Шелт, а можешь план набросать храма с делениями?

Вот такая классическая схема обычного крестово-купольного храма.
Четыре кружочка в центре - это так располагались столбы которые и создавали членение помещения на транссепты и нэфы. (На эти столбы и опирались подкупольный барабан и купол). Это деление (оно у меня намечено пунктиром) могло быть сделано арками, балюстрадами, другими вариантами решения. А могли и никак не разделяться, тем не менее, все прихожане хорошо знали своё место.
Расположение.
На западе вход.
(Путь к Солнцу) алтарь на востоке.
Слева северный нэф (где всё плохое - грехопадение, изгнание из рая, луна, ночь, женщины). Посредине нейтральный (он использовался как проход), справа - правый))) То есть - южный. Там всё лучшее. Обретение рая через страдания, день, солнце, мужики.
Прихожанин сначала попадает в нартекс. (Он же "притвор"). Кто не имел права входить в храм те оставались в нартексе. ("Дальше притвора не пускают".))
Публика попроще оставалась в западном транссепте. Посерьезнее - шли в центральный. А вообще крутые и правильные - те могли находиться в восточном (он же предалтарный).
Предалтарный транссепт иконостасом отделен от алтаря. Алтарь - самая восточная часть храма, как символ места "пришедших к Солнцу". В нашем случае к Христу).
Интересный момент - восточная стена (алтарная). Она редко бывает прямой. Чаще сферическая. Конха апсиды. Она символизирует собой нетривиальность форм и конструкций для тех, кто имеет право быть в алтаре. Пришедшие к Солнцу.
Это всё не потому, что христиане так придумали. Это они так тщательно содрали семантику и символику храмовой архитектуры с греко-римского мистицизма. В данном случае - это слизано с солярных храмов (Храмов Солнца) греко-римской культурной традиции..
Если чего упустил, или непонятно рассказал - переспросите. Отвечу.