанный государством балласт и ёмкость для слива информационных отходов - это будущее твоего рода и матери земли прямое продолжение
В общем, не выдержали мужики и отправили товарища лектора к его Богу. Прямой наводкой, так сказать
А он обратно!
Они его в дверь - а тот в окно!
Народ непросвещённый смекнул, что дело какое-то гиблое, раз мертвец назад возвращается. Откуда назад ходу не дОлжно
А раз не должно, раз против нормальных ПСС (предки о них побольше нашего знали) - ну и озаботились серьёзно упокоить непонятное существо, отправить его обратно с гарантией, так сказать
Только дурачка с проповедями через века в календарь радостных праздников сунули - а вполне разумных мужиков злодеями объявили!/А есть разделяемая Радость совсем другая...
Радость - разделённая невольно, глубинно, синтаксически...
Вот маленький мальчик - он копал с нами картошку. Его вынужденно сдала мне походница на пару дней, потому что по приезду дома случились большие нелады
Я забрала малыша, а на второй день решили спешно с Лёшкой копать картошку - дождями зачуялось так сильно, что никаких и прогнозов не надо
Этот совершенно городской мальчик, в моих старых сапожках -
впервые в жизни вышел на огород и копал с нами картошкуНо я-то копаю картошку не впервые, я её уже накопала размером с дом, если всю собрать
И радуюсь, конечно - хорош урожай
Но... когда я почувствовала радость этого малыша - в меня словно сто новых сил хлынуло. Обдало волной чудной-родной радости так, что еле на ногах устояла
А потом работала до вечера - и сама улыбалась от захлестнувшей общей, такой живой и сильной радости...
Вот она - сила разделенной главнейшей эмоции человека...
Ну вот теперь скажите, как Пипа, что я дура