Знание - это содержание взаимодействия сознания с явлением.
Тема про Знание практически безграничная, куда ни кинь, всё так или иначе перекликается. Придётся отсекать "лишнее", просто что бы не расплыться во все стороны до бесконечности.
Вот решил оттолкнуться от этой цитаты.
С одной стороны вроде да, а с другой? Сюда вплетено понятие сознания. Т.е. знание и сознание неразрывны? Так ли это?
Если взять самое примитивное простейшее живое существо, где ещё рано говорить о сознании, где ещё нет даже зачатка нервной системы, амёбу например. Но ведь она выживает в своей среде, значит что то о той среде "знает" (или умеет - питаться, избегать опасностей). Такое "бессознательное знание" исключаем из рассмотрения?
Если да, то заодно исключаем и "инстинктивное поведение"? И оставляем только "умопостигаемое" знание?
Вопросы эти не праздные.
По моему мнению, эти виды знания вполне полноценные, НО! их носителями являются вовсе не сами эти организмы. Они эти знания получают извне. В виде многожды упоминаемых "команд пространства". И вот именно источник этих команд и является носителем тех знаний. И именно он является носителем знаний о "среде обитания" и о "методах выживания" всего живого (в том числе и человека).
Ну и что есть это "пространство" если снять с него маску?
Ладно, пусть будет в стыдливой абстрактной маске "Пространство и всё тебе тут", т.е.
нечто выходящее за пределы нашего понимания, за пределы обыденного восприятия.
Но рассмотреть его свойства мы можем? Надеюсь да.
Вот часть из них (малая часть, надо серьёзно дополнять список):
1 Оно обладает Знанием о структуре окружающего мира,
его свойствах и качествах, знает всё, что сейчас называется Законы природы,
и ещё сверх того всё, до чего пока не дотянулся разум человека, а потому и названия не имеет.
2 Оно обладает знаниями о структуре и свойствах всех живых организмов (в том числе человека)
3 Оно имеет возможность управлять всем живым посредством тех самых "команд"
И это набор свойств даёт возможность сделать вывод: Мир управляем Знаниями.
А вот наши знания (о которых здесь пустились в рассуждения и сразу погрязли в частностях, деталях и вещах вообще к знанию никаким боком) это всего лишь малая частица того Большого Знания, которая нам дана. Да, именно дана, но не так,
как передаются знания ученикам в школе.
Сейчас поясню о чём это я.
Вот в классе стоят парты и на них сидят ученики. В результате ученики что то узнают, а парты нет. Почему? Потому, что ученикам дана (встроена в их структуру) способность к обучению.
Именно в таком смысле нам даны знания. В виде сознания, способности к обучению, способности к пониманию.
А сознание человека это микрочастица Сознания "Пространства".
Совокупность человеческих сознаний даёт Сознание человечества, которое есть способ для проведения процесса получения (и утраты) Знаний.
В настоящее время (на нынешнем этапе общественного развития (или деградации)) этот набор знаний в основном направлен на технологическое развитие. Возможно раньше человечество имело другие варианты развития, но до нас дошли в лучшем случае отблески "былой славы". И возникает интересный вопрос - как и почему эти достижения были утрачены? Повлияли внешние факторы (тогда почему их не смогли преодолеть?) или внутренняя логика развития предполагает волновой характер (подъём-спуск)?
Резюмя: наши Знания (что бы под этим не понимать) не совсем наши, а только частичка общемировых Знаний, которые по сути Миром (и людьми) управляют.
Носителем их является пресловутое "Пространство"
Наша способность Учиться-Знать-Понимать это всего лишь данный нам кусочек этого Пространства