Как порой быстро забалтывают тему.
На всё воля участников))))
да и я был немного перегружен делами всякими, которых не убывает, поэтому и не всегда удается в бодром состоянии доползти до компа))
Работает исследовательский инстинкт.
Задумаемся, когда он пропадает у человека?
Замечательный вопрос. Не знаю, есть такой подраздел науки который бы изучал причины любознательности и ее динамики. Лично мне пока ничего не попадалось на эту тему. (Но если не попадалось, то это не значит, что этого нет))
Дети в массе своей, пока исследуют мир - сама любознательность! А вот взрослые... они уже "знают всё"!!! Хотя, знаем мы цену этому "всё".
По моему, "точка роста" находится именно в этом месте - "динамика любознательности". Исследовавши эту тему, можно найти причины ее зануления.
Кстати, о слове "любознательность". Я хоть и не лингвист, но предположу, что в слове упаковано значение "любить знания". А вот отсутствие любознательности, наверное, и будет "НЕ любовью к знаниям". И есть у меня очень большое подозрение, что уважаемые Хозяева Мира научились очень неплохо справляться с детской и юношеской любознательностью
именно методом расстановки тематических лакун. Типа "тупые совки", "русские ничего кроме водки, балалайки и автомата Калашникова миру ничего не дали", "СССР -это большой ГУЛАг"... и прочие исчерпывающие "знания по теме".
Какой интерес могут вызвать подобные темы? Да никакого. Отторжение, неприятие и внутренний протест.
Но людям нужны какие-то ЦЕННОСТИ. И они у уважаемых Хозяев тоже есть.
И это тоже ... тематические лакуны. Самая чудовищная из них - это "демократия". Ибо она, как жена султана - вне подозрений абсолютно и навсегда. И никакого вменяемого изучения /исследования этой "прелести" не существует, а то, что ее гниль прет уже не просто со всех дыр а тотальным сплошняком - так "вы не понимаете - ЭТО ДРУГОЕ".