Дерево слева и это дерево, а не ..., которое хочет что-то съесть.
Не исключаю, что тут был использован принцип "народ сам всё сделает".
Расшифрую. Практически все подобные сооружения (мне как-то сложно назвать их "памятниками") - получают свои народные названия. То есть - на что похожи, так и называют. И в народном сознании остается не "чего хотели", а "чего получилось".
А получился какой-то мутант пожирающий железное дерево. Ну и какое отношение к памяти у этого мутанта? А к благодарности поколений?
Как искусствовед я бы зарубил этот проект за
дисгармоничность в первую очередь. (Это если только о художественных достоинствах). У проекта диссонансный ритм пластики. ОН критически не согласован. Не найдено созвучие прямых линий с округлыми. Проект не выдерживает кругового обзора, хотя и по расположению, круговой обзор подразумевается.
Мой вывод. Сделано для того, чтобы народ придумал какую-то уничижительную дразнилку ... самой идее.